ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В бизнесе не все поддается законам логики


Татьяна ПОТАПОВА | 05.02.2010 06:33:44

Художественная галерея — бизнес специфичный. Успех дела во многом зависит от директора: его вкуса, позиции, умения правильно сформировать имидж салона. Ему совсем не обязательно быть художником. Главное — любить искусство. Так считает Наталья ЕРМОЛИНА (на снимке), которая шесть лет руководит архангельским Художественным салоном-галереей.

 

- Наталья, как вы стали директором Художественного салона-галереи? С детства мечтали о подобной профессии?

- Нет, с детства мечтала стать преподавателем. Поэтому, окончив школу в Шенкурском районе, не раздумывая приехала в Архангельск и поступила в педагогическое училище.
Не учла одного - в начале 90-х педагогические профессии абсолютно обесценились. Выжить на зарплату преподавателя казалось задачей непосильной, поэтому параллельно с учебой в училище я окончила еще и курсы бухгалтеров.
Первые пять лет трудилась в разных коммерческих фирмах, затем меня пригласили на работу главным бухгалтером в Художественный салон. А спустя  семь лет неожиданно предложили должность директора.
Первой эмоцией, конечно, был страх: справлюсь ли? Но в новом статусе я освоилась быстро - за предыдущие семь лет салон стал родным и хорошо понятным.

- Как вам удается совмещать в себе две столь разные ипостаси: искусствоведа и бухгалтера?

- Начнем с того, что я никогда не считала себя человеком творческим. Придя в салон, я совершенно не разбиралась в живописи, мне нравилось абсолютно все. Со временем выработался эстетический вкус, и теперь редкие работы меня по-настоящему впечатляют. Но называть себя экспертом в области искусства я не рискну.
Сейчас заочно учусь в Санкт-Петербургском государственном университет культуры и искусства, поэтому, возможно, в будущем и смогу назвать себя профессионалом, но не сейчас.
В то же время и чистая коммерция – не моя ипостась. К примеру, я никогда не умела и, наверное, не научусь «выбивать» деньги на искусство.

- Самым сложным для начинающего руководителя становится вопрос кадров. Людей нужно не только принимать на работу, но и, что гораздо труднее, увольнять. Как научились справляться с этой задачей?

- Мне до сих пор увольнять сотрудников крайне сложно. Хорошо, что делать это приходятся не часто. Что касается новых людей, то, принимая сотрудника на работу, я полагаюсь преимущественно на интуицию. Я уверена, что никакие стандартизированные тесты не заменят прямого общения.
Стоит отметить, что в работе я вообще часто опираюсь на интуицию. Возможно, эта такая типично женская черта, но меня внутренний голос редко обманывает.

- А к советам коллег прислушиваетесь?

- Прислушиваюсь, особенно когда речь идет об оценке произведений. Своих знаний не всегда хватает. Но решения я принимаю самостоятельно. Ведь и отвечать за них придется только мне.

- Вы, как руководитель, занимаетесь продвижением Художественного салона или считаете, что искусство само найдет дорогу к сердцам людей?

- Рассказывать о деятельности салона, рекламировать услуги, которые мы предоставляем, без сомнения, нужно. Но активным продвижением мы сейчас не занимаемся. Скорее действует принцип «сарафанного радио».
Эффективные способы продвижения, такие как реклама на телевидении, требует серьезных финансовых затрат. А лишних денег у салона нет.
Сейчас я думаю обратиться к интернет-ресурсам, в частности социальным сетям. По сути это тот же принцип «сарафанного радио» - эффективный и бесплатный

- Многим ли вы готовы пожертвовать ради карьеры? Сможете, к примеру, уехать в другой город, страну, если предложат интересную работу?

- Я мобильный человек. Могу уехать и в мегаполис, и в глухую деревню. Но выражение «жертвовать всем ради карьеры» для меня чуждо. Всегда, выбирая между карьерой и личными отношениями, я отдавала предпочтение второму. Работа, какой бы она ни была интересной, не сможет заменить родных людей.
В жизни существуют этапы, и в моей они также были, когда приходится максимально отдаваться работе. Но такой ритм не должен превратиться в стиль жизни. Человек так устроен, что не может постоянно существовать в авральном режиме. Организм сам подскажет, когда нужно остановиться и отдохнуть.
Тем более что в водовороте ежедневных дел глаз настолько «замыливается», что перестаешь видеть даже решения, лежащие на поверхности. Поэтому отдых определенно полезен и для профессионального роста.

- Как считаете, женщине в бизнесе сложнее утвердиться, чем мужчине?

- Я думаю, сложнее. Женщину некоторые мужчины-руководители могут принципиально не замечать. Некоторые переговоры я намеренно поручаю своему заместителю, потому что ему как мужчине проще добиться внимания к своей персоне.
Надеюсь, в скором времени Архангельск переживет этот предрассудок. В бизнес и политику приходит все больше женщин, и сильный пол вынужден прислушиваться к нашему мнению.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5