Михаил СОМОВ | 30.04.2021 02:03:47
Лендинг – это одностраничный сайт, который представляет собой развернутое рекламное предложение с исчерпывающей информацией о продукте и возможностью мгновенного совершения сделки. Поэтому главной целью его разработки являются прямые или косвенные продажи. Несмотря на кажущуюся простоту такого сайта, чтобы сделать его высоко конверсионным, необходимо знать правила создания продающего лендинга.
Дизайн
Большое значение при продажах имеет красивая презентация товара, поэтому дизайну лендинга отводится специальная роль. В Интернете существует большое число похожих друг на друга посадочных страниц. Чтобы не попасть в их число и выделиться на фоне конкурентов необходимо разработать уникальный запоминающийся фирменный стиль, соответствующий направлению деятельности и интересам целевой аудитории.
У продающего сайта на первом плане должна находиться продукция, а не дизайн. Поэтому не стоит забывать о чувстве меры и перегружать страницу навязчивой анимацией, всплывающими окнами и другими элементами, отвлекающими внимание от основной информации.
Беспроигрышный вариант – оформление в классическом стиле: спокойные приглушенные тона, простые геометрические формы. Цветовая схема не должна состоять более чем их трех оттенков (включая шрифт), поскольку яркости сайту придадут фотографии и другие элементы контента.
Не менее важно юзабилити лендинга. Удобная структура элементов, грамотно размещенный контент и призывы к действию, наличие меню плавно подводят клиента к покупке, а не заставляют скролить страницу в поисках нужной информации. Не стоит забывать и об адаптивности макета, чтобы не потерять львиную долю трафика мобильных интернет-пользователей.
Рекомендуем к прочтению: Платформы для создания лэндингов - рейтинг топовых сервисов для быстрого запуска одностраничных сайтов.
Структура
Идеальной формулы построения структуры лендинга не существует, как и требований к его длине. Но согласно маркетинговым исследованиям каждый скролл страницы снижает конверсию примерно на 15%. Также установлена взаимосвязь между видами трафика и длиной лендинга.
Для естественного поискового трафика, переходов из Youtube канала и Яндекс.Директ достаточно короткой страницы, так как аудитория является теплой и приходит на сайт целенаправленно. В случае привлечения трафика с помощью рекламных сетей от Яндекса и Google, а также таргетированной рекламы необходим более длинный лендинг с дополнительной информацией и аргументами.
В то же время существуют базовые блоки, характерные для большинства landing page.
Главный экран
Информация, которая открывается сразу после загрузки страницы, является самой важной для лендингов любых размеров. С первых секунд пользователь должен понять, что ему предлагают, какие выгоды и преимущества он получит и как сделать заказ. Исходя из этого, на первом экране должны присутствовать следующие элементы:
Дескриптор. Небольшой блок, размещенный в самом верху экрана, который содержит название компании или описание ее деятельности в 2-6 словах, логотип (при наличии) и способ быстрой связи (номер телефона либо кнопка заказа звонка, номер Whatsapp или Viber).
Заголовок. Яркий цепляющий эмоциональный заголовок должен вызвать интерес у потенциального клиента, дать понять, какую выгоду он получит после совершения целевого действия, подчеркнуть актуальность продукта, уникальность предложения и специфичность продукта. При необходимости можно использовать подзаголовок для конкретизации полезности в цифрах, выделении еще одной значимой выгоды, усиления боли клиента.
Изображение. С помощью качественной графики можно не только проиллюстрировать предложение, но и воздействовать на эмоции потребителя, подтвердить ценность продукта, продемонстрировать процесс или результат взаимодействия с продуктом. Картинка может быть загружена в качестве фона, в этом случае важно подобрать контрастную цветовую гамму для шрифтов.
Кнопка целевого действия или форма. Кнопка предназначена для мотивации посетителя к совершению определенного действия, поэтому она должна выделяться на общем фоне цветом и размером. На кнопке размещается ясный и логичный призыв к действию, а также активная ссылка для перехода. Если целью создания лендинга является сбор контактных данных, вместо кнопки на главном экране устанавливается форма для их внесения.
Блок создания потребности
Этот блок необходим в случае привлечения холодной аудитории, не имеющей первоначального намерения приобрести продукт. В нем можно предоставить более детальную информацию о различных характеристиках продукта, особенностях производства, подчеркивающих его достоинства, преимущества и уникальность, сценарии и ситуации использования.
Блок можно оформить не только в виде текста, списков, диаграмм, но и разместить в нем ряд фотографий в форме галереи или слайдера, а также видеоролики.
Блоки доверия
Без доверия к компании или продукту не стоит рассчитывать на высокую конверсию, поэтому такие блоки обязательно должны присутствовать на продающем лендинге. К блокам доверия относятся:
-
регалии – официальные достижения компании (опыт работы, количество филиалов, число совершенных сделок и т.д.), которые можно оформить в виде списка. Здесь же можно разместить дипломы, грамоты, официальные награды;
-
отзывы – впечатления клиентов в виде комментариев, благодарственных писем, кейсов, реальность которых необходимо подтвердить фотографиями и ссылками на аккаунты в соцсетях. Если в число клиентов входят известные компании, уместно размещение в блоке их логотипов;
-
«О нас» – блок, в котором можно поместить краткую историю компании, познакомить посетителя с командой или ведущими специалистами. Такое заочное знакомство также способствует формированию доверия и лояльного отношения потенциальных клиентов.
В основу каждого продающего лендинга должна быть заложена огромная подготовительная работа, включающая в себя изучение целевой аудитории, анализ ниши и конкурентов, составление маркетингового плана продвижения и пр. Разработанная концепция сайта используется для создания дизайна, структуры лендинга и контента. Только такой подход позволит создать продающий высоко конверсионный лендинг для решения различных задач.