Текст Диана СЕМЁНОВА, фото Алексей Липницкий | 02.07.2011 07:58:05
В свои 22 Анастасия УХИНА занялась торговлей: через Интернет заказывает одежду в Корее и доставляет клиентам. Бизнес оказался успешным — уже через три месяца у нее насчитывалось около полусотни покупателей. Не мудрено — далеко не всем по карману «брендовые» цены, которыми славятся торговые центры Архангельска.
Два года назад Анастасия Ухина наткнулась в социальной сети на группу из Новосибирска, которая занимается интернет-продажами различных недорогих товаров из Кореи. Одно время заказывала товары для себя, долго ждала, бегала по банкам, чтобы оплатить услугу. А потом родилась мысль открыть свой магазин в Архангельске. Создала группу «В Контакте», разместила фотографии и начала принимать заказы.
«Спрос на качественную и дешевую одежду на любой вкус появился сразу, - рассказывает Анастасия. - Сегодня в магазине представлена лишь женская одежда, но, думаю, в скором времени появятся товары и для мужчин».
Ни для кого не секрет, что в Москве или в Петербурге одежда продается по более доступным ценам, чем в Архангельске. Дорогая аренда, трудная дорога, высокие тарифы на коммунальные услуги, северные надбавки к зарплате. А если цены выше, то клиентов меньше. Эта закономерность Анастасии Ухиной только на руку.
Некоторые заказчицы Анастасии решили повторить ее успех и тоже занялись продажей одежды в Сети, не стесняясь досконально копировать идеи. Но не у всех бизнес идет в гору.
«Конечно, я тоже начинала зарабатывать, поглядывая на коллег. При этом полностью перестроила режим работы, способ оплаты, выдачу товара. Меня, например, не устраивал подход «когда наберем заказ на 10 кг, тогда только его и отправляем». У нас заказы отправляются каждую среду и субботу. И таких, казалось бы, мелочей немало.
Таким образом, учитывая промахи в работе других предпринимателей, я создала группу своей мечты, в которой по максимуму удобно, на мой взгляд, сотрудничать с посредником, то есть со мной», - говорит Анастасия Ухина.
Сейчас в ее группе «В Контакте» уже более 16 тысяч друзей. Конечно, не все они пользуются услугами магазина «Корея». Но без работы Анастасия не сидит. Продажи растут, и в одиночку справляться с потоком покупателей стало трудно: так появились надежные помощники, которые администрируют работу в социальной сети и занимаются продвижением группы в Интернете.
Анастасия не скрывает — в этом бизнесе много случайных людей, которые работают на раз: обхаживают клиента, оформляют заказ, выдают вещи и говорят «до свидания». Претензий никаких не предъявить, они свою работу сделали. Что будет дальше - пусть заказчики разбираются сами.
«Мы же заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, - рассказывает Ухина. - Иногда на сайте вещь выглядит превосходно, а при выдаче товара оказывается, что качество не оправдало ожиданий. В таком случае товар предлагается со значительной скидкой. Мы всегда возвращаем деньги, если заказчице даже просто молния на сумке не понравилась».
Если товар все же не находит своего обладателя, Анастасия относит его в церковь. А не так давно состоялось первое официальное благотворительное мероприятие «Кореи» в помощь приюту бездомных собак. Система «Charity Sale» — популярный в Европе формат распродаж. Вырученные средства и материальная помощь идут на поддержку собачьим питомникам или детским домам.