ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 3 февраля, 2025 18:47

Без шанса на заправку: архангельский перевозчик усмотрел ограничение конкуренции в торгах на маршруты


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото vk.com/a.tsybulskiy | 03.02.2025 13:18:46
Без шанса на заправку: архангельский перевозчик усмотрел ограничение конкуренции в торгах на маршруты

В Архангельской области ищут перевозчика на четыре межмуниципальных автобусных маршрута – №№ 104, 106, 110 и 134. Начальная цена контракта составила 27,4 млн рублей. Но есть нюанс: на этих направлениях необходимо работать на определённых автобусах, которые нужно арендовать у Региональной транспортной службы. Все они работают на природном газе, а доступ к заправке… ограничен. Один из местных перевозчиков усмотрел в этом нарушение закона о защите конкуренции.


Не секрет, что последние два года рынок автобусных перевозок в Архангельской агломерации существенно перекраивается. Если раньше местные маршруты обслуживало множество небольших компаний и ИП, то сейчас самые «вкусные» направления отданы ТК «Рико»– разумеется, по итогам торгов. Компания работает на всех архангельских и северодвинских городских маршрутах. А с конца прошлого года «Рико» вышел и на катунинский маршрут № 125.

В прошлом году министерство транспорта Архангельской области занялось поиском перевозчика на маршруты № 104 «г. Архангельск – дер. Малые Корелы» и № 134 «г. Архангельск – пос. Талаги», однако аукционы были отменены по решению заказчика. Уточним, что до 5 февраля 2025 года 104‑й обслуживает компания «Архтрансавто» (директор – Николай КАРЯГИН), которая раньше работала на архангельской «пятёрке». А обслуживанием 134‑го занимается ООО «Север Транс Авто».

Больше 11 миллионов – на аренду

В конце 2024 года были объявлены новые торги на маршруты №№ 104 и 134. Также в этот лот включили ещё два маршрута: № 106 «г. Архангельск – дер. Перхачево», № 110 «г. Архангельск – пос. Васьково». Начальная цена лота – 27,4 млн рублей.

По условиям контракта автобусы для обслуживания этих маршрутов подрядчик должен арендовать у госучреждения «Региональная транспортная компания». Требуется 16 больших «лотосов», работающих на природном газе, не ранее 2022 года выпуска, вместимостью не менее 90 пассажиров. Шесть из них следует задействовать на 104‑м маршруте, по четыре – на 110‑м и 134‑м, два – на 106‑м.

riko_bus_sevsk1.jpg

Стоимость аренды автобуса в месяц составит 160,8 тысячи рублей (для маршрутов №№ 104, 106, 110) и 153,6 тысячи рублей для 134‑го. Будущему перевозчику придётся потратить на аренду 11,4 млн рублей на весь период действия договора – то есть до 14 июня 2025 года. Приступить к своим обязанностям победитель торгов должен не ранее 15 февраля. Также компании необходимо обеспечить водителей и кондукторов форменной одеждой – такой же, как и у сотрудников ТК «Рико».

На участие в торгах было подано две заявки. Назвать победителя должны были ещё в середине января, однако этому помешала жалоба ООО «Автоперевозки» (ещё одна компания Николая Карягина) в Архангельское УФАС России: компания усмотрела в действиях заказчика нарушение антимонопольного законодательства.

Доминирующее положение 

По мнению руководителя «Автоперевозок», конкуренцию при проведении торгов ограничивает требование об обязательной аренде транспортных средств по установленной цене, а также по использованию автобусов, работающих на компримированном природном газе (КПГ). При этом в Архангельске есть только одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, работающая на КПГ, которая обслуживается ООО «Газомоторное топливо».

«Согласно письму компании, заключение договоров на поставку газа на станцию невозможно в связи с ограничением поставок с 9 декабря 2024 года, что делает невозможным участие в конкурсе ни одного из участников закупки, кроме, видимо, ООО «Рико», с которым у собственника станции заключён договор на поставку КПГ, – указано в жалобе за подписью Николая Карягина. – Следует однозначный вывод о том, что действия заказчика при организации конкурса направлены на создание дискриминационных условий, препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам, кроме ООО ТК «Рико», доля которого на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом составляет более 50%, т. е. ООО ТК «Рико» занимает доминирующее положение».

bus_zapravka.jpg

Гендиректор ООО «Автоперевозки» просил признать действия министерства транспорта Архангельской области нарушающими требования сразу шести статей федерального закона «О защите конкуренции», обязать ведомство устранить нарушения и приостановить торги.

Антимонопольное ведомство рассмотрело жалобу и провело внеплановую проверку. Жалоба ООО «Автоперевозки» признана необоснованной. При этом нарушения всё же выявлены, однако совсем не те, на которые указывал перевозчик. Комиссия установила, что заказчик и уполномоченный орган (контрактное агентство) нарушили пункт 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе»– заявка содержала неполную информацию. В действиях заказчика усмотрели также признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоА П. Санкции этой статьи влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере 15 тысяч, а на юрлиц – 50 тысяч рублей. Нарушения предписано устранить.

Результаты конкурса обнулили, а торги вновь перевели на этап подачи заявок, который завершится 12 февраля.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей