Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Алексея Липницкого | 13.02.2025 19:38:55
![Весенняя уборка коснётся и «подснежников»: с улиц Архангельска начнут убирать брошенные машины Весенняя уборка коснётся и «подснежников»: с улиц Архангельска начнут убирать брошенные машины](/upload/iblock/b8b/gezcredu3ykwdmhpqsbrpdc5gtmjincy/avto_podsneznik.jpg)
Уже с конца марта — начала апреля в Архангельске плотно займутся уборкой с улиц заброшенных автомобилей. Долгожданный механизм борьбы с «подснежниками» практически на выходе: на первой в этом году сессии городской Думы, прошедшей 12 февраля, утверждены необходимые изменения в Правила благоустройства. При этом собственникам машин будет дано достаточно времени, чтобы самим разобраться со своим имуществом.
«Это крайне важное для города решение, — подчеркнул глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ. — Такие транспортные средства порой стоят брошенными годами, мешают уборке дорог, работе ГИБДД, специализированному транспорту, включая автомобили скорой медицинской помощи и пожарные машины, затрудняют проезд общественного и частного транспорта, уборку контейнерных площадок. Такого быть не должно. Вообще, собственники машин обязаны их убирать, особенно, если транспорт уже разукомплектован, отсутствуют колёса, разбиты стёкла и так далее. Если же владельцы ничего не предпринимают, администрация города отныне будет вправе сделать это самостоятельно, без их участия».
Первым шагом стало внесение изменений в Правила благоустройства городского округа «Город Архангельск». Для этого была создана рабочая группа, в которую, помимо специалистов администрации, вошли семь депутатов и два юриста аппарата городской Думы, представители прокуратуры и ГИБДД.
На сессии 12 февраля изменения в правила благоустройства были приняты: определено само понятие «бесхозное транспортное средство» (БТС), критерии выявления таких машин. Уже готов проект Положения о порядке обращения с БТС. Проектом предусмотрены, в частности, детальная фотофиксация состояния брошенных авто, создание специального раздела на официальном сайте города, где можно будет найти их список.
За 30 дней до эвакуации БТС владельца предупредят о такой перспективе, а также о том, что расходы на доставку автомобиля на специальную стоянку и хранение его там придётся компенсировать. На стоянке машина будет находиться три месяца, а затем, если хозяин так и не найдётся или откажется вызволять своё имущество, по решению суда временно перейдёт в муниципальную собственность, после чего отправится на утилизацию.
Речь идёт о реальном «автохламе»: машинах, у которых отсутствуют капот, крышка багажника, дверь, стекло, колесо, панель приборов, зеркало заднего вида, шасси или привод и т. д. Но и при этом, как видим, собственнику даётся более четырёх месяцев на размышления.
«Мы будем действовать исключительно в рамках правового поля, ведь дело касается чьего-то имущества, пусть даже оно в таком неприглядном состоянии. Подход к перемещению этого имущества должен соответствовать правовым нормам. В результате долгих обсуждений мы пришли к текущей редакции правил», — пояснила заместитель председателя комиссии по вопросам городского хозяйства и экологии, депутат Ксения КОРЮКИНА.
Заявить о «подснежниках» смогут как организации, управляющие компании, так и горожане — в частном порядке. Также освобождением своей территории от разукомплектованных машин займутся администрации округов.
«На следующую сессию городской Думы, которая пройдёт в марте, вынесем вопрос о выделении средств на эти цели — эвакуационный транспорт, услуги автостоянки. Думаю, что к концу марта — началу апреля эта система полностью заработает», — уточнил Дмитрий Морев.
ГИБДД также получит возможность оперативно реагировать в случае обнаружения брошенных машин, мешающих движению. На данный момент положение проходит согласования.
По словам Дмитрия Морева, уже определены частные стоянки в черте города. Эвакуаторы пока тоже планируется нанимать частным образом, но вполне возможно, что впоследствии, по мере реализации этого большого начинания, город приобретёт свои эвакуаторы и оборудует муниципальную стоянку.
«Сейчас для ускорения процесса, и чтобы не иметь на старте слишком высоких затрат, мы будем действовать, привлекая подрядные организации, с которыми заключим муниципальный контракт. Считаю освобождение улиц и дворов от БТС важной частью комплекса мер по наведению порядка в городе», — добавил Дмитрий Александрович.
Возможно, кто-то из собственников самостоятельно уберёт свой автомобиль, узнав о перспективе забирать машину с места принудительной стоянки.
«Наконец-то мы приняли изменения в правила благоустройства, касающиеся борьбы с автохламом: этих нововведений в городе давно ждали. Документ непростой, готовили мы его долго, поскольку нужно было учесть все нюансы, чтобы потом не получать иски от владельцев этих так называемых «автомобилей». Пришли к консенсусу и теперь понимаем, как эту работу нужно организовать. Формируется дополнительная нормативная база. После принятия соответствующего положения мы «развяжем руки» в освобождении улиц Архангельска от БТС как муниципалитету, так и сотрудникам ГИБДД. Будем наводить и в этом направлении порядок», — резюмировал председатель Архангельской городской Думы Иван ВОРОНЦОВ.
Как рассказала на сессии Юлия СЕНИНА, и.о. директора департамента градостроительства, борьба с «подснежниками» не единственная цель внесения изменений в правила благоустройства. Ещё один важный момент — введение конкретной ответственности за нарушение правил. Как уточнил заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Михаил ИВАНОВ, в первую очередь это касается ресурсоснабжающих организаций и пресловутых «разрытий».
«Раньше было как: вышли, разрыли, сослались на отсутствие в нормативной базе предмета для административной ответственности, всё так оставили и ушли. Сейчас в правилах благоустройства будет чётко указано, что именно нужно восстановить после себя ресурсоснабжающим организациям, появятся основания для привлечения их к административной ответственности в случае нарушений. Проверять это будет вновь созданный департамент муниципального контроля совместно с администрациями округов», — отметил Михаил Викторович.
Также в правилах благоустройства уточнены требования к архитектурному освещению города — теперь оно должно соответствовать принятому дизайн-коду Архангельска — подсветке вывесок, размещению нестационарных торговых объектов и другим нюансам, относящимся к созданию по-настоящему комфортной городской среды.