ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 18:02

Владимир Петровский: «С местных производителей бонусов не берём!»


Елена СВЕТЛИЧНАЯ. Фото: Владимир Зыкин | 14.09.2009 01:00:00

«Все нарекания производителей, которые жалуются на закрытый доступ в магазины, — лишь показатель неумелой работы. Значит, они выпускают такой товар, который покупатели не берут», - убежден руководитель торговой фирмы «Петровский» Владимир ПЕТРОВСКИЙ.

Производителям нужно выпускать достойные продукты, научиться работать так, чтоб очередь стояла за их продукцией, чтобы все хотели торговать его товаром. Нужно жить по законам конкуренции. А хороший продукт всегда найдет дорогу к покупателю.

«Даже если компания откажется от «входных билетов», бонусы будут брать работники компании. И контролировать их будет достаточно сложно. Бонусы — это не взятки, которые передаются под столом. Это открытая прибыль, с которой платятся налоги. Но в нашей компании система бонусов для местных товаропроизводителей не применяется», - заявил Владимир Петровский.

Торговая сеть «Петровский» - одна из крупнейших в Архангельской области. По экспертным оценкам, ее доля в продовольственной рознице составляет 15-20%. В Архангельске, Северодвинске и Новодвинске работает 42 магазина компании. В этом году «Петровский» приступает к реализации нового проекта — строительству самого большого в Архангельске магазина общей площадью 13 тысяч кв. метров. О том, почему в логотипе компании исчезло несколько букв, как на прилавках магазинов оказалось «черное» молоко, за что берут с производителей бонусы и почему компания отказалась от покупки супермаркета «Премьер», рассказал руководитель фирмы Владимир ПЕТРОВСКИЙ.

- Владимир Клавдиевич, внимательные покупатели приметили — с вывесок магазинов торговой сети «Петровский» пропадают буквы. Куда?

- Это результат ребрендинга. Для усиления узнаваемости бренда мы, скорее всего, придем к тому, что все магазины сети будут работать под единым зонтиком - «Петровский». Видимо, от названия «Сезон покупок» придется отказаться.

Что касается логотипа - то он стал более современным, компактным, красивым. На этот торговый знак получено свидетельство о регистрации интеллектуальной собственности.

В этом году мы приступили к форматированию нашей розничной сети. Часто приходится сталкиваться с непониманием покупателей, которые жалуются на скромный ассортимент товаров в небольших магазинах. Поэтому сейчас мы более тщательно подошли к вопросу разделения магазинов по трем основным форматам — супермаркет, магазин у дома и эконом-класс.

- Выделение эконом-формата - еще одно подтверждение тенденции смещения структуры покупательского спроса в сторону более дешевых продуктов?

- В связи с финансово-эконо-мической ситуацией спрос действительно изменился. Идет замещение среднего ценового сегмента. Покупатели с высоким доходом как были, так и остались. Мы не почувствовали, что они сильно экономят. А потребители со средним доходом перешли на более низкую группу товаров.

У нас есть магазины в отдаленных от центра города районах, и мы видим, что появилась потребность в эконом-формате. Сейчас таких магазинов в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске уже девять. Цены здесь ниже по всем позициям.

- В первую волну кризиса региональная власть обратилась к предпринимателям с просьбой изыскать резервы для удешевления товаров. Какая торговая наценка установлена в магазинах ТС «Петровский» на социально значимые продукты?

- Были определены 17 позиций социально значимых товаров, составляющих основу продуктовой корзины малообеспеченных горожан (хлеб, масло, молоко, кефир, творог, сметана, яйцо, сыр и т.д.), и на весь этот набор во всех наших магазинах сбавлена существующая фиксированная наценка на 5-10%. В итоге разовая покупка социальных продуктов с облегченной наценкой стала дешевле примерно на 50 рублей.

И открытие магазинов эконом-формата — это тоже ответ на кризис. Специалисты компании внимательно изучают покупательский спрос, делают сравнительный анализ цен и интенсивно работают над формированием потребительской корзины.

Социальная напряженность, спровоцированная мировым финан-сово-экономическим кризисом, побуждает к новым инициативам. Данное решение - не стремление угодить рекомендациям властей, не формальная декларация. Мы должны быть социально ответственны перед людьми, в обществе которых живем и работаем.

- Вы не выдвигали свою кандидатуру на выборы, не делали громких заявлений, редко участвуете в общественных мероприятиях. Почему?

- Мы никогда не пользовались властной поддержкой, у нас нет «своих» депутатов. Считаем, что должны развиваться сами, своими силами. Свою работу компания строит так, чтобы контактов с властью было как можно меньше. Мы ни у кого ничего не просим, поэтому у нас хорошие отношения...

Наверное, я идеалист, потому что считаю — каждый должен заниматься своим делом. А власть должна создавать для всех равные условия.

С точки зрения прагматики, я понимаю, что я должен бы лоббировать свои интересы, активно участвовать в общественной и политической жизни. Я это осознаю, но как человек не принимаю. Тем не менее у меня тоже есть право выбора...

- Весной этого года компания «Титан» продала один из лучших магазинов в Архангельске - супермаркет «Премьер» - владельцам торговой сети «Ромашка». Вам предлагали приобрести супермаркет?

- Предлагали. Но ценник был очень высокий, и мы посчитали, что оптимальнее будет вложить средства в наш новый проект, который на то время уже был запущен. На съезде с Краснофлотского моста рядом с Ломоносовским ДК планируем построить торговый центр общей площадью 13 тысяч кв. м (сам продовольственный магазин - 3600 кв. метров). Рабочее название — «Петромост».

В этом месте Архангельска хороший трафик — мимо моста не проехать, а по реке автомобили пока не плавают. К тому же есть возможность организовать большую автостоянку.

Проект планирования торговых площадей выполняет для нас голландская компания. Для нас это крупный инвестиционный проект, большие вложения, и ошибки будут дорого стоить. И мы посчитали, что для нас выгоднее заказать проект профессионалам.

Если ничего экстраординарного не случится, ввод в эксплуатацию состоится в 2011 году. Это будет самый большой торговый центр в Архангельске.

- Есть мнение, что часть менеджеров «Премьера» после продажи супермаркета перешла на работу в ТС «Петровский» и форматирование розницы связано с появлением новых специалистов. Это так?

- Не буду отрицать этого факта...

- Вы сами какой магазин ТС «Петровский» считаете лучшим?

- «Гиппо» на ул. Нагорной. Это объективно — потому что это центр города, большие площади, а значит, есть возможность для расширенного ассортимента. Плюс большая автостоянка.

По большому счету, все, что ограничивает наше развитие — это торговые площади. Чем они меньше, тем меньше товара можно представить. Хотя один из последних проектов — магазин в ТЦ «Адмиралтейский» на площади Терехина в Соломбале - стал достаточно удачным.

- Летом на прилавках петровских магазинов появилось «черное» молоко. Так окрестили продукцию ОАО «Северодвинск-Молоко» в новой черной упаковке. Но вопрос в том, как удалось северодвинскому производителю неожиданно заполнить прилавки ваших магазинов, потеснив привычную для покупателя продукцию архангельского ОАО «Молоко»?

- Все очень просто. ОАО «Северодвинск-Молоко» закупает молоко у агрокомплекса «Любовское», инвестором которого с 2006 года является ТФ «Петровский». Дело в том, что закупочные цены на молоко у ОАО «Северодвинск-Молоко» значительно выше, чем у ОАО «Молоко». Поэтому сельхозпредприятию гораздо выгоднее сдавать сырье на переработку северодвинскому предприятию.

Если бы мы продолжили работать с ОАО «Молоко» — прибыль приходилась бы на розницу, а сотрудничая с ОАО «Северодвинск-Молоко», мы развиваем «Любовское». На данный момент поддержать сельхозпроизводителя для нас важнее. Это абсолютно открытая схема. И за качество продукта отвечаем.

- Помимо АПК «Любовское» в группу компаний «Петровский» входит птицефабрика «Архангельская» («Уемляночка»). Зачем торговой фирме вкладываться в развитие производственного сектора?

- Замкнуть цепочку от производителя товара до потребителя, сделать ее предельно короткой, упраздняя всякие посреднические звенья, - общеизвестная стратегия бизнеса. Альтернативы здесь я не вижу, да и быть ее не может. Другой вопрос, что дело это архитрудное. Не случайно в торговле очень мало компаний, где бы работа велась столь комплексно.

Сегодня птицефабрика обеспечивает диетическим яйцом и охлажденной курятиной магазины не только ТС «Петровский», а и торговые точки других фирм. До этого яйцо в Архангельск завозилось в основном из-за пределов области, а диетического яйца (срок хранения не более недели) и охлажденного мяса птицы вовсе не было.

Из агрокомплекса «Любовское» на прилавки магазинов попадает не только молоко, как я уже говорил, но и картофель. Кроме того, хозяйство успешно занимается выращиванием семенного картофеля высоких репродуктивных сортов.

- О проблеме доступа местных товаропроизводителей в торговые сети говорят часто и долго. В этом вопросе возможно соблюсти паритет интересов?

- Я полагаю, что подобные разговоры из серии «в пользу бедных». Действительно, есть устойчивое предпочтение покупателя в пользу местного продукта. Но качественного.

И все нарекания производителей, которые жалуются на закрытый доступ в магазины, — лишь показатель неумелой работы. Значит, они выпускают такой товар, который покупатели не берут.

На полку в магазине можно выложить все что угодно. Но проиграют все. Магазин не заработает, покупатель не купит нужный ему товар и разочаруется в магазине, производитель не получит денег, т.к. товар останется не проданным. Так кто от этого выиграет?

Как было раньше — что предприятие произведет, то все «улетит». Производитель выступал в роли некого господина, а покупатель - в роли просителя. Мол, бери что дают!

Но ситуация поменялась. Сейчас покупатели выбирают. И любая розница ставит на полку тот товар, который пользуется спросом, а если он остается лежать, то зачем он нужен? Полка уже денег стоит. Магазин должен заплатить за тепло, за электроэнергию, аренду площадей, выдать зарплату персоналу.

Производителям нужно производить достойные продукты, научиться работать так, чтоб очередь стояла за их продукцией, чтобы все хотели торговать их товаром. Нужно жить по законам конкуренции. А хороший продукт всегда найдет дорогу к покупателю.

Не буду скрывать — входные бонусы в сетях существуют. Понимаете, торговая сеть, выложив товар на полку, уже несет затраты. Потому что не понятно — будет он продаваться или нет. А место на полке уже занято. Если товар не покупают — полка не работает. И розничный оператор теряет доход.

Возьмем такую ситуацию. Например, в торговом зале выделено определенное место для безалкогольных напитков. В России четыре-пять крупных производителей соков, каждый из которых имеет широкую ассортиментную линейку. Так вот, средний магазин не может в полном объеме представить все разнообразие напитков даже одной компании, потому что площадь-то ограниченна. Поэтому мы работаем с теми, кто предложит более интересные условия. И производители конкурируют между собой. А торговая фирма выбирает. Выигрывает более эффективный производитель.

Но оговорюсь, что в нашей компании система бонусов для местных товаропроизводителей не применяется. Это наш принцип.

Справка «БК»

В группу компаний «Петровский» входят: АПК «Архсельпром» (птицефабрика «Архангельская»), АПК «Любовское», торговая сеть «Петровский» и «Сезон покупок» (42 магазина), оптовая торговля (7 филиалов), аптечная сеть «Вита-Норд» (13 точек), комбинат питания, сеть общественного питания (6 кафе «На часок»)

Численность работников ГК «Петровский» - 2 тысячи человек. Доля торговой сети на розничном рынке Архангельска оценивается в 15-20%.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей