ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Воднику» формируют спонсорский пул


Текст: Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 30.01.2013 04:50:09

altНовый директор спортивного клуба «Водник» хоть и не был замечен в излишней публичности, в бизнес-среде его хорошо знают. Свою трудовую деятельность Денис МАСЛОВ начал в авиакомпании, работал в ГК «Титан», «выращивал» огурцы в Северодвинске, управлял имущественным комплексом Архангельской области и даже пытался получить депутатский мандат. Чем он будет полезен для «Водника» и сможет ли эффективно управлять спорткомплексом?

 

- Денис Альбертович, расскажите, с чего начиналась ваша трудовая деятельность?

– Я окончил юрфак Поморского государственного университета, но еще во время учебы устроился на работу в юридический отдел авиакомпании «Архангельские воздушные линии». После получения высшего образования был назначен начальником отдела. Время было тяжелое: зарплату задерживали по два-три месяца. Но потихоньку мы выбрались из финансовой ямы. В ходе процедуры банкротства была создана новая авиакомпания ЗАО «Аэрофлот Норд».

В 2005 году меня пригласили на работу в фирму «Поморская», которая входила в группу компаний «Титан». Там я занимался вопросами управления и строительства, работая директором по правовым вопросам в ООО «Титан-девелопмент».

Последний проект, в котором я принимал участие, –  расселение деревянного квартала на перекрестке улицы Воскресенская и Обводного канала. Там «Титан» строит торгово-развлекательный центр. Это самый крупный градостроительный проект в Архангельске за последние годы.

В апреле 2009 года перешел в ЗАО «АСХО «Тепличное» в Северодвинске.

– Странный поворот: из строительного бизнеса - на предприятие сельскохозяйственной сферы…

– Архангельск - город маленький, в бизнес-сообществе все друг друга знают. Незадолго до моего прихода у «Тепличного» сменились собственники, а у меня как раз появилось желание поменять работу. Долго на одном месте сидеть нельзя, потому что достигаешь некоего предела, выше которого не прыгнуть. А управленческие принципы универсальны, поэтому применимы в любом деле.

Короля всегда делает свита: если ты способен сформировать сильную управленческую команду, значит, успех придет. Акционеры «Тепличного» поставили определенные задачи, которые были решены.

В первую очередь надо было отработать механизм реализации продукции. Основная проблема сельхозпроизводителей - не вырастить овощи, а продать. Ритейлеры готовы работать с местными производителями при соблюдении некоторых условий: четкая периодичность поставок, качество товара и удобные условия оплаты. А наш производитель слаб в своем стремлении быстро и разом реализовать товар.

Мне удалось сформировать систему работы «Тепличного» с крупными торговыми сетями, в частности, с магазинами сети «Петровский». В ноябре 2009 года я отчитался перед акционерами предприятия и по приглашению Ильи Михальчука ушел в областную администрацию на более привычное поприще – возглавил областное агентство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами. Проработал полтора года.

– Почему так мало?

– Я пришел из бизнеса, где все понятно: есть команда, ресурсы и цель, в направлении которой надо двигаться. В администрации все оказалось по-другому. Меня сразу «убило» отношение людей к работе. Оно сводится к одному: пришел на работу в 9 утра, с 13.00 до 14.00 обед, а ровно в 18.00 быстренько домой. При этом в агентстве работали и настоящие профессионалы своего дела, которые отдавали делу семь дней в неделю.

Я попытался перенастроить технологию, перераспределить нагрузку так, чтобы дела «горели» не только за счет отдельных специалистов. Думаю, что-то получилось. Однако возникли определенные разногласия с руководством области, поэтому пришлось уйти.

– Разногласия с губернатором Ильей Михальчуком?

– Дословно слова Ильи Филипповича: «Я понимаю, что ты работаешь хорошо, претензий к твоей работе нет, но вместе мы работать не сможем». У нас было определенное недопонимание в некоторых вопросах. Расстались без обид. Я благодарен ему за предоставленную возможность поработать в администрации. Это очень хорошая школа.

– Вы же судились из-за увольнения…

– Посчитал, что был уволен незаконно, а потому обратился в суд. Но в итоге понял, что судебные тяжбы ни к чему хорошему не приводят, а только время отбирают, и отозвал свой иск.

Потом я работал независимым директором. Дело в том, что я являюсь аккредитованным поверенным Росимущества, то есть имею право представлять интересы государства в подконтрольных ему акционерных обществах. До сих пор состою членом советов директоров нескольких предприятий. Попутно занимался консалтингом крупных российских ритейлеров, желающих зайти на рынок области.

- Вы имеете в виду федеральную сеть «Магнит», которую в штыки встретили некоторые местные производители и торговцы?

– В противном случае они бы спокойно делили местный рынок между собой. А с появлением сильного игрока приходится бороться за потребителя и, главное, развиваться. Например, предприятия НП «Панорама Retail» зашли на рынок Вологодской области. Несмотря на то, что «Магнит» опирается на производственную базу юга России, все равно вынужден покупать часть продукции у местных производителей.

Кстати, интерес к Архангельску проявляет также ориентированная на средний опт торговая сеть гипермаркетов «Метро» и «Макдоналдс»...

– Как я понимаю, «Водник» – это очередная ступень развития для вас?


– Конечно. Я же выбран не начальником основной команды, а директором государственного автономного учреждения, а это: стадион, теннисный корт, несколько команд по хоккею с мячом и т.д. В моем подчинении 140 работников, из них только 30 человек имеют прямое отношение к главной команде.

Моя основная задача – формирование дополнительных источников доходов. Считаю, что у нас есть скрытые резервы для пополнения бюджета учреждения. Но и работу со спонсорами никто не отменял. К сожалению или к лучшему, прошли те времена, когда деньги просто дарили. Сегодня спонсоры должны понимать, в чем состоит возвратность их вложений: в рекламной, социальной, имиджевой или политической отдаче.

Первый шаг в этом направлении – воссоздание когда-то существовавшего общественного фонда «Водник», который будет аккумулировать спонсорские средства для главной команды, например, на активную трансферную политику.

Спонсоры должны видеть, как тратятся их деньги. Иначе, если деньги пойдут непосредственно через учреждение, то у меня появится соблазн заткнуть одну из наших финансовых дыр. Работой фонда займется бывший начальник команды Виталий ПЕТРОВСКИЙ. А на его место пришел Дмитрий МИНИН. Он работал гендиректором

ОАО «АГАТ-1». В отличие от меня Минин знает хоккей с мячом изнутри и знаком со всеми игроками, некоторым из них Дмитрий Юрьевич оказывал финансовую поддержку.

Кстати, он уже провел переговоры с игроками, которые могут в будущем усилить главную команду. Финансовые рамки он знает. Да, у клуба бюджет строгой экономии, но ничего критичного я не вижу. Главное - понять нашу внутреннюю экономику и тратить деньги эффективно.

– Ваши предшественники не видели спонсорских горизонтов, жаловались на строгость правил размещения рекламы…

– Я представляю, какие правила и ограничения существуют в сфере аренды недвижимости и рекламной деятельности. Тем более с подачи мэрии Архангельска сам приложил руку к разработке положения о размещении рекламных конструкций.

Переговоры со спонсорами ведутся. В Архангельске есть люди, готовые вложиться в «Водник». Не питаю иллюзий насчет привлечения к спонсорству крупной федеральной компании. Хоккей с мячом интересен только на региональном уровне. Пусть лучше в «спонсорском пуле» будет несколько небольших местных компаний, чем ждать манны небесной. Бизнесмены потихоньку начинают понимать, что, помогая «Воднику», они создают хорошую репутацию и городу, и области, и себе.

Но только за счет спонсоров нам не выжить. К сожалению, без бюджетной поддержки не обойтись. «Водник» - это один из немногих хорошо известных брендов Архангельской области. Его надо поддерживать. В принципе, в масштабах области цена бюджетного финансирования клуба не такая уж и большая.

– А что с кредиторской задолженностью клуба в 14 млн рублей, которая вменялась в вину прежнему директору Илюсу СУЛТАНШИНУ?

– Я смотрел документы. Долгов у клуба нет. Была кредиторская задолженность, но она полностью погашена. Больше мне добавить нечего. Есть проблемы с надувным теннисным кортом. Он убыточен. Чтобы в четыре раза снизить эксплуатационные расходы, необходимо подключить его к центральному отоплению. Сегодня он оборудован нагнетателями теплого воздуха, а это большой перерасход электроэнергии.

– Как состоят дела в главной команде?

– У игроков был психологический надлом. Надеюсь, что нам удастся настроить команду и концовка чемпионата Суперлиги сложится удачно. Зарплата у ребят достойная, проблем с материально-техническим обеспечением и выездами на гостевые матчи нет.

У большинства игроков в межсезонье контракты заканчиваются. Мы готовы подписать новые, но уже на других условиях. Контракт должен носить стимулирующий характер. Сейчас договоренности со всеми игроками однотипные: играешь ли, сидишь ли в запасе – получаешь оговоренную зарплату. Это неправильный подход.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5