ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 14:32

О творчестве в бизнесе: взгляд архангельского предпринимателя Надежды Лучининой


Надежда ЛУЧИНИНА-ПОНОМАРЕВА, руководитель, собственник компании «Северная мануфактура» | 20.12.2022 14:42:16
О творчестве в бизнесе: взгляд архангельского предпринимателя Надежды Лучининой

Чем я занимаюсь как предприниматель последний год? Оптимизацией операционных затрат и поиском возможностей. Есть у меня глубокое убеждение, что на падающих рынках огромное количество технологий выживания: открыть франшизу; оптимизировать работу с имеющейся базой клиентов, снижать затраты; элементарно поработать с «дебиторкой»… Но моя любимая стратегия – запускать новый продукт или услугу!


Когда я писала эту статью, планировала раскрыть тему креативных индустрий. Но пока готовила материал, поняла, что креативность – это, пожалуй, главный ресурс для сохранения бизнеса на текущий момент. Креативность в продуктах, решениях, технологиях – это «наше всё». Поэтому познакомиться поближе с технологиями и ценностями креативных индустрий в ближайшее время придётся всем бизнесам.

Немного о самом понятии. Очень хорошее определение даётся, на мой взгляд, в журнале «Секрет фирмы»: «Креативные индустрии (creative industry, креативная экономика, экономика знаний) – сектор экономики, связанный с интеллектуальной деятельностью, развивающийся преимущественно на идеях и технологиях».

Бизнес, который делает жизнь в конкретном месте для людей комфортной, окружает человека приятной картинкой в повседневности и даёт общение. Уникальность креативных индустрий – сочетание творчества (авторской идеи) и высоких технологий. Важен ответ на самый главный вопрос: выводит ли мой продукт жизнь человека на более качественный уровень?

Расскажу на примере нашей компании. Мы относимся к креативным индустриям, потому что создаём текстиль с дизайном, который зачастую придумываем сами. Как правило, это традиционные северные росписи на современных функциональных предметах. Есть у меня уверенность, что некоторые собственники бизнесов никогда не задумывались о том, что они работают в креативном секторе экономики. По сути всё, что мы видим – одежда, мебель, скамейки на улице, машины, гаджеты, приложения, умная техника – всё это продукты экономики знаний и идей.

Креативные индустрии участвуют во многих сферах жизни человека: это научно-познавательная деятельность, весь дизайн, в том числе дизайн среды, реклама, разработка программного обеспечения и IT-решений, этно- и событийный туризм, мода, ремёсла, кино, музейное дело, издание книг, фотография и многое другое.

А ещё важный продукт творческой индустрии – технологии. Технологии – «дизайн-мышление», «проектное мышление», «креативное моделирование» и прочие – пришли в мир через опыт создания компаний в этом секторе.

Почему я считаю важным писать про креативные индустрии сейчас?

Потому что сейчас самое время обратиться к технологиям, о которых говорила выше, чтобы запускать новые продукты и работать над совершенствованием старых. Импортозамещение, падение спроса, оптимизация доходности и новый формат экономики задают бизнесу дикий темп развития – быстрый аллюр, я бы даже сказала, галоп. Почерпнуть полезное можно из прекрасных книг, которых, к сожалению, с большой долей вероятности в печатном виде на русском языке скоро не будет: «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна, «Дизайн-мышление» Оливера Кемпкенса, «Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам» Михаэля Леврика, Патрика Линка и Ларри Лейфера.

Почему важно помогать и развивать креативные индустрии?

Ещё два года назад, по данным Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, доля креативных индустрий в мировом ВВП составляла 5,1%. Лидеры по вкладу креативных индустрий в ВВП – США и Китай: 4,2% и 4,3% соответственно. В России этот показатель составляет 2,2%. Но эта цифра будет только увеличиваться. Цифры кажутся небольшими, но это миллионы рабочих мест, а самое главное – это сектор экономики, где наибольшее количество фрилансеров и самозанятых. А значит, количество людей, которые работают в данном секторе, будет только расти, согласно теории поколений и опыту последних лет.

Такие времена – создавать продукты «от человека», его истинных потребностей и ценностей. Время тотального потребления постепенно уходит.

Очень важно в нашем регионе, с его уникальным культурным наследием, федеральным университетом как можно быстрее принять программу развития и поддержки креативных индустрий. Знаю, что такая программа разрабатывается. Но, пожалуйста, не забудьте, уважаемые чиновники, что креативные индустрии – это не только культура, но в первую очередь – экономика.

Успехов нам всем и берегите себя, уважаемые создатели бизнес- и разных проектов!





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей