ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Как найти счастье в карьере?


Райля ФОФАНОВА, директор ОЦ «Праксис-Карьера» | 04.02.2011 07:00:29

Про счастливого человека говорят: «Он с радостью идёт утром на работу, а вечером с радостью возвращается домой, в семью». Про семейное счастье мы говорить не будем, а вот про радость идти на работу - попробуем.

 

Если честно: вы много знаете таких людей, которые утром вприпрыжку с улыбкой на лице бегут на службу? Ну ладно, не вприпрыжку, но с хорошим настроением, с удовольствием? Есть, есть такие, но – немного, прямо скажем, единицы.

Бернард ПЕРСИ, известный всему миру американский педагог, специалист по прикладному образованию, рассказывает, какое огромное количество людей, с которыми он проводил различные консультации, говорят примерно одно и то же: «Если бы я только знал свои цели, знал, чего я хочу достичь, - тогда бы знал я свой путь в карьере и то, что мне нужно делать в жизни!» Вот оно – счастье, вроде бы так всё просто! Но – близко локоть, да не укусишь: попробуй разберись, где оно, Дело Твоей Жизни. Вроде бы работает человек в такой-то области кем-то, и неплохо у него это получается, но всё как-то не вдохновляет, нет «полёта»!
Так вот, Бернард Перси для тех, кому «хочется», вывел заветную формулу «счастья в карьере»: таланты + свойства личности (индивидуальные склонности) + цели. И если эти три составляющие согласованы между собой, то это – идеальный путь карьеры. Например, у вас талант – прекрасный голос, чудный баритон или меццо-сопрано; вы обожаете петь и начали это делать раньше, чем говорить, готовы петь сутками без устали; цель – объездить весь свет со своими выступлениями, петь в лучших концертных залах мира. Если вы именно этим и будете заниматься в жизни, а не пойдёте в архитектурный (авиационный, лесотехнический и пр.) институт и затем не будете работать на стройке и петь в художественной самодеятельности, то станете поистине счастливым человеком, добившимся своей цели и наслаждающимся своей жизнью.

Какие таланты есть у вас, в чём вы талантливы? Никаких нет? Ну что ж, вы не одиноки: большинство людей именно таким образом и отвечают на этот вопрос. И все они, и вы в том числе, абсолютно не правы. Вы считаете, что талант – это Ломоносов, Пушкин, Менделеев, Шаляпин, в крайнем случае, Калашников, изобретатель автомата?  Трудно с вами не согласиться. Но лишь в том, что эти люди талантливы, впрочем, как и вы. Только вы – в чём-то другом...
Когда вы определите свою личную цель в карьере, изменится ваше ощущение жизни и сама жизнь. А теперь представьте, что происходит, когда у целой компании, у конкретного бизнеса, появляется такая цель. Как вы думаете, каким образом там пойдут дела?
Но сначала, конечно же, такая цель должна появиться у самого владельца. Ведь цель – это импульс или жизненная энергия, это то, что толкает нас вперед, заставляет что-то делать, это как мощный поток воды, который сметает все барьеры на пути.

Вот жил-жил себе человек, владелец компании, работал-работал, всё было вроде бы неплохо. Но он не совсем осознавал свою цель, предмет своих устремлений, ту идею, которую бы он хотел воплотить в жизнь, занимаясь своим бизнесом.
Стоп! Но у него уже есть цель: заработать, например, 5 миллионов. Чем плоха такая цель: человек хочет иметь много денег, ни в чём не нуждаться, ездить по миру, отдыхать…? Да, хорошая идея, что тут скажешь? Заработал он себе на такую жизнь, поездил. А дальше что?
Новая цель: домик в Испании, потом на Багамах, потом в «городе городов» - в Париже. Что ещё? Ну, яхта там, самолётик. Хорошо? А как же! А что ж кислый-то такой? Уже не греет? А что ты еще хочешь, о чём ещё мечтаешь? Да вроде есть уже всё, и мечтать не о чем, скучно как-то жить… стало.
А потому что, друг ситный, не нашел ты себя, свою истинную цель, а значит, нет правильной цели и у твоей компании.  На такой цели, как деньги, далеко не уедешь. То есть уехать-то ты сможешь хоть куда, да только не от себя, и везде тебе будет одинаково – скучно, серо, даже на синем-синем море, жёлтом-жёлтом песке или в белой-белой Арктике. Деньги – это не самоцель, а средство для удовлетворения потребностей.

Эта история про кислого владельца компании – ещё оптимистичная. Потому что её сценарий может быть куда хуже, если у владельца нет цели. Рассказать? Слушайте.
Жил человек, довольно удачный бизнесмен, занимался он торговлей компьютеров. Нравилось ему это дело – с детства увлекался человек такой техникой, была у него даже «смешная» мечта в юности: переплюнуть Билла Гейтса. Так вот, дела у него шли поначалу неплохо, но вдруг появился на рынке в его городе более удачливый конкурент. И бизнес нашего владельца стал буксовать. А тут ещё сотрудник, которому он доверял как себе, его «продал», и ещё как раз в это время какой-то клиент начал претензии предъявлять и даже в суд грозит подать… И возникли такие мысли у бизнесмена: а может, не тем я занимаюсь, может, плюнуть на это дело и заняться чем-либо другим? Есть у меня кое-какие накопления, займусь-ка, пожалуй, недвижимостью, тоже, говорят, дело прибыльное.
В общем, и с недвижимостью у него не получилось. Совсем. Прогорел наш знакомец и остался не у дел. А почему?
Да всё потому же: изначально у него не была  сформирована цель, хотя в начале своего пути он к ней интуитивно двигался. Но препятствия, барьеры всякого рода (а у кого их не бывает?) сбили его с толку. А вот если бы он чётко знал, куда ему идти, стремился к результату, добивался своей настоящей цели, то она, цель - этот энергетический посыл, внутренний импульс, - обязательно бы помогла ему преодолеть все трудности.
Так что без настоящей цели – никуда, это вещь основополагающая, если, конечно, вы хотите быть счастливым человеком, удачливым бизнесменом, а не заплывшим от скуки, уставшим от собственного раздражения на всех и вся, ничего больше не желающим человеком.

Теперь поговорим о сотрудниках. Вы, счастливый и вдохновлённый, озарённый светом цели своей компании и наметивший чёткий маршрут, должны создать команду единомышленников. Вот тогда их внутренний импульс присоединится к вашему и никакие преграды вам будут не страшны!
Не секрет, что у каждого сотрудника есть свои конкретные соображения на тему, почему он работает (или хочет работать) именно в вашей компании. О том, как правильно нанимать новичков, я рассажу вам в следующий раз. А сейчас послушаем, что на тему своих целей говорят те, кто уже является сотрудником: «Деньги, самореализация, интерес именно к этому делу, признание, как специалиста, приобретение опыта и пр.»
Тех из них, которых вы цените, необходимо зажечь идеей вашего дела. То есть вдохновить так, чтобы они приняли ее, согласились с ней, прониклись ею и желали её разделить вместе с вами.

Сделать это не всегда просто. Вот тут мы и приплыли: если ваша цель – только заработать больше денег, навряд ли вам удастся их «завербовать». Кто «купится»  на такую цель: горбатиться на дядю и зарабатывать ему миллион? Но если еще и сотрудник видит свою цель только в виде пачки купюр, вряд ли он загорится вашей идеей, пусть даже она будет самой высокой и благородной. Да он тут же бросит вас в любой момент, когда в другом месте ему пообещают чуть большую зарплату. Нет, в команде сотрудника должна удерживать его личная цель, но обязательно «увязанная» с общей целью компании.

Вот если он движется к своей цели, работая в вашей компании,  и если у него есть согласие с общей целью, такой симбиоз даст очень хороший результат и для самого сотрудника, и для компании в целом. Такой человек будет трудиться не за страх, а за совесть на благо компании. Не забывайте только замечать это и поощрять. И в итоге, если всё сделать правильно, ваши сотрудники начнут получать от работы удовольствие, что уже само по себе также является мечтой многих.
И тогда «сказка станет былью»: вы увидите, почувствуете, как вам хорошо дышится на работе, как приятно вставать по утрам в предвкушении новых дел, констатировать, что ещё один шаг к идеальному положению дел компании завершен и можно приступать к следующему, более сложному.

Для достижения полного успеха надо помнить, что общая цель компании триедина: она состоит из цели владельца, целей сотрудников и целей клиента. Ведь все мы трудимся для своих клиентов, для удовлетворения их потребностей. И у каждой компании клиент «свой» - тот, потребность которого входит в возможности данной компании и который разделяет общую цель.
И если вы, как владелец, не ошиблись со своей целью, с наймом сотрудников и нашли именно тех клиентов, которым ваш продукт предназначен, тогда вы получите по-настоящему сплочённую команду и ваша компания, как надёжный корабль, будет плыть  быстро и точно намеченным курсом…





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видео недели: Бизнес на Севере


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5