ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 20:59

Транспортные перипетии на Бревеннике: как кнехт вернуть на родной причал?


Илья ЛЕОНЮК. Фото автора и Дарьи Емельяновой | 12.12.2024 12:03:57
Транспортные перипетии на Бревеннике: как кнехт вернуть на родной причал?

Региональная поговорка «через Ширшу в Маймаксу» в полной мере отражает ситуацию, в которой оказались жители острова Бревенник в Архангельске: 27 ноября закрылась буксирная линия «14-й лесозавод – Маймаксанский лесной порт» (МЛП). Как объяснили в администрации города, «в связи с невозможностью обеспечить безопасную швартовку судна, посадку и высадку пассажиров». Добраться до Большой земли теперь островитяне могут только в обход, через переправу между 22-м и 23-м лесозаводами. И это обернулось большой проблемой.


Время распутицы для жителей островных территории Архангельска и так самое сложное: буксир ходит строго по расписанию, автомобильной переправы нет, есть трудности с завозом продуктов и товаров первой необходимости, невозможно спланировать какие-либо работы - всё зависит от погоды. Островитяне знают, что в это время лучше не болеть, не планировать ремонт и доставку строительных материалов, сократить до минимума посещения мест по ту строну реки. Ну и, конечно, рожать и умирать тоже не рекомендуется. В крайнем случае приедет воздушная подушка МЧС, но это, так сказать, удовольствие сомнительное. Один словом, Бревенник, как и другие острова Архангельска, в этот период просто ждёт мороза, чтобы встала дорога.

Что касается буксиров, их всегда было два - первый обслуживал линию «14-й лесозавод – МЛП», второй курсировал между 22-м и 23-м лесозаводами. Расписание стандартное - рейс примерно раз в час, правда, с перерывом в середине дня, но все привыкли, других вариантов нет.

Буксирная навигация этого года стартовала без задержек и технических сбоев, как часы: буксиры Архангельского речного порта в количестве четырёх единиц вышли на линии для обеспечения транспортного сообщения с островами Хабарка, Кегостров и Бревенник. Событие это произошло 21 ноября, а спустя всего шесть дней переправа между 14-м лесозаводом и МЛП закрылась. Причиной стал оторвавшийся кнехт — говоря простыми словами, устройство для швартовки судна. Выглядит он непримечательно, это технически несложное устройство, больше напоминающее торчащую из причала трубу, закреплённую в бетоне при помощи арматуры. Администрация и ответственные службы сработали быстро: буксиры был переведены на линию «22 – 23-й лесозавод», расписание изменили, количество рейсов увеличили.

pereprava_brevennik1.jpg

Причина сбоя островной логистики казалась несерьёзной, и жители полагали, что вернуть кнехт в исходное положение власти способны за пару-тройку дней. Паники среди островитян не наблюдалось. Однако спустя несколько дней вдруг стало понятно, что проблема не такая простая.

Для подъёма кнехта пригласили водолазов, и, как пояснили в департаменте транспорта администрации Архангельска, его таки подняли на причал. Куда увезли - официальной информации нет. По слухам, на экспертизу, дабы понять, кто именно виноват в неисправности: тот, кто кнехт плохо закрепил, или тот, кто неправильно швартовался. А может, кто-то ещё. Как бы то ни было, имя виноватого в поломке столь «сложного» технического сооружения неизвестно до сих пор.

Однако известно, что именно администрация города отвечает за состояние причалов, их безопасность и, стало быть, за исправность кнехтов. Также понятно, что кнехт - вещь весьма ценная, ведь для его поднятия привлекли водолазов, а иметь вторую единицу столь важного изделия или сделать новый не представляется возможным. Для сравнения: Архангельский речной порт имеет в запасе целый буксир на случай, если какое-то судно даст сбой в работе.

Жители Бревенника стали писать сообщения и стучаться во все «онлайн-двери» чиновников в надежде услышать ответ на простой вопрос: когда будет возобновлено сообщение между 14-м лесозаводом и МЛП? Отметим, что сегодняшний вид логистики является для островитян очень проблемным. Большая часть местного населения проживает как раз в районе первой переправы, которую закрыли. Теперь, чтобы переехать на другой берег, им требуется преодолеть расстояние более пяти километров. При этом часть пути проходит через разбитые большегрузными машинами улицы: дороги остаются в ненормативном состоянии, несмотря на все заверения властей и подрядчика по рекультивации свалок.

brevennik_oct24.jpg

Автобусный маршрут здесь один - №18, и рейсы выполняются лишь несколько раз в день по тем же порой непроезжим дорогам. А буксир ходит по расписанию: если пассажир опоздал хотя бы на минуту, ему придётся ждать следующий ещё полчаса. Многим — на холодном берегу реки.

«Люди пишут об этой проблеме где только могут, но в ответ - одни отговорки и отписки: «потерпите», «ничего страшного»… А то, что есть перерыв между буксиром и рейсовым автобусом и, чтобы добраться до города, теперь необходимо ждать час-полтора - тоже «ничего страшного»? С ребёнком не выехать: приходится отменять запись на прививку или поход к врачу. С коляской просто не пройти! Пожилым людям не добраться. Переправа на другой берег превращается в игру на выживание. Мест на буксире всем не хватает. Сначала дороги самосвалами изъездили, а сейчас и вовсе оставили нас в изоляции», - рассказывает жительница Бревенника Татьяна ЕВТЯЕВА.

Тех, кто слишком активно пишет в официальный паблик администрации города, блокируют. А все последние ответы на обращения одинаковые: «Для ремонта кнехта требуется задействовать теплоход с генератором с воды, но в настоящее время навигация закрыта по распоряжению капитана порта. Принимается решение о ремонте кнехта либо реконструкции причала, чтобы в дальнейшем обеспечить возможность швартовки судов».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей