ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Среда, 20 ноября, 2024 08:42

В Архангельской области прошла традиционная Маргаритинка


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Ильи Леонюка и автора | 19.09.2022 11:38:27
В Архангельской области прошла традиционная Маргаритинка

В Архангельске отшумела большая часть программы Маргаритинской ярмарки. В этом году все ее мероприятия приурочены к 85-летию Архангельской области. Традиционно торговая составляющая ярмарки сопровождается насыщенной деловой программой. Ее открыл форум «Мой бизнес: время решительных действий и антикризисных мер». Главной темой стала адаптация бизнеса к новым условиям.


В этом году форум прошел в Правительстве Архангельской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В мероприятии приняли участие более 2500 человек.

Как рассказал заместитель председателя правительства региона – министр экономического развития, промышленности и науки Виктор ИКОННИКОВ, деловая программа Маргаритинской ярмарки была выстроена по пожеланиям предпринимателям.

ikonnikov.JPG«Большое количество участников форума подтверждает, что он востребован. Обмен информацией, новые контакты, идеи, решения и возможность послушать спикеров федерального уровня и напитаться новой информацией – все это, на мой взгляд, важно каждому предпринимателю», – отметил Виктор Иконников.

На форуме выступили ведущие в своих отраслях федеральные спикеры: маркетологи, известные предприниматели, бизнес-тренеры. Большинство из них имеют значительный опыт в организации бизнес-процессов.

«Уверен, что информация будет максимально полезна и по итогам форума наши предприниматели успешно воплотят новые идеи в своей работе, а те, кто только начинает свой путь в бизнесе, запустят успешные стартапы», – подчеркнул генеральный директор Агентства регионального развития Архангельской области Максим ЗАБОРСКИЙ.

Время возможностей

Об управлении производительностью в новых условиях представителям бизнес-сообщества региона на форуме рассказала основатель консалтинговой компании «ЛюдиPeople» Виктория ПЕТРОВА.

«Кризис – очень сложное время, которое тяжело воздействует на людей, многие предприниматели вошли в ступор и пересмотрели свои приоритеты. Однако для успешного ведения бизнеса нужно предвидеть угрозы и учитывать их в работе, – уверена Виктория Петрова. – Управление состоит не в том, чтобы сидеть в красивом кабинете, а в том, чтобы понимать сложности и принимать правильные решения. В трудные времена предпринимателям очень важно сохранять спокойное и даже расслабленное восприятие мира».

Также теме успешной работы в кризис было посвящено выступление известного предпринимателя, бизнес-тренера Владимира ЯКУБЫ. Он рассказал о фирменных инструментах продаж в эпоху экономических изменений, а также поделился своими «фишками» успешной работы с клиентами. Владимиру Якубе удалось зажечь публику: многие предприниматели отметили его выступление на форуме в числе самых ярких и полезных.

Хедлайнером мероприятия стал один из самых известных маркетологов России Игорь МАНН. Он рассказал об основных инструментах маркетинга, которые помогают повысить прибыльность дела. В форуме «Мой бизнес» Игорь Манн участвует не впервые. Во время общения с журналистами эксперт выразил мнение, что планка мероприятия повышается год от года.

margaritinka_2022_mann.JPG

«Как предприниматель, я знаю, как непросто бизнесу в нынешней ситуации: мы еще от пандемии не оправились, а тут санкции. И в таких ситуациях любая поддержка – моральная, материальная – всегда во благо. В этом ценность подобных мероприятий», – подчеркнул Игорь Манн.

Также на форуме предприниматели узнали о новых перспективных нишах. Так, о построении бизнеса на отходах рассказал исполнительный директор ООО «Экология. Раздельный сбор отходов» (г. Москва) Сергей РЯБОВ.

«Архангельская область – регион с красивой и богатой природой, которую нужно поддерживать. Поэтому тема развития бизнеса в сфере раздельного сбора отходов, переработки ТКО является достаточно перспективной для начинающих предпринимателей. Основа их знаний закладывается именно на таких мероприятиях, – уверен Сергей Рябов. – Сегодня мы закрыты от многих технологий, поэтому самое время сфокусироваться на внутреннем развитии бизнеса, выпуске новых товаров и услуг».

Широкий ассортимент Маргаритинки

Наряду с форумом «Мой бизнес» 15 сентября стартовала торговая часть Маргаритинки. Ярмарка в этом году развернулась на пяти площадках, основные из которых – выставочный комплекс «Норд Экспо» и Центральный рынок. 

margaritinka_2022-3.JPG

К слову, в этом году работает 586 торговых мест – больше, чем в прошлом. При этом 400 из них предоставлены местным товаропроизводителям. Помимо уже известных и полюбившихся жителям региона компаний на торговых площадках представлена продукция достаточно молодого бизнеса.

«Мы более двух лет занимаемся производством тушенки, на сегодня выпускаем уже 10 видов. Сотрудничаем только с сертифицированными поставщиками из Архангельской, Кировской и Вологодской областей. Недавно стали производить еще и варенья. Продукция прошла все лабораторные испытания, имеет сертификаты, – рассказала «Бизнес-классу» создательница компании Glubinka Алёна НОВИКОВА. – В ярмарке участвуем уже во второй раз. В прошлом году у нас работала только одна точка – в «Норд Экспо», сейчас торгуем уже на двух площадках. С организацией поездки на выставку помогает Агентство регионального развития».

margaritinka_2022-4.JPG

Соленья, сыры, мясные деликатесы, рыба, овощи, фрукты и, разумеется, дары леса. На ярмарке можно найти все, что душе угодно. Большое разнообразие продукции в этом году как у местных, так и у приезжих торговцев. Причем география очень широкая. Помимо участников из России на ярмарку приехали гости из Армении, Белоруссии, Сербии, Индии и других государств. Борьба за покупателя идет нешуточная! Впрочем, несмотря на погоду, ярмарка традиционно приковывает к себе большое внимание горожан, поэтому даже в будние дни торговля была бойкой.

Мастера со всего Поморья

У Архангельского театра драмы своя атмосфера: там развернулись «Мастеровой дворик» и «Пряничная аллея». На этой площадке еще можно увидеть все богатство культуры, традиций, ремесел Архангельской области: лоскутное шитье, ткачество, северная роспись, резьба по дереву, гончарное мастерство и многое другое. Свои изделия представили около ста мастеров народно-художественных промыслов.

skvorcov_margaritinka.jpg

«Я работаю звукорежиссером в Мезенском районном Доме культуры, а в свободное время начал делать традиционные поморские игрушки и другие фигурки из дерева. Технологию и образцы изучал по материалам нашего историко-краеведческого и областного краеведческого музеев. А затем стал переосмысливать этот опыт и реализовывать собственные задумки», – рассказал «БК» мастер из Мезенского района Александр СКВОРЦОВ.

Кстати, на ярмарку он приехал со своими инструментами.

В этом году можно было не только приобрести уникальные изделия, но и самим освоить традиционные промыслы во время мастер-классов.

margaritinka_2022.JPG

«Сделанные с душой в лучших традициях Русского Севера, работы народных мастеров Поморья, удивительные ремесленные изделия мастеров Республики Татарстан, а также стильные авторские вещи не остались без внимания посетителей, – подчеркнула министр культуры региона Оксана СВЕТЛОВА. – Думаю, каждый нашел на ярмарке то, что ему особенно близко. А выступления творческих коллективов подарили горожанам ощущение праздника».

Цитата

tsibulski_av.jpgАлександр ЦЫБУЛЬСКИЙ, губернатор Архангельской области:

«Популярность Маргаритинки с каждым годом растет, а география ее участников расширяется. В этом году на ярмарке собрались представители более 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Помимо участников из России в Архангельск приехали гости из других государств. Особое внимание мы уделяем местным сельхозтоваропроизводителям – бесплатные торговые места на ярмарке, которые выделяем для них, безусловно, являются для фермеров Поморья важным подспорьем».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей