ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 12:10

Судовладельцы идут на Север: Архангельскую РЭБ флота посетил глава региона


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого | 01.09.2023 23:01:18
Судовладельцы идут на Север: Архангельскую РЭБ флота посетил глава региона

В связи с активным освоением Арктической зоны, развитием Севморпути в северных широтах возрастает потребность в судоремонте. И речь не только о сезонном обслуживании флота, работающего в Арктике, но и о совершенствовании сервисной площадки для рыболовецких судов, которые больше не могут ремонтироваться в Скандинавии. И здесь широкий спектр услуг может предложить местная компания с вековой историей – Архангельская РЭБ флота.


Последние три года, после смены управленческой команды, предприятие масштабно обновляется: модернизируются и расширяются его производственные мощности, создаётся учебно-производственный участок для подготовки кадров. Проделанную работу и перспективы развития компании накануне оценил губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ, посетивший предприятие.

«Всё это – слагаемые репутации»

Как рассказал главе региона генеральный директор АО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота» Антон КРУШЕЛЬНИЦКИЙ, сегодня предприятие реализует масштабную инвестиционную программу, общий объём финансирования которой составляет 350 млн руб­лей.

«Мы активно модернизируем цеха, закупаем новое оборудование, которое заменяет морально и физически устаревшее, – отметил Антон Викторович. – Сегодня более 80% дохода предприятия вкладывается в развитие и реновацию производственной базы. И эти изменения видят наши заказчики. Они отмечают улучшение качества обслуживания, соблюдение сроков. Всё это – слагаемые репутации, которая в итоге говорит сама за себя».

Если ранее Архангельская РЭБ флота принимала на обслуживание около 50 судов в год, то сегодня их уже 150. К примеру, в данный момент на площадке предприятия ремонтируют архангельский буксир «Капитан Рыбалко», танкер «УРАРТУ» из Астрахани, а также легендарный теплоход «М. В. Ломоносов», который проходит масштабное обновление перед отправлением в Якутию.

zaton_urartu.jpg

.

«География судов самая широкая: от Дальнего Востока до Мурманска и от Архангельска до Астрахани. Сегодня судовладельцы активно идут на Русский Север. Это и рыбаки, которые ранее ремонтировали свой флот в странах Северной Европы, и суда, работающие в Арктике. Логично, что для ремонта судовладельцы выбирают северную техническую базу – это выгодно. А мы, понимая данное преимущество, стремимся создать хорошо оснащённую технически современную площадку для обслуживания флотов различного типа», – добавил Антон Крушельницкий.

Предприятие делает особый упор на предоставление комплексного сервиса, включающего ремонт винто-рулевого комплекса и электрооборудования, покраску судна и даже оснащение его судовой мебелью.

«Наши специалисты занимаются глубокой модернизацией флота с заменой двигателей, повышением класса судов. Мы активно сотрудничаем с поставщиками комплектующих, что позволяет нам оперативно решать вопросы по судоремонту», – добавил руководитель предприятия.

Сейчас Архангельская РЭБ флота занимается капитальным ремонтом гидротехнического сооружения для подъёма судов «Слип Г‑300». Его обновление позволит увеличить не только длину подъёма судов со 130 до 160 метров, но и количество стапельных мест. Полноценная реконструкция слипа продолжится три года и будет разделена на несколько этапов: слип будут вводить в эксплуатацию отрезками.

«Видно, что предприятие активно модернизирует свои производственные мощности. И с учётом возросшего спроса на судоремонт, потенциал развития огромен», – считает Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ.

zaton_cibulsky_meeting.jpg

.

Кстати, с текущего года Архангельская РЭБ флота участвует в национальном проекте «Производительность труда».

«Это позволит нам оптимизировать ряд процессов и улучшить производственные показатели. Пилотным направлением выбрали ремонт электродвигателей. Сейчас предстоит перестроить работу электроцеха», – пояснил Антон Викторович.

Запрос на дноуглубление

Чтобы в будущем полноценно пользоваться новыми возможностями слипа, нужно углублять подходной канал Архангельской РЭБ флота.

«Его протяжëнность – 2,2 километра. Сегодня глубина канала составляет 2,2 метра, а по большой воде – 2,4 метра, что делает нас зависимыми от уровня воды и ограничивает в приёме судов, – сообщил главе региона Антон Крушельницкий. – В идеале нам нужна глубина 4 метра на любую воду, чтобы суда могли заходить не только на доковый ремонт, но и на обслуживание».

Полноценно заняться дноуглублением мешает множество бюрократических проволочек.

«Для проведения работ необходимо иметь большое количество лицензий и разрешений. Вроде простейшая операция, а подготовка к ней занимает много времени и ресурсов. К примеру, если сами работы оцениваются в один миллион руб­лей, то подготовка к ним –– в десять миллионов, – добавил руководитель Архангельской РЭБ флота. – Убеждён, что решить эту проблему можно только совместно с правительством региона. И здесь мы надеемся на вашу поддержку, ведь это поможет в развитии не только нашего предприятия, но и всей отрасли. С такими трудностями сталкиваются и другие судоремонтники».

Глава региона заверил, что правительство региона будет инициировать рассмотрение вопроса дноуглубления на Госкомиссии по Арктике.

Ещё одна проблема связана с песком, который добывается во время дноуглубления. По действующим нормам его нельзя реализовать – только утилизировать.

«Получается интересная ситуация: точно такой же песок добывают в трёх километрах от нас и продают, а то, что добываем мы, по бумагам считается мусором», – подчеркнул Антон Викторович.

В этой коллизии совместными усилиями ещё предстоит разобраться.

Вырастить новых судоремонтников

За последние годы с увеличением заказов расширился и штат сотрудников. Сегодня на Архангельской РЭБ флота трудятся более 230 человек. Однако специалистов не хватает, в связи с чем подготовка кадров стала одним из важных направлений развития предприятия.

krushelnitsky_anton.JPG«Средний возраст наших работников – 40 лет, молодёжи совсем мало. Дефицит кадров ощущает вся отрасль. Поэтому мы тесно сотрудничаем с местными учебными заведениями, где ведётся подготовка специалистов по нашему профилю, министерством образования Архангельской области. Ежегодно у нас проходят практику студенты, сформирована целая наставническая группа. Мы гордимся тем, что у нас начинающие специалисты непосредственно на производстве погружаются в профессию», – уточнил Антон Крушельницкий.

Для комплексного решения проблемы кадрового дефицита в отрасли год назад на форуме «Судостроение в Арктике» было подписано трёхстороннее соглашение о создании на территории Архангельской РЭБ флота учебно-производственного участка. Проект реализуется совместно с региональным министерством образования и Архангельским техникумом водных магистралей имени С. Н. Орешкова.

«Когда мы начали строить на территории предприятия учебный класс, нас спрашивали: «Зачем организовывать его на производстве? Лучше организуйте его в школе». Но в учебном заведении ребята не смогут полноценно прикоснуться к профессии. А здесь – реальная работа, которая кипит прямо рядом с ними и в которой они смогут поучаствовать. Тем самым сразу подкрепят теоретическую базу практическим опытом», – пояснил директор предприятия.

zaton_sudoremont.jpgУчебно-производствен­ный участок откроют уже в октябре этого года. Здесь будет десять современных рабочих мест с новейшим оборудованием, электрогазосварочными комплексами. Центр позволит ежегодно готовить до 300 специалистов по различным направлениям.

«Большая часть работ по созданию центра уже завершена. Сделан ремонт помещения – оно изменилось значительно. Осталось только завершить «косметику». Оборудование тоже уже закуплено. Объём инвестиций со стороны предприятия на данном этапе – более 4 миллионов руб­лей», – уточнил Антон Викторович.

Учебный центр Архангельской РЭБ флота откроет новые возможности и для работников предприятия. Они смогут получить смежную специализацию, повысить квалификацию.

«Вопрос подготовки кадров для судостроения – одной из ведущих отраслей экономики региона – является крайне важным. И создание на базе предприятия учебно-производственного участка позволит готовить кадры, действительно востребованные на производстве, специалистов, обладающих навыками работы с самыми современными технологиями. Необходимо тиражировать этот положительный опыт взаимодействия судостроительных предприятий и образовательных учреждений региона», – отметил Александр Цыбульский по итогам поездки на Архангельскую РЭБ флота.

Кстати

  • Руководитель Архангельской РЭБ флота Антон КРУШЕЛЬНИЦКИЙ стал лауреатом Всероссийской премии «Молодой промышленник года – 2023». Всего на конкурс поступило около 600 заявок. Награждал победителей конкурса заместитель Председателя Правительства РФ, министр промышленности и торговли Денис МАНТУРОВ.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей