ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 19:17

«Умные» системы архангельской компании помогают экономить на электроэнергии


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото из архива редакции | 17.05.2021 14:29:04
«Умные» системы архангельской компании помогают экономить на электроэнергии

В последние годы наметился явный тренд на «умные» системы. Эта тенденция затронула и приборы учета электроэнергии. С 2020 года установка интеллектуальных систем учета электрической энергии стала обязательной, что вызвало серьезное оживление на рынке. Вместе с тем возрос спрос и на системы чтения данных с этих приборов. Такой продукт разработан архангельской компанией «Технологии энергоучета».


История архангельской компании «Технологии энергоучета» началась в 2007 году. Тогда предприятие занималось в основном программными комплексами для биллинга электросетевых компаний. Со временем запросы на автоматизацию учета электроэнергии стали поступать и от предприятий. В компании решили разработать новый программный продукт, который получил название «яЭнергетик».

Сегодня «умные» счетчики внедряются по всей России, и уже во многих городах «яЭнергетик» применяется для чтения с них данных и предоставления информации потребителям по различным каналам связи. Каждый пользователь получает логин и пароль для доступа к системе и может отслеживать потребление энергии в режиме 24/7. Информация передается удаленно – через модемы, установленные на счетчиках. Как рассказали «БК» в компании «Технологии энергоучета», «яЭнергетик» совместим со всеми популярными в России электросчетчиками.

С компанией работают известные местные и федеральные торговые сети, государственные организации, крупные предприятия, в том числе лесного комплекса. На сегодня у ООО «Технологии энергоучета» уже больше 600 клиентов. Среди них – «РВК-Архангельск», «АГД-Даймондс», АСЭП, архангельские торгово-развлекательные центры «Титан Арена» и «Адмиралтейский», а также федеральные предприятия – «Ростелеком», «Почта России». У «Технологий энергоучета» есть клиенты в 34 регионах страны, в их числе МУП «Североморскводоканал» (г. Североморск), ООО «Кандалакшаводоканал» (г. Кандалакша), ГУП «Пассажиравтотранс» (г. Санкт-Петербург).

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла от потребителей к энергетическим компаниям. С этого момента сетевые организации и гарантирующие поставщики обязаны сами устанавливать приборы учета, которые должны быть оснащены минимальным набором функций интеллектуальных систем учета электроэнергии.

С 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета.

shashkov.jpg«В России появился спрос на системы учета электроэнергии со стороны электросетевых компаний. Вышел закон, который обязывает их до конца этого года установить у себя системы, подобные нашей. Поэтому сейчас в стране большой интерес к нашей системе «яЭнергетик», – рассказал технический директор ООО «Технологии энергоучета» Евгений ШАШКОВ.

Сейчас компания в большей степени ориентирована на российский рынок, но планирует развиваться и на международном.

«Это наше будущее. Российский рынок в мировых масштабах в этой сфере занимает менее 2%. Сейчас в Колумбии идет тестовое внедрение нашего проекта, прорабатываем его с партнером, – продолжает Евгений Шашков. – В целом наш проект Amivisor.com, с которым мы обратились в Инновационный центр Агентства регионального развития Архангельской области, как раз направлен на развитие компании за рубежом. Планируем создать мультиязычный web-сервис для автоматизированного учета электроэнергии. Он обеспечит почасовой анализ энергопотребления на предприятиях и позволит снизить затраты на электричество».

Резидентом Инновационного центра компания «Технологии энергоучета» стала в прошлом году. А с Агентством регионального развития плодотворно сотрудничает уже долгое время.

«Благодаря Агентству регионального развития мы постоянно проходим обучение, встречаемся с потенциальными заказчиками, инвесторами. Получили грант Фонда развития интернет-инициатив. Кроме этого, участвуем в различных выставках, что также помогает продвигать наш сервис, – добавил Евгений Шашков. – Очень полезным для нас стало участие в акселераторе в прошлом году. Узнали о новых инструментах привлечения клиентов, изучили их потребности, увидели новые возможности и подходы к работе. Это дало толчок к формированию отдела продаж. Сегодня наши сотрудники в режиме нон-стоп общаются с клиентами, занимаются продвижением продукта, в том числе через проведение вебинаров по актуальным темам в этой сфере. Данное направление мы запустили после прохождения акселератора. Сотрудничество с агентством помогает нам развиваться».

Y_izbrannoe.jpg






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей