ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 19:20

Без следкома не разобраться? Два округа Поморья оказались в шаге от «понтонного» скандала


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА, Илья ЛЕОНЮК. Фото ИД "Звезда" | 08.11.2024 18:06:14
Без следкома не разобраться? Два округа Поморья оказались в шаге от «понтонного» скандала

С 1 ноября 2024 года в Мезенском и Лешуконском округах сменился подрядчик по содержанию дорог регионального значения. Вместо Мезенского дорожного управления этим займётся ГК «Автодороги». Казалось бы, что может случиться — обе компании вполне надёжные и известные в области. Однако буквально накануне «смены караула» вдруг стало известно, что МДУ забирает свою собственность — понтонные мосты через несколько рек. А это означает, что в период распутицы без транспортного сообщения рискуют остаться более десяти сёл и деревень.


«МДУ забирает понтоны»

В администрациях обоих округов прошли заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям. В Лешуконском округе Мезенскому дорожному управлению принадлежат понтонные мосты через речки Ёжуга, Пылема, Ираса, Цебьюга. Отмечалось, что если МДУ последует своему намерению, населённые пункты Большая и Малая Нисогора, Пылема, Колмогора, Селище, Ценогора и далее до Усть-Кымы лишатся автомобильного сообщения не только с окружным центром, но и между собой.

Кроме того, это могло обернуться невозможностью доставки в деревни продуктов и товаров первой необходимости, почты, пенсий, оказания медицинской помощи. Существует и угроза пожарной безопасности: пожарная машина с Ценогорского поста во время распутицы просто не сможет преодолеть реки. Энергетики в случае неполадок оборудования в Колмогоре не будут иметь возможности выехать для их устранения.

В Мезенском округе речь идёт об одной переправе - через реку Няфту, что касается жителей села Бычье и деревень по реке Пёзе.

В общей сложности могли пострадать около двух тысяч человек — это только местных жителей. Забегая вперёд, отметим, что пока назревающий скандал не вышел на федеральный уровень, собственник понтонных мостов успел поднять аппарели...

И в Лешуконском, и в Мезенском округах был введён режим повышенной готовности. Местные власти отправили письма во все инстанции: в Правительство Архангельской области, региональное министерство транспорта, дорожное агентство «Архавтодор», депутатам. К ситуации подключились прокуратура и другие надзорные органы.

Проверки и предостережения

В понедельник, 4 ноября, председатель Следственного комитета России Александр БАСТРЫКИН дал указание провести процессуальную проверку по информации о происходящем в Лешуконском округе Архангельской области и представить ему доклад об её результатах.

А вот что сообщил нашим коллегам из газеты «Север» прокурор Мезенского района Евгений КЛИМОВ: «Дорогу регионального значения на Бычье обслуживало Мезенское ДУ, как и переправы на ней. Контракт с МДУ на обслуживание этой и других дорог в Мезенском округе истёк 25 октября. Новым подрядчиком стало ООО «Автодороги - Питкяранта», соответственно, на него с 1 ноября легла обязанность обслуживать дорогу и обеспечивать проезд через речные переправы. Однако у предприятия на сегодняшний день технической возможности обеспечить проезд нет. Прокуратура района об этой ситуации узнала 30 октября. Нами проведены проверки, в том числе затребован контракт. По результатам проверки материалы направлены в региональную прокуратуру».

Прокуратура Архангельской области и НАО объявила предостережения новому подрядчику и заказчику - «Архангельскавтодору» - о возможном нарушении прав граждан, которым гарантируется беспрепятственный проезд и проход по всем дорогам Российской Федерации.

ООО «Автодороги - Питкяранта» было дано время для того, чтобы обеспечить проезд в Бычье.

«В случае неисполнения контрактных обязательств будет принят комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе это судебная защита прав населения Мезенского округа, в частности жителей деревни Бычье», - уточнили в прокуратуре.

Позиция подрядчиков

Что думают по этому поводу в самих компаниях? Как сообщил «Бизнес-классу» заместитель генерального директора, главный инженер Мезенского дорожного управления Иван КУРБАТОВ, МДУ воспользовалось законным правом распоряжаться своим имуществом.

«Понтоны — наша собственность, заказчику они не принадлежат, именно у нас как у владельца этих плавсредств есть на них судовые билеты. С 1 ноября, когда началось действие нового контракта, мы на полных своих правах убрали аппарели, потому что эти территории больше не обслуживаем и нести дополнительную нагрузку, в том числе финансовую, не обязаны. К слову, МДУ было бессменным подрядчиком по содержанию дорог в Лешуконском и Мезенском районах на протяжении не одного десятка лет. Все дороги и сооружения на них мы сдали в нормальном состоянии. Когда компания выходит на торги, у неё должно быть понимание возможности исполнить контракт. Однако своих понтонов у нового подрядчика нет. Поэтому и возникла социальная напряжённость», - пояснил Иван Курбатов.

Как подчеркнул главный инженер МДУ, понтоны остались на своих местах до принятия дальнейших решений.

«Собственно, вода сейчас уже большой не будет, поэтому вытащить понтоны на берег в любом случае было бы нельзя», - уточнил Иван Курбатов.

По оценке генерального директора ГК «Автодороги» Павла БЕЛЯЕВА, одна из причин сложившейся ситуации — позднее проведение торгов на содержание региональных дорог, которые состоялись лишь в октябре.

«В прежние годы торги проводились летом, и получалось больше времени на подготовку непосредственно к работе. В этот раз все контракты — сейчас их по области стало семь — разыгрывались в октябре. Получив мезенский куст, на 1 ноября мы уже доставили туда минимум 60-70% техники, необходимой для содержания дорог зимой. Как только начнутся морозы, доставим остальное. У нас большой парк — более пятисот единиц подвижного состава. Свыше тысячи человек трудоустроены в группе компаний официально. Так что вся взятые на себя обязательства мы выполним, - пояснил Павел Беляев. - Что касается конкретно ситуации с понтонами, мне как дорожнику вообще непонятно, как они стали частной, а не государственной собственностью. Особенно на таких удалённых территориях. Контрактом предусмотрено именно содержание дорог, то есть подразумевается, что они есть! Мы обязаны обслуживать дороги, переправы, готовить их к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам. При этом нигде в контрактах не сказано, что я должен, условно говоря, принести с собой под мышкой пять понтонов. Также отмечу, что мы не согласны с тем, что дороги нам был переданы в нормативном состоянии. По крайней мере, мы уже получаем по ним предписания надзорных органов, относящиеся к периоду работы прежнего подрядчика».

Отдано в аренду

По информации «БК», Мезенское дорожное управление заранее предупреждало и «Архангельскавтодор», и министерство транспорта Архангельской области о том, что намерено забрать понтоны, однако сборов КЧС в Лешуконском и Мезенском округах и вмешательства Следкома России избежать не удалось. Только после этого нашлось решение проблемы.

«Передаём понтоны в аренду заказчику - «Архангельскавтодору», и он уже будет определять, как и на каких условиях их использовать, передавать новому подрядчику», - сообщил Иван Курбатов.

«На сегодняшний день вопрос решён, - заверил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Владимир ШАДРИН. - Понтоны будут возвращаться в эксплуатацию постепенно, до конца (минувшей. — Прим. ред.) недели транспортное сообщение в деревнях и сёлах восстановится».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей