Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото arhcity.ru (Павла Кононова) и Анастасии Незговоровой | 04.07.2022 14:01:02
На минувшей неделе, 29 июня, на судоремонтном заводе «Красная Кузница» было заложено первое из четырех новых пассажирских судов ледового класса, которые будут обеспечивать транспортную доступность островных и отдаленных территорий Архангельска и Онеги. Мероприятие прошло в День кораблестроителя.
Участие в торжественной церемонии установки закладной доски приняли глава региона Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий БОБРАКОВ, директор департамента судостроения и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис КАБАКОВ, глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ, участники форума «Судостроение в Арктике», который в эти дни проходил в нашем регионе, работники и ветераны предприятия «Красная Кузница».
«Мы присутствуем на историческом для Архангельской области событии – закладываем серию судов, которые позволят архангелогородцам и жителям Онежского района комфортно добираться до дома и мест отдыха, – отметил Александр Цыбульский. – Пассажирские суда не закладывались на этом заводе почти 30 лет. Надеюсь, что это начало новой эпохи в жизни «Красной Кузницы». Зная о профессионализме работников этого предприятия, не сомневаюсь в том, что уже в конце 2024 года суда встанут на службу жителей Архангельской области».
В настоящий момент на судоремонтном заводе «Красная Кузница» в первом пролете блока цехов завершено изготовление постели под формирование корпусов пассажирских судов.
Напомним, решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита в наш регион министра промышленности и торговли РФ Дениса МАНТУРОВА. В Архангельской области, с учетом множества островных территорий, очень развиты водные пассажирские перевозки. Однако парк судов выработал свой ресурс и требует обновления.
В конце 2021 года были подписаны контракты с АО «Машпромлизинг» на строительство четырех судов с ледовым усилением (проект РЕГК.126) для перевозки пассажиров на внутригородских линиях Архангельска и Онеги. Средства на реализацию этого проекта выделяются по государственной программе «Развитие транспортной системы».
Проект разрабатывали специалисты Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Одним из прототипов судна проекта РЕГК.126 стал буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна будет напоминать знакомые всем архангелогородцам теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Новые суда придут на смену буксирам, обслуживающим пассажиров в период ледохода и ледостава. Также они смогут работать и в летнюю навигацию, частично заменив на этом направлении теплоходы.
«Суда будут комфортными для пассажиров. Их оснастят эргономичными сиденьями, санузлами и прочими элементами, которые сделают водные перевозки в Архангельске гораздо удобнее. Что немаловажно – трап будет расположен на корме, это даст возможность подходить к различным причалам. На мой взгляд, это хорошее техническое решение», – сказал глава Архангельска Дмитрий Морев.
Согласно проекту, новое судно для работы в акватории Северной Двины сможет вместить до сотни пассажиров, экипаж будет состоять из трех человек. Для Онеги спроектировано судно с экипажем из двух человек и вместимостью 65 пассажиров. Эксплуатацией займется Региональная транспортная служба.
«Началось формирование корпуса первого судна. Металл для этих целей закуплен в полном объеме. Кроме того, сейчас мы занимаемся закупкой оборудования, его импортозамещением. Работаем в тесной связке с проектантом и с заказчиком, – рассказал директор Архангельского филиала СРЗ «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звёздочка» Михаил ДЕРЯБИН. – Работы ведутся в строгом соответствии с графиком. Думаю, на головном судне отработаем все нюансы и уже на следующих кораблях проекта сможем ускориться».
Планируемый срок завершения строительства двух судов – осень 2023 года. Ожидается, что еще два будут достроены к осени 2024-го.
«По этому проекту для Архангельска будет построено три судна. Но это не сможет полноценно закрыть потребности города в обновлении флота. Сегодня пассажиропоток с островами (и речь не только об Архангельске, но и о Приморском районе) составляет около 800 тысяч пассажиров. Цифра огромная! Поэтому необходимо дальше работать над тем, чтобы для нашего города строили новые суда», – подчеркнул глава Архангельска.
Цитата
Дмитрий МОРЕВ, глава Архангельска:
– Считаю, что для нашего города закладка серии судов – одно из важнейших событий этого года. Замена речного транспорта на современные и комфортные суда приведет к улучшению качества жизни на островных территориях нашего города. История с перевозками на палубе буксиров уйдет в прошлое. Более того, у нас появятся новые возможности для развития туризма на островах.