Иван ЗВОНАРЕВ | 06.03.2013 03:02:47
Консалтинговое агентство «Бизнес-Технологии» в рамках проекта «Хватит быть рекламодятлом!» провело в Архангельске конференцию для собственников бизнеса. Авторы проекта Сергей БЕЛЫЙ и Артем КУФТЫРЕВ обозначили лейтмотив мастер-классов так: «Мы взяли темы, интересные нам самим». Как в разы увеличить свою прибыль, как выстроить очередь из клиентов, как эффективно продвигать свои услуги в Интернете, как вывести бизнес на автопилот — на эти и другие вопросы попытались дать ответ эксперты из Архангельска, Москвы, Екатеринбурга и Ижевска.
Организаторы конференции озвучили любопытный инструментарий ритейл-технологий: в линейке реализуемой продукции должен обязательно быть товар-локомотив с мизерной наценкой; продавцы должны работать с клиентами по «скриптам» – четко прописанным речевым заготовкам; использование технологии UpSELL – дополнительно к приобретаемому товару или услуге клиенту нужно предлагать что-то еще. Так, по признанию Сергея Белого, он попался на эту технологию, воспользовавшись онлайн-маркетом OZON.ru – вместо одной книги купил несколько, которые шли «выгодным» довеском к первой.
Четвертый инструмент: разработать и соблюдать «Маркетинговый календарь» – проведение постоянных акций-скидок по конкретной группе товаров, чтобы сформировать у клиентов привычку делать покупки в определенные дни. Пятый метод: увеличение цен на отдельные товары, которые интересны постоянным клиентам.
Все эти шаги позволяют увеличить прибыль на 10-30%. Но этот инструментарий не спасет от краха, если, по словам Белого и Куфтырева, «бизнес не будет шевелиться»: занимая свою нишу, нужно четко знать ее емкость и правильно выстраивать рекламную кампанию. В противном случае крупные федеральные компании подомнут под себя все и всех.
«Ваша реклама должна выделяться, – говорит Артем Куфтырев. – К примеру, если газетная страница заполнена одинаковыми тематическими модулями – это неинтересно сделанный месседж, который не привлечет вашего нишевого клиента. И это не проблема газеты - медианоситель всего лишь инструмент, который вы должны правильно использовать». Вот и реклама в стиле «Нам стукнуло 10 лет» – одна из часто встречающихся ошибок. «Реклама должна нравиться не вам, а клиентам», – заявляют Белый и Куфтырев.
Их выводы нашли подтверждение в выступлении Артема КОВАЛЁВА из Москвы, который рассказал о своем опыте продаж в Интернете: от спортивного питания до кожаных китайских перчаток.
«Мои конкуренты выкладывали в Сеть изображения товаров без описания и качественного оформления - продаж не было. Я же, закупив партию перчаток, красиво обработал фотографии и выложил их на фоне чудесного зимнего пейзажа, придумал слоган «Ваши перчатки работают со всеми марками мобильников». Люди заходили на сайт, улыбались и покупали. В итоге товар ушел влет. Вывод: покупателя надо вогнать в эмоции», – рассказал Ковалев.
Бизнес-тренер из Екатеринбурга Сергей АНАТОЛЬЕВ поделился способами повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников. Мотивировать людей только деньгами – мало. По его наблюдениям, 80% людей увлечены самим процессом работы.
«Зачастую человек сам не знает своих мотивов, – заявил Анатольев. – Большинство западных компаний сегодня внедряют дополнительную мотивацию. Очень хорошо работает такая штука, как коллективный бонус».
Екатеринбуржец согласился с организаторами конференции, что четкий инструктаж и скрипты существенно увеличивают прибыль, и обозначил последний московский бизнес-тренд: компании переходят на круглосуточную посменную работу.
Выступление директора Инновационного кадрового центра (Inka) Светланы СВИРИДЫ касалось эффективных методик найма и удержания персонала в условиях дефицита кадров на рынке труда. Она заявила, что работодатели «должны напрячься, чтобы сделать компании привлекательными для потенциальных работников помимо высоких зарплат».
Итог конференции подвел один из приглашенных бизнес-тренеров, генеральный директор консалтинговой группы «Азимут» Артем ВАХРУШЕВ: «Конференция, прошедшая в Архангельске, - своеобразная промо-акция, чтобы себя показать и на других посмотреть, а заодно дать людям какую-то «полезность». Два сюрприза от этого события: во-первых, ребята сумели собрать заинтересованную аудиторию; во-вторых, гости рассказали действительно интересные вещи. А чужой опыт всегда любопытен».
Директор инженерно-строительной компании «Энерджи Плюс» Михаил КОРНЕЕВ пожалел, что не присутствовал на конференции с самого начала: «Получил много полезной информации о приемах ведения бизнеса с учетом текущих условий на рынке и нюансах продаж через Интернет. Мы как раз недавно запустили свой сайт».
Совладелица сети кафе «Царь-блин» и ночного клуба «Пеликан» Валентина ЦАРЁВА отметила, что озвученные проблемы актуальны и пути их решения интересны. «Лично меня заинтересовали подходы участников конференции к мотивации персонала: хорошо платить недостаточно, чтобы люди были заинтересованы в том, что они делают», - сказала Царёва.