В соответствии с действующим законодательством транзитное движение через город межмуниципальных маршрутов не допускается. Напомним, что еще в феврале на заседании рабочей группы по вопросам развития общественного транспорта в столице Поморья Ассоциация автотранспортников для разгрузки наиболее напряженных городских магистралей предложила исключить транзитное движение по Архангельску межмуниципальных маршрутов. По закону, они должны заканчиваться на конечных остановках, определенных муниципалитетом и оттуда следовать по назначению кратчайшим путем, не дублируя внутригородские маршруты.
В частности тогда речь шла о маршруте №104у, который в нарушение всех норм шел через весь город с пл. Терехина, и к тому же перевозчик не заключал договор с муниципалитетом, т. е. был «нелегалом». На заседании рабочей группы в апреле отвечая на вопрос о маршруте №104у заместитель министра транспорта региона Олег МИШУКОВ, официально заявил, что работа всех «нелегальных» маршрутов будет прекращена после 15 июля, когда в действие вступят новые нормы 220-го федерального закона.
Но при этом вместо принципиального запрета транзитного движения межмуниципальных маршрутов по городу, 27 июня было принято прямо противоположное решение: изменена схема движении маршрута №104 ранее заканчивавшегося на остановке Морской речной вокзал. Теперь он может ездить через весь город по и так перегруженному пр. Троицкий и ул. Гагарина до железнодорожного вокзала.
- Такие непоследовательные решения вызывают, по меньшей мере, недоумение, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей ПОПОВ. – На всех рабочих группах нам постоянно говорят о необходимости пересмотра маршрутной сети и обязательном сокращении дублирующих маршрутов. Но в итоге принимается алогичное решение о запуске еще одного маршрута через перегруженный транспортом центр города. Зачем тогда тратить 6,8 млн. рублей из городского бюджета на новое обследование маршрутной сети, если в итоге без всякого обследования, волевым решением она так «оптимизируется»? Все члены Ассоциации возмущены подобными действиями, свою позицию мы доведем в письменном виде до городских и областных властей.
Справка «БК»
Ассоциация автотранспортников Архангельской области создана в 1998 году. На сегодняшний день членами негосударственного некоммерческого объединения являются более 20 автотранспортных предприятий региона. Цель Ассоциации - создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Архангельской области, представление и защита законных интересов и прав членов Ассоциации в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с общественными, а также с коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, разрешения споров и конфликтов между членами Ассоциации. Участие в Ассоциации дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах, как местном, так и на региональном и федеральном уровнях, и коллективно добиваться от органов государственной власти и местного самоуправления их решения.