ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Райля ФОФАНОВА: «Успех бизнеса напрямую зависит от личностного роста»


Полина РОЖДЕСТВЕНСКАЯ | 26.08.2010 07:13:12

Цель любого бизнеса – увеличение прибыли. Однако для того, чтобы стать успешным предпринимателем, недостаточно иметь начальный капитал и передовое техническое оснащение производства. Важно найти правильный персонал и замотивировать его на достижение общей цели. О том, как повысить эффективность компании через раскрытие человеческого потенциала, рассказала директор образовательного центра  «Праксис-Карьера» Райля ФОФАНОВА.

- Райля Рафисовна, с чего должен начинаться успешный бизнес?

- Начнем с того, что у любой идеи, любого бизнеса должен стоять человек, который искренне желает этим заниматься, и не только ради увеличения денежного дохода. Очень серьезная ошибка : думать,  что в бизнесе главная,  а часто и единственная цель - это  деньги. 
Такой предприниматель рискует не только не увеличить доходы,  но и потерять все, что уже заработал. Вторая ошибка – неумение правильно общаться, которая приводит к подбору некомпетентного персонала, и достижение поставленных целей становится невыполнимым.
Практика моего общения с людьми, открывшими свое дело, показывает, что современные предприниматели делятся на два типа. Одни достигают определенного для себя успеха и продолжают работать на этом уровне и таких людей большинство.
Другие никогда не останавливаются на достигнутом, всегда стремятся к чему-то новому. Именно эти люди, как правило, более успешны и в бизнесе, и в личной жизни. Поэтому ключ к успеху – в постоянном личностном росте самого руководителя, то есть в развитии способности эффективно взаимодействовать с  людьми и окружающими обстоятельствами.

- Похвастаться любознательностью может не каждый…

- Мое твердое убеждение – каждый, кто хочет быть успешным, может своей цели достичь. Сомнения и скептические настроения связаны с так называемыми ложными данными, которые каждый из нас получает на протяжении всей своей жизни.
К примеру, в вузах выпускников часто ориентируют на то, что диплом им обеспечит им право на хорошую зарплату. На деле же оказывается, что само по себе образование далеко не всегда играет решающую роль для работодателя при поиске работника.

Работодатели, со своей стороны, часто делают ошибку, когда, выбирая сотрудника, думают, что  он придет к нему уже подкованным во всех практических вопросах и со своей наработанной клиентской базы. Это не всегда так. Гораздо полезней для компании было бы взять продуктивного сотрудника, предварительно оценив его способности и сделав правильный рекрутинг, обучить его тому, что от него потребуется.
Есть еще одно часто встречающееся следствие полученных когда-то ложных данных: при поиске сотрудников предприниматель нередко берет на работу родственников и людей по рекомендации - тех, кому доверяет. Здесь важно понимать, что, доверяя одному, вы не гарантируете того, что ваше доверие распространится на весь коллектив. Ориентируясь только на чье-то мнение, добиться успеха сложно. Поэтому первое и самое важное для тех, кто приходит на тренинги и семинары по улучшению бизнеса, – научиться видеть ситуацию "как есть", и второе - знать и уметь ее изменить.

- Становятся ли «уроки успеха» более популярными среди бизнесменов?

- Если в начале нашего пути мы сталкивались со скептическим отношением к эффективности проведения тренингов, то сегодня предприниматели охотно идут на получение новых знаний.
Коучинг определенно стал более востребованным, и теперь к нам приходят не просто послушать и принять к сведению. Клиенты, как правило, четко ориентированы на внедрение в своем бизнесе тех инструментов, о которых узнают на занятиях. Им нужна помощь, они ее получают.

- Вы отслеживаете успешность внедрения этих инструментов?

- Безусловно. И могу сказать,  что успешных примеров довольно много. Так, на один из первых семинаров к нам пришла девушка, недавно открывшая агентство недвижимости. За два года постоянного обучения и внедрения технологий в свой бизнес,  она свою маленькую фирму превратила в большую и очень известную компанию с несколькими филиалами.

- В нашем регионе много говорят о том, что вести бизнес в современных условиях очень непросто – слишком много административных барьеров...

- В моем понимании никаких административных барьеров для ведения бизнеса не существует в принципе. Однажды я это заявила на одной из конференций по проблемам бизнеса, и это утверждение вызвало негодование у многих.
Я убеждена, что любой барьер рождается в голове самого предпринимателя. Да, проверки со стороны контролирующих органов имеют место. Однако это проблема всей страны. Россия слишком поздно вступила в эпоху капитализма. И все учатся на своих ошибках, в том числе законотворцы, изобретая законы, а потом вносят в него много правок.

Бизнес должен понимать, что от его желания что-то изменить будет зависеть то, как быстро мы войдем в реальный капитализм. В Архангельске я часто слышу, что много трудностей. Это часто звучит с трибун, но любая активность должна сопровождаться действием. Не могу сказать, что у нас это происходит.

- Сегодня молодежь не стремится открывать свое дело, предпочитая работу в госучреждениях. Как вы относитесь к такой тенденции?

- На мой взгляд, это стремление к иждивенчеству, деградация общества. Сегодня далеко не все госучреждения могут предложить условия для личностного роста молодого специалиста, и, попадая туда, человек перестает развиваться как личность.

Хотя потребности у каждого из нас разные. И если для одного представление о счастье не связано с личностным ростом, то так тому и быть и это его путь жизни. А если человек испытывает потребность в самореализации, но из-за соцгарантий, стабильной зарплаты остается госслужащим, где ему не надо самому зарабатывать себе на жизнь и брать ответственность за своих сотрудников, то он быстро к этому привыкает и может потеряться как личность.  

- Как в вашем понимании выглядит модель успешного бизнеса?

- Есть несколько условий, соблюдение которых помогает лично мне сохранять успешность. Одно из главных — постоянное самообразование.
Руководитель компании должен быть примером для своих подчиненных. Зачастую предприниматели жалуются на то, что в их отсутствие персонал перестает работать. Это происходит потому, что у его работников низкий уровень осознания своей деятельности. И возможно его личные цели расходятся с целями компании 
Изменить ситуацию можно. Есть много инструментов для этого, но главный из них - правильное общение.

Для постоянного обучения сотрудников нужно создать внутреннюю академию. В компании должен быть специально обученный человек, который будет обучать персонал. Это экономично и очень эффективно.
Важно работать «на успех», другими словами искать выходы и способы, чтобы преодолевать барьеры. Не думать о том, что что-то не получится. Мой совет - не читайте плохих новостей. Делитесь хорошими!
Думайте по-крупному! Если человек хочет создать стабильный бизнес и уверен, что он начнет ему приносить определенные доходы, а он уже думает, как его расширить  - он думает по-крупному. А если говорит о том, что откроет мелкую точку и мне «до пенсии хватит», то возможно вскоре его съедят конкуренты.
Верьте в себя! Не важно, кто вы и откуда, есть у вас связи или нет. Способность добиться победы заложена в каждом человеке.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5