ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 14:31

«Мама Медведица»: архангельский бренд, подсказанный малышами


Елизавета ЛОЧЕХИНА. Фото из личного архива Анастасии Климовой и Алексея Липницкого | 20.07.2023 16:29:59
«Мама Медведица»: архангельский бренд, подсказанный малышами

Эта история началась тогда, когда Анастасия с лёгкой руки дедушки по папиной линии получила в своё пользование бабушкины запасы ткани, иголок и пуговиц, а главное – швейную машинку. Эту бабушку – швею-самоучку и бригадира швейной бригады ателье – Анастасия почти не знала: её не стало, когда девочке было два года. Получив такое наследство, она начала шить – для кукол. Уже позже увлечение переросло в полноценный бизнес: бренд «Мама Медведица» сохраняет свою устойчивость и сегодня.


«Мама прятала от меня иголки...»

Анастасия КЛИМОВА рассказывает, что сначала мама даже прятала бабушкину машинку: «Боялась, что я её испорчу, хотела, чтобы она досталась мне, когда вырасту. Прятала от меня и иголки». Именно тогда 10‑летняя Настя придумала шить шнурочками: изготавливала из ткани что‑то наподобие жгутиков и ими сшивала части одежды. Мама называла дочку «барахольщицей», а та неустанно шила обновки для своей куклы Барби. Первую «взрослую» вещь Настя сшила в 14 лет на уроках труда, решив порадовать кофточкой маму будущего племянника. «Это была настоящая кофточка с капюшоном, красивыми обработанными швами, петлями и пуговицами», – вспоминает Анастасия.

Дальше были и юбки, и платья, но девушка не собиралась связывать свою жизнь с шитьём, хотя в 11‑м классе хотела поступать на факультет технологии и предпринимательства Поморского госуниверситета. Тогда считалось, что на ФТиП поступают те, кто не осилил «серьёзные» специальности, и мама категорически запретила Анастасии даже думать об этом. Но какие платья шили студентки этого факультета!.. Анастасия же выбрала строительный институт САФУ.

Когда заканчивала вуз и уже работала инженером, будущий муж подарил ей новую швейную машинку. Анастасия сшила себе платье на выпускной – говорит, что наобум. Хотелось красиво обработать срезы, но нужных знаний не было. Не помогали и видеоуроки: в 2015 году информации в интернете появлялось много, но слишком примитивной, учили шить в основном из трикотажа.

«Мне же хотелось понять, как вещь должна выглядеть фабрично, как она шьётся от начала и до конца, какой способ обработки пройм и петель должен быть использован. Мне нужны были правила, границы, чёткое решение», – продолжает собеседница «БК».

Инженерный склад ума не давал покоя: Анастасия разыскала швею с 60‑летним стажем и училась у неё в течение месяца. Всё это время шили взахлёб.

Заказы стали поступать тогда же, в 2015 году. Их было много, и в какой‑то момент пришлось признать, что физически не справляешься со всем объёмом. Перегорела. Просто перестала шить.

Возвращение к мечте

mama-medvedica.jpgНовый виток случился в 2017‑м, когда Анастасия узнала о своей беременности и начала готовить первый гардероб для малыша: «Сшила много малюсеньких боди, слипов, ползуночков, все вещи на выписку… И поняла, что мне очень нравится шить детскую одежду». «Хитрый» умысел сыграл не последнюю роль: Анастасия предполагала, что не сможет всю жизнь работать в офисе, начнёт своё дело. К слову, в тот момент она нашла свою первую помощницу-швею, с которой сотрудничает до сих пор. В 2019‑м они вместе на пробу сшили 12 пижам, которые стали продаваться.

Название бренда Анастасии Климовой «Мама Медведица» родилось не сразу – какое‑то время пижамы шли под наименованием Sweet Kids. Но Анастасии хотелось чего‑то родного, северного. Пазл сложился во время участия в федеральном конкурсе «Ты – предприниматель».

Пижамы, кстати, тоже появились не случайно. Когда старшему ребёнку Анастасии исполнился год, у него, по словам мамы, «были дикие проблемы со сном – просто невозможно уложить!» В тот момент в семье появились особые ритуалы. Анастасия решила, что пижамы и сказки – как бы одно целое. И на конкурсной защите именно эта идея была презентована. Тогда нашей собеседнице казалось фантастикой то, что она придумала: швея, производство, принты собственной разработки… Но за два месяца нашлось буквально всё необходимое, чтобы это реализовать. Вот только названия не было.

Мама и вдохновение

«Для меня пижама – это часть ритуала сна, когда мама читает сказку ребёнку, – делится своими мыслями Анастасия. – Это их уединение. Ты с ребёнком. Без телефона, без различных дел по дому. Это ваш момент. Обнимаешь малыша, и он ложится спать счастливый…»

Роману уже четыре года, Ксении – два. И на деле Анастасия, как активная мама, проводит не так много времени со своими детьми. И это ей тоже хотелось отразить в названии бренда. Образ медведицы привлёк внимание: медведица сильная, она вроде бы сама по себе, но в то же время никогда не даст своего ребёнка в обиду. Так в январе 2020 года появилась первая коллекция детских пижам с северными принтами под наименованием «Мама Медведица».

«Это мой мир, моя философия, – поясняет Анастасия. – Это мир мамы, которая работает, самореализуется, что‑то может не успевать, но в то же время заботится о своих детях. И одежду мы создаём по этим принципам».

Сейчас в арсенале бренда «Мама Медведица» – детская одежда, которая продумана мамой и придумана для мам. Пижамы – с удлинёнными спинкой и манжетами, футболки – можно надеть и не гладить. Есть шапки и шлемы, прикрывающие и защищающие уши.

«Мы шьём одежду для сна, прогулок и детского сада – это три основные категории, отражающие ситуации, когда ребёнок особенно уязвим и нуждается в защите, – объясняет Анастасия. – Наша одежда защищает ребёнка во время сна, чтобы мама лишний раз не просыпалась; во время прогулки, чтобы мама не беспокоилась; и, естественно, когда он находится в садике».

klimova_mama-medvedica2.jpg

Жить исключительно желаниями и интересами семьи и детей – не её путь. Иногда достаточно знать, что они в безопасности и в порядке. «Каждая мама устаёт от детей, но не каждая может это признать, – уверена создательница «Мамы Медведицы». – Я тоже устаю от детей, от шума, и мне хочется порой побыть одной и в тишине».

А поскольку маме всегда было чем заняться, дети Анастасии достаточно самостоятельные. Кроме того, они всегда приспосабливались к жизни родителей, а не наоборот: «Дети учатся всему через наше с мужем восприятие окружающего мира, мы очень часто ездим в походы, на природу – и зимой, и летом. Роман и Ксения растут продвинутыми и смышлёными».

Анастасия Климова не только активно продвигает свой бренд на рынке, но и занимается наставничеством: помогает девушкам превращать хобби в бизнес и учит не усложнять этот процесс. В планах – увеличить поставки на маркет-плейсы и подготовить коллекции для местных магазинов.

«Я знаю, для чего работаю, – говорит Анастасия Климова. – Меня вдохновляет, что могу быть свободной и поехать куда захочу, оплатить детям частный садик, частную клинику. Вдохновляет свобода мысли, свобода действий, свобода использования всех ресурсов, вдохновляет, что могу позволить себе что‑то большее. То есть обычные житейские вещи вдохновляют меня больше, нежели дорогие».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей