ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 8 ноября, 2024 06:03

Алибасов про «НА-НА-бизнес»


Текст: Елена ИОНАЙТИС. Фото: пресс-служба федеральной программы "Ты-предприниматель" | 08.10.2014 10:18:32

alt

Про последние тенденции в мире предпринимательства на днях в Архангельске рассказал Бари АЛИБАСОВ-младший, сын известного основателя музыкальной группы «На-На». Спикер был представлен залу не столько как бизнес-тренер, сколько как эксперт-мотиватор. Бари рассказал, из-за чего пошатнулась эпоха брендинга и почему сегодня бизнесу невыгодно вкладываться в информирование, а также объяснил, по какой причине система взаимодействия «обман на обман» становится все более используемой.



Мастер-класс Бари Алибасова прошел в рамках проекта «Профессия – предприниматель», и поначалу в интернет-афишах тема выступления звучала стандартно: «Как начать свой бизнес?» Вероятно, поэтому в зале преимущественно собралась молодежь, а после вопроса «У кого уже есть свое дело?» руки из двухсот слушателей подняли человек двадцать. Однако сам спикер буквально в последний момент сменил тему мастер-класса и решил поговорить о том, какие изменения претерпел рынок последнего десятилетия и к чему должны готовиться современные бизнесмены. Алибасов считает, что взаимоотношения в бизнесе уже существенно изменились в Европе, Америке и даже в Москве и что совсем скоро новые правила придут и в провинцию.

По его словам, главные перемены произошли во взаимоотношениях бизнеса и потребителя. В девяностые, чтобы стать успешным, нужно было просто привезти то, чего нет, но чего хотят все — к примеру, те же «варёнки». И продвижению бизнеса тогда способствовало сарафанное радио. Люди старались максимально дешево информировать о том, что они могут предложить. И те, кто находил самый незатратный способ оповестить потребителей: забор, бабуля с мегафоном или собственное СМИ - автоматически становился очень богатым.

Такой маркетинг работает в условиях нежесткой конкуренции. Сегодня ситуация иная – «и Басё, и колбасё, у нас есть всё», как поет чудаковатый исполнитель Псой КОРОЛЕНКО. А наличие конкуренции уничтожает технологию информирования. Сегодня, если ты информируешь - работаешь на конкурента. Вкладываться в информирование невыгодно, потому что вложения в рекламу влияют на себестоимость продукта. И «раскрученная» колбаса стоит дороже, в том числе и потому, что на это потратились. А поскольку конкуренция жесткая, потребитель может выбирать и сравнивать и такую же колбасу найдет гораздо дешевле у Ашота, который в рекламу не вкладывался вовсе.

Не актуальны, как говорит Алибасов, и вложения в сервис и качество – все успешно «тырится», и то, что стоило вам времени и денег, конкуренты просто дружески у вас позаимствуют. Что нельзя позаимствовать – так это бренд. В стиле «Капитана Очевидность» Алибасов привел пример с айфонами и смартфонами. Если раньше, когда у продавцов-консультантов спрашивали «а почему айфон-то брать», работал аргумент «ну, это же айфон», то сегодня потребители все больше убеждаются, что бренд - это просто переплата за имя. Бренд дал бизнесу фантастическую маржинальность, ведь товары колоссально переоцениваются.

Условия такой жесткой конкуренции привели современную экономику к кризису и к тому, что отношения между бизнесом и потребителем достигли высшей точки обмана и недоверия друг другу. Бизнес стал площадкой для войны, где партнер обманывает партнера, бизнес – потребителя, а потребитель – бизнес. Алибасов «закинул» в зал такую игру: слушатели должны были представить себя предпринимателями и выиграть, используя три схемы: «сотрудничество - обман», «сотрудничество - сотрудничество» и «обман - обман». «Ай да Архангельск!» - иронизировал Алибасов, подводя итоги. К третьему раунду почти все игроки стали использовать метод взаимного обмана, который не дает прогореть совсем, но и не выводит на максимальный результат. В принципе, то же самое происходит и в реальной жизни.

Однако в ближайшие десятилетия, по мнению Бари Алибасова-младшего, успешный бизнес можно будет построить только на доверии – через группы взаимодействующих людей, объединенных общими целями и ценностями. Успешен будет тот, кто сможет создать сообщество лояльных людей, которые будут вам верить.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей