Рита ИЛЬИНА | 29.11.2022 10:49:12
Открытие IT-парка «Цифровая Арктика» на новой площадке Северного Арктического федерального университета имени М. В. Ломоносова дало новый импульс обсуждению роли инновационных решений в сфере образования. Эксперты из различных образовательных учреждений, научных организаций и представители ведущих цифровых компаний отмечают важную роль участия бизнеса в развитии образования. Ведь именно внедрение новейших технологий делает процесс обучения для студентов интереснее и эффективнее.
Сегодня многие компании, работающие в IT-сфере, активно участвуют в образовательном процессе, повсеместно внедряя «цифру». Так как во всём мире набирают популярность устройства, функционирующие на базе интернета вещей, ощущается потребность в интеграции этого направления в образовательный процесс. Кроме того, эксперты сходятся во мнении, что для формирования квалифицированных кадров необходимо, чтобы обучение было более практико-ориентированным, а будущие специалисты осваивали новейшие технологии и могли заниматься полноценными исследованиями.
«Широкое распространение сейчас получила технология интернета вещей. Поэтому мы создали специальный конструктор, позволяющий студентам с нуля собирать прототипы IoT-устройств. Студенты с его помощью могут создавать решения, не думая о том, как передавать, хранить и обрабатывать данные или управлять устройством. Всё необходимое «зашито» в комплект. Уже сейчас ребята в университетах Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Томска и других регионов используют такие устройства в своей проектной деятельности», – пояснил ведущий архитектор функциональной группы создания и развития продуктов МТС Виктор Лучанский.
Ведущие ИТ-компании не только создают инновационные устройства, которые помогут студентам на практике применять свои знания и создавать собственные технологические решения. Всё чаще бизнес участвует в образовательном процессе с целью подготовки квалифицированных специалистов, которые к моменту выпуска из образовательного учреждения уже будут иметь опыт применения своих навыков и понимание специфики работы.
«Бизнесу, кроме технологий и исследований, нужны ещё и люди, которые этими технологиями владеют. Мы предлагаем студентам возможность пройти стажировку в МТС по множеству специальностей: инженер, разработчик, эксперт в Big Data и искусственном интеллекте, аналитик, маркетолог, пиарщик, юрист, дизайнер. В этом направлении мы плотно взаимодействуем с вузами. К слову, стажировки организованы таким образом, что студентам не составляет труда совмещать их с учёбой. Таким образом, студенты получают не какие-то сугубо теоретические отвлечённые навыки, а умения, востребованные на рынке уже сегодня, которые также будут пользоваться спросом в ближайшие годы», – рассказал директор МТС в Архангельской области и НАО Григорий Бедрин.
В Архангельской области сеть NarrowBand-IoT* МТС уже покрывает все крупные населённые пункты и города, где расположены крупнейшие производства региона. Она обладает улучшенной проникающей способностью, что обеспечивает уверенный сигнал в труднодоступных для других стандартов связи местах, например, в подвалах, машинных отделениях, цехах, под землёй и на транспорте. При этом IoT-cенсоры и датчики могут работать до 10 лет без замены батареи. Спрос на устройства, работающие в сети интернета вещей, в Поморье ежегодно растёт, а рынок нуждается в новых технологичных разработках.
* NB-IoT – энергоэффективная сеть связи для интернета вещей. В отличие от других LPWAN-сетей, NB-IoT работает в лицензируемом спектре частот по сетям сотовой связи, что гарантирует безопасность передачи данных.