ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 26 декабря, 2024 17:57

Развязки М8: движение вперёд


Андрей САХАРОВ | 08.10.2014 01:15:56

alt

В преддверии Дня дорожника, который отмечается 19 октября, в «Архавтодоре» рассказали о том, что удалось сделать на трассах в этом году. Несмотря на недостаточное финансирование, результат впечатляет...



«До 2012 года, когда был воссоздан региональный дорожный фонд, на 78% формирующийся за счет акцизов на топливо, дороги Архангельской области практически не ремонтировались, поэтому соответствуют эксплуатационному состоянию всего лишь на 10,6%», – напомнил на пресс-конференции директор ГКУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор» Михаил ЯКОВЛЕВ.

По федеральному нормативу только на ежегодное поддержание дорог требуется сумма в 15 млрд рублей, а бюджет «Архавтодора» в этом году составляет 3,8 млрд рублей. Тем не менее до 2020 года Михаил Яковлев пообещал отремонтировать все подведомственные мосты, находящиеся в плохом состоянии, а это 33% от общего их числа.

«К сожалению, в этом году у нас случились непредвиденные расходы, - отметил Михаил Валерьевич. – Например, из-за весенней распутицы пострадал 3-километровый участок трассы Вельск - Шангалы. Для исправления ситуации пришлось привлекать резервные средства. Кроме того, отремонтировано 2 км важной для развития туризма Уемской дороги до Малых Корел. Несколько лет в области не было летних паводков, а тут вдруг случились – в Виноградовском и Шенкурском районах. Это тоже повлекло дополнительные траты, но разрушенные участки восстановлены».

Что касается запланированных работ, то к концу года «Архавтодор» приведет в норму около 55 км автодорог и 19 мостов. Яковлев с удовлетворением сообщил, что готовится пакет документов для передачи регионального участка трассы Архангельск — Каргополь — Вытегра - Лодейное Поле - Санкт-Петербург в федеральную собственность. Напомним, что если этот маршрут привести в порядок, то путь до Питера сократится на 317 км. Сегодня автомобилисты предпочитают добираться до культурной столицы России через Вологду, а это – 1454 км.

«Окончательная передача этой дороги в Росавтодор произойдет через год, – заявил Яковлев. – Надеюсь, что обращение в администрацию президента губернаторов Архангельской, Вологодской и Ленинградской области, где говорится о важности этой трассы для развития регионов, поможет выделению федеральных средств на ее ремонт».

А вот областной участок дороги протяженностью 8,9 км (начинается от Окружного шоссе) до аэропорта Архангельск «Архавтодор» готов «отдать» хоть сейчас, осталось дождаться соответствующих документов от мэрии Архангельска на передачу Окружного шоссе и Краснофлотского моста (14,8 км).

На ремонт 25 км дорог трассы М8, проходящей на территории Архангельской области, выделено 5,2 млрд рублей. Еще почти на 60 километрах асфальта и шести мостовых сооружений проводятся текущие и капитальные ремонты. Наиболее масштабные работы продолжают вестись в непосредственной близости от самого Архангельска. Здесь проходит строительство четырех транспортных развязок с путепроводами. А участок от поселка Дорожников до развилки на Архангельск и Северодвинск будет расширен до четырех полос. Капитальный ремонт дороги длиной в десять километров проводится и на подъезде к Северодвинску. Здесь вместо двух полос планируется возведение трехполосной магистрали.

На сегодняшний день федералы выполнили работ на 4,4 млрд рублей. Как заявил начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва —Архангельск Федерального дорожного агентства» (УпрДор «Холмогоры») Константин ЧУПРОВ, организация в силах выполнять и более значительный объем работ, но ограничена рамками текущего финансирования. Он отметил, что вместо февраля 2016 года авторазвязка на перекрестке федеральной трассы М8 и северодвинской дороги будет сдана в строй уже осенью 2015 года. В этом же году будет закончен капитальный ремонт участка дороги на подъезде к Северодвинску, который начинается от Рикасихи. Его планировали завершить раньше, но этому помешали бюрократические проволочки по оформлению отвода земли, входящей в региональный Беломорский заказник. В 2015-м начнется капремонт на участке от построенной развязки на Архангельск до Цигломени.

Завершен капремонт на участке М8 длиной 26 км в районе поселка Брин-Наволок в Холмогорском районе. Что касается реконструкции развязки на Новодвинск и завершения строительства развязок на Краснофлотский мост и в Васьково, то по плану они должны быть закончены в 2016 году.

«Строить нам предстоит еще много, – заявил Чупров. – На М8 есть участки, которые из-за интенсивности движения нуждаются в расширении до четырех полос. В частности, в Холмогорском районе. Есть слабые места в Шенкурском районе и поселке Березник. Эти участки тоже надо расширять. После передачи в федеральную собственность Окружного и Талажского шоссе также необходимо увеличивать пропускную способность этой трассы. Но основная наша задача сейчас - построить до 2020 года четырехполосную дорогу на Северодвинск».

Еще одна новация ждет автомобилистов: перед пропускным пунктом на подъезде к Архангельску (под поселком Дорожников), где проходит взвешивание грузовых фур, установят систему динамического взвешивания. Как считает Чупров, дублирование старой системы позволит более четко контролировать перевес на грузовом автотранспорте. А пока, по его информации, около 20% грузового потока идет с нарушением требований к разрешенной массе автотранспорта. При проектировочной нагрузке региональных дорог в 40 тонн фуры проходят аж с двукратным перевесом.

Конечно, все эти планы должны быть подкреплены финансированием. По этому поводу из уст Константина Викторовича прозвучало слово «надеемся».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей