ИМИДЖ-ПРЕСС | 27.10.2019 16:33:42
Ранее в «БК» была опубликована статья «Как провожают миллионы...». Речь шла о результатах проверки, проведенной контрольно-счетной палатой Архангельской области. Согласно выводам КСП, в ходе работ по берегоукреплению на набережной Георгия Седова в Соломбале с нарушениями использовано около 44 млн из областного бюджета. Заказчик по этому контракту – Главное управление капитального строительства Архангельской области.
Журналист «БК», готовя статью, направлял запросы в ГУКС и министерство строительства.
Министерство сообщило, что представление от КСП получено 27 сентября и будет рассмотрено по нормам законодательства до 27 октября. 24 октября в редакцию пришел развернутый ответ от ГУКСа, подписанный ведущим инженером организации капитального строительства и капитальных ремонтов Александром КАПШИНЫМ. Для полноты картины публикуем полный текст письма:
Работы по укреплению правого берега Северной Двины ведутся с привлечением 245,4 млн рублей федеральных средств в рамках соглашений, заключенных между Федеральным агентством водных ресурсов и правительством Архангельской области в период 2017-2019 годов.
По итогам конкурсных процедур в феврале 2017 года был заключен государственный контракт на сумму 509,8 млн рублей с организацией ООО «СпецФундаментСтрой» на выполнение работ по берегоукреплению общей протяженностью 853 метра, которые планировалось завершить к 1 октября 2019 года.
В период действия контракта подрядчиком установлена шпунтовая стенка протяженностью 340 погонных метров и проведена обратная засыпка в объеме 14,4 тысячи куб. м на общую сумму 109,5 млн рублей. Однако из-за нарушения сроков выполнения работ 25 сентября 2018 года контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Работы по укреплению правого берега
Северной Двины ведутся с привлечением
245,4 млн рублей федеральных средств.
Для завершения работ по берегоукреплению 19 ноября 2018 года заключен второй контракт – с компанией «Проектстрой». Стоимость строительства составила 330 млн рублей, а срок выполнения был смещен на 30 октября 2020 года. Также в связи с внесением изменений в проектную документацию, вызванных необходимостью установки дополнительной анкерной стенки, заключен дополнительный контракт на сумму 62,1 млн рублей.
На сегодняшний день строителями произведена очистка береговой полосы и обратная засыпка грунтом, произведено погружение 532 метров шпунтовой стенки и 73,5 метра анкерной стенки.
В ходе выполнения работ выявлена необходимость дополнительного обследования и корректировки проекта по причине отклонения фактических отметок русла реки по результатам промеров глубин от значений, указанных в проектной документации, в связи с возникновением факторов природного характера (появление илистых отложений на дне реки), не позволяющих выполнять работы по ранее разработанному проекту. Наблюдается отклонение лицевой шпунтовой стенки от проектного положения, причиной которого является вымывание грунта на некоторых участках выполненной шпунтовой стенки. Кроме того, требуется проведение инженерно-гидрологических изысканий.
До завершения этого процесса и повторного прохождения госэкспертизы на объекте можно выполнять работы, не затрагивающие изменения в проекте.
***
С мая по июнь 2019 года контрольно-счетной палатой Архангельской области проведена проверка расходования бюджетных средств Главным управлением капитального строительства, по итогам которой выявлен ряд нарушений.
По оценкам надзорного органа, имело место нецелевое использование 4,7 млн рублей бюджетных средств, выразившееся в приемке и оплате невыполненных работ. Также КСП считает, что ущерб бюджету Архангельской области был нанесен ввиду изменения порядка списания суммы аванса по государственному контракту – 14,3 млн рублей.
По оценкам надзорного органа, имело
место нецелевое использование
4,7 млн рублей бюджетных средств.
Специалисты Главного управления капитального строительства региона категорически не согласны с замечаниями, предъявленными контрольно-счетной палатой Архангельской области. По распоряжению регионального правительства изменился объем средств на оплату контракта: на 2017 год с 33,4 млн рублей он был увеличен до 125,3 млн рублей. На 2018 и 2019 годы суммы остались прежними – по 69,6 млн рублей. В 2020 году объемы финансирования будут снижены с 339,6 до 245,1 млн рублей. Общая сумма контракта при этом не изменилась.
Для производства работ также необходим значительный объем шпунта, поэтому было заключено дополнительное соглашение, которое поменяло порядок зачета авансового платежа. Это позволило сформировать необходимый объем финансовых ресурсов на изготовление и поставку требуемых материалов. Таким образом, изменившиеся в 2017 году объемы предоставления финансирования позволили подрядчику вовремя произвести закупку всех необходимых строительных материалов.
Что касается нецелевого использования средств областного бюджета в размере 4,7 млн рублей, ГУКС поясняет, что объемы выполненных работ по обратной засыпке принимаются на основании предоставленной подрядчиком исполнительной документации, а не по журналу контроля поставляемых на объект материалов, на который при проверке опиралась региональная контрольно-счетная палата.
Согласно исполнительной схемы, являющейся основанием для приемки и подписания актов выполненных работ, объем завезенной песчано-гравийной смеси составляет 14,4 тысячи куб. м, что соответствует актам выполненных работ.
В настоящее время ГУКС рассматривает представление контрольно-счетной палаты Архангельской области и с целью подтверждения своей позиции формирует пакет документов для его обжалования в судебном порядке».
ОТ РЕДАКЦИИ:
Проблемы, возникшие в ходе работ на набережной Георгия Седова, обсуждались и на октябрьской сессии Архангельской городской Думы. Представители ГУКСа заверили депутатов, что необходимые изменения в проект будут внесены до конца 2019 года.
«Затем месяц-полтора уйдет на экспертизу, а с февраля можно продолжать установку шпунта. Мы пошли по этому пути, чтобы не получить такую ситуацию, когда уже сделано благоустройство, а причал начинает разваливаться. Будем стараться выйти на контрактную дату сдачи – 30 октября 2020 года. Это с учетом работ по благоустройству набережной. Контракт деньгами обеспечен», – пояснил представитель заказчика.
Вместе с тем ГУКС обратился в арбитражный суд с заявлением о включении учреждения в реестр требований кредиторов фирмы-банкрота ООО «СпецФундаментСтрой» на сумму почти 40 млн.