ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Анна ИВОЙЛОВА: Бизнес начала с нуля


Анна КАЛИНИНА | 12.03.2010 09:58:12

Сетевой маркетинг – бизнес для любого человека, где каждый может добиться успеха, если приложит усилия. В этом за семь лет работы в шведской косметической компании «Fleur de Sante» не раз убедилась Анна ИВОЙЛОВА. К своему успеху она шла медленным, но уверенным шагом. Начала простым консультантом продукции, а доросла до менеджера, у которого в подчинении почти 200 человек.

– Анна, вы окончили школу с золотой медалью, потом университет с красным диплом, а работать пошли продавцом.… Неужели об этом мечтали?

– Даже представить себе не могла! Мой бизнес начинался не как работа, а как хобби. После того как я окончила АЛТИ, устроиться по специальности инженера никуда не смогла. В центре занятости мне предложили пройти переквалификацию. Это были курсы менеджеров офиса при «Артелекоме». Получила специальность офис-менеджера и сразу устроилась на работу в автосалон менеджером в отдел тюнинга. Это была абсолютно новая для меня сфера. Именно там я получила первый опыт продаж. К тому же там я познакомилась со своим будущим мужем. После рождения первого ребенка полтора года сидела дома, а потом пришла в сетевой маркетинг. Но не из-за нехватки финансов, а из-за желания общаться с людьми.
Работать серьезно, «на карьеру», я начала только в 2005 году. В Архангельск эту косметику привезла Юлия ПОДКОХО, которая в то время жила в Мирном. С ней мы и начали работать буквально с первого каталога.

– Когда вы впервые почувствовали, что добились определенных успехов в бизнесе?

– Когда мы с Юлей решили, что надо выходить на широкий рынок. В 2004 году первый раз вышли с продукцией на Маргаритинскую ярмарку. Надо было каким-то образом о себе заявить. В первый день на ярмарке, у нас тряслись коленки. Было страшно, что увидит кто-то из знакомых – скажут, мол, вот стоит помаду продает…
Но я это пережила, перешагнула. И уже на второй день мы летели на Маргаритинку как на крыльях! Такой был ажиотаж! Оказалось, наши архангельские женщины обладают превосходным свойством – они очень хорошо реагируют на что-то новое, причем их в первую очередь волнует не цена, а качество продукта. Так что ощущение первого успеха было именно на Маргаритинской ярмарке. Появилась уверенность, что нужно что-то дальше делать. Потому что если бы мы тогда провалились, может быть, все на этом и закончилось бы.
Маргаритинка подтолкнула нас действовать дальше – мы нашли офис в здании швейной фабрики, стали представлять продукцию на выставках и ярмарках. Подавали объявления в газетах...

– Что способствовало продвижению по карьерной лестнице?

– Юлия направляла меня, говорила, что делать дальше, поддерживала эмоционально, что очень важно в этом виде бизнеса. Чтобы получать зарплату ежемесячно, нужно было оформить ИП. Я в самом деле поверила, что это дело – мой хлеб, когда поступили первые деньги на банковский счет.  По тем временам – а был январь 2006 года - 30 тысяч рублей были для меня значительной суммой.

– Как отнеслись к вашей работе близкие?

– Сначала не приняли. Муж называл мою работу утопией. Но когда появилась прибыль, стал обеими руками «за». Так что теперь сама коробки не таскаю (смеется – Прим. автора).
Мама тоже не сразу одобрила мое занятие. Она педагог, ей особенно тяжело было воспринять меня в качестве продавца. Но опять же все изменилось, когда я получила первую зарплату. Сейчас мама ушла с работы, чтобы помогать нам со вторым ребенком.

– Сталкивались ли вы с людьми, которые вам мешали?

– Разве что конкуренты, которых сейчас очень много. Я придерживаюсь мнения, что на каждый продукт найдется свой покупатель. И отношусь к людям так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Тем более в нашем маленьком Архангельске, где хорошо работает принцип сарафанного радио.

– Сетевой маркетинг имеет сейчас не очень хорошую репутацию. Нужно ли бороться с этим стереотипом?

– Я сразу пытаюсь все разъяснять людям. Даю попробовать продукт, объясняю, каким образом можно зарабатывать деньги. Кстати, наиболее скептически люди относятся именно к последнему. Мол, косметику я у вас куплю, но сетевой маркетинг – не для меня.
Действительно, к сетевому маркетингу люди относятся очень настороженно, и, конечно, не у всех получается. Успеха в этом бизнесе может добиться любой человек, который имеет хоть какие-то способности к продажам либо задатки лидера. Или же может четко выполнять инструкции вышестоящего менеджера. Поэтому на данный момент, в пору кризиса, сетевой маркетинг – хороший вариант для тех, кто еще в поиске.

– На данном этапе вы добились всего, чего хотели?

– Пройден очередной этап карьерной лестницы. Есть к чему стремиться, куда расти, но основные ступени уже пройдены. Первой моей целью было оправдать звание менеджера. Для этого надо было обеспечить товарооборот в течение месяца на 200 тысяч рублей. Следующая цель – региональный менеджер…
Со временем цели могут трансформироваться. Вспомним пирамиду ценностей Маслоу: когда в материальном плане чего-то уже достиг, нужно другое. Сейчас для меня наступил такой этап, когда хочется расти в духовном плане. Хочется получить уважение и признание. К тому же важно не потерять свое «я». Ведь каждая женщина может реализовать себя в разных сферах жизни. Здесь важно состояться и в плане карьеры, и в плане семьи, материнства. Лично мне важно ощущать себя человеком, который смог чего-то добиться сам, без помощи со стороны.
У меня еще все впереди, буду идти дальше. Хочется, чтобы у людей складывалось хорошее мнение и о продукте, и о марке.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5