ИЛИМ-Бумага
Штрафы до 18 млн
Скачать чек-лист

Понедельник, 15 декабря, 2025 23:38

Александр Цыбульский: «В тарифе для «Рико» подтверждена каждая копейка»


ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото из архива редакции | 15.12.2025 16:32:20
Александр Цыбульский: «В тарифе для «Рико» подтверждена каждая копейка»

Сегодня, 15 декабря, губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ проводит прямую линию, отвечая на вопросы жителей региона. В числе первых был задан вопрос о работе в Архангельске компании «Рико». Тема автобусных перевозок в областном центре сейчас является крайне болезненной для горожан. Графики движения автобусов не соблюдаются, и это на фоне значительного повышения стоимости проезда.


Утром с окраин в центр не уехать, а в вечерние «часы пик» ситуация повторяется в обратную сторону. Люди массово опаздывают на работу и не могут вечером спокойно попасть домой. «Остановки не объявляются», «в автобусах давка», «кондукторы и водители срываются на грубости» - это лишь часть жалоб, прозвучавших в прямом эфире.

«Прекрасно об этой проблеме знаю. Общественный транспорт в Архангельске сегодня вызывает много справедливых нареканий. Мы в ежедневном режиме наблюдаем за ситуацией и собираем жалобы, - пояснил губернатор. - Последний, наверное, год, основные жалобы горожан связаны с недостаточным соблюдением расписания движения, несоответствием количества автобусов количеству людей, проживающих в том или ином микрорайоне. В «часы пик» наблюдается серьёзный дефицит автобусов, в них вообще сложно попасть. Так что я абсолютно согласен с тем, что качество транспортного обслуживания надо существенно повышать».

При этом, как напомнил губернатор, до прихода «Рико» общественный транспорт в Архангельске представляли несколько разрозненных и конкурирующих между собой операторов.

«Они осуществляли перевозку пассажиров на автобусах, которые, на мой взгляд, не отвечали никаким современным требованиям. Когда принималось решение о том, что нам нужна крупная централизованная компания, мы изначально, ещё проводя конкурс, ставили условие, что она будет должна будет обеспечить новые автобусы комфортного класса. Мы с «Рико» заключили достаточно жёсткий контракт, чтобы эти автобусы были не старше трёх лет. Немногие регионы смогли такое условие продавить. И, конечно, мы видели в этом новую культуру предоставления услуг общественного транспорта. С единым оператором были разные периоды: период становления его работы, затем, можно сказать, стабилизации, а далее, к сожалению, пошло серьёзное ухудшение качества обслуживания горожан», - отметил глава региона.

Катализатором недовольства жителей Архангельска также стало повышение тарифа на перевозки.

«Кроме самой компании «Рико», наверное, ни у кого удовольствия этого решение не вызвало. Но я прошу всех отнестись к нему с пониманием. Я лично, именно из-за большого количества жалоб пассажиров, в течение нескольких лет ограничивал приятие решения о повышении стоимости проезда — тариф был «заморожен», - уточнил Александр Цыбульский - Конечно, за это время себестоимость услуги возросла. Во-первых, подорожало топливо на заправках, повысилась стоимость обслуживания автобусов. Во-вторых, огромные затраты связаны с зарплатой водителей, которая, кстати, достаточно высока — значительно выше средней по региону. При этом существует дефицит водителей. И когда звучит недовольство тем фактом, что на работу привлекаются люди не из нашего региона: поверьте, не потому, что компания хочет каким-то образом сэкономить. Компания решает кадровую проблему. «Рико» не может найти здесь нужного количество местных водителей. Хотя с удовольствием брали бы на работу жителей Архангельска и Архангельской области. Со всеми этими аргументами «Рико» очень трудно было спорить. У компании не хватало операционных средств, поэтому повышение тарифа стало необходимым. Транспортное обслуживание не такой простой бизнес, как может показаться. Я тоже об этом не знал, пока в эти вопросы не погрузился».

gai_riko.jpg

Со словам губернатора, руководство компании «Рико» настаивало на значительно большем повышении тарифа.

«Мы их аппетиты существенно сократили. И эти 48 рублей — экономически обоснованный тариф, который прошёл очень глубокую экспертизу в нашем Агентстве по тарифам и ценам. Там каждая копейка учитывает реальные затраты компании, - заверил глава региона. - Примерно полтора месяца назад мы договорились, что министерство транспорта вместе с мэрией Архангельска и компанией «Рико» создадут своего рода оперативный штаб, который сейчас в еженедельном режиме рассматривает все проблемные вопросы. В этом направлении работает и Центр управления регионом. Все жалобы аккумулируются, разбиваются по секторам, и мы рассматриваем их, в том числе, на оперативных совещаниях в правительстве области. Мы обязательно добьёмся того, чтобы компания начала выполнять все свои обязательства в том виде, в котором жители города и мы, как представители регулятора, от них ждём. Не сомневаюсь, что в ближайшее время, в течение месяца-двух, замечаний к «Рико» станет значительно меньше. Это такая, скажем, наша джентльменская договорённость с компанией: мы принимаем непростое решение о повышении тарифа и в ответ ожидаем существенного повышения качества услуг».

Как напомнил Александр Витальевич, удорожание проезда произошло совсем недавно и может иметь отложенный позитивный эффект.

«В продолжение темы соблюдения графиков: дело в том, что большое количество автобусов компании сегодня стоит на ремонте. В этом как раз и заключалась одна из проблем — не хватало оборотных средств для того, чтобы эти автобусы быстро починить. Сейчас, думаю, деньги появятся, компания под повышенный тариф должна вложить собственные или заёмные средства для того, чтобы закончить ремонты и все 100 процентов автобусов вышли на линии. Здесь надо отметить, что «Рико» нашёл возможность на это время перевести в Архангельск около двадцати автобусов из других регионов», - добавил Александр Цыбульский.

Ещё одна возможная причина несоблюдения графиков - невозможность обеспечить постоянный контроль движения автобусов.

«У нас есть система электронного мониторинга, которая в автоматическом режиме показывает, соблюдается ли расписание и какие есть отклонения. Но сейчас её использование несколько осложняется из-за ограничений с интернетом и спутниковыми каналами. Мы зачастую не можем в онлайне отслеживать движение автобусов — ходят ли они в тех параметрах, которые заявлены. И в этих условиях, кстати, нам особенно важно получать обратную связь от горожан. Повторюсь, мы отрабатываем жалобы, в том числе по конкретным маршрутам, и в ручном режиме будем с компанией их отрабатывать, разбираться, где образуется дефицит машин и возникает ажиотаж, а откуда наоборот автобусы можно оперативно «перебросить» на другой маршрут. В целом же, на мой взгляд, решение о централизации автобусных перевозок в Архангельске было принято верно».





Возврат к списку

Для вас

Коротко о важном

Новости компаний

Нажимая “Принимаю”, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и сбор данных с помощью сервисов веб аналитики Яндекс.Метрика и top.mail.ru на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и содействия нашим маркетинговым усилиям. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей