Илья ЛЕОНЮК | 11.04.2016 21:28:13
Три года назад выпускник колледжа культуры Антон ВИКУЛЬЕВ собрал команду и организовал театр теней. Молодая труппа начала гастролировать по школам и летним лагерям, зарабатывая на спектаклях. Позже ребята поняли, что в работе с детьми необходимо подключать интерактив, и занялись мастер-классами по актерскому мастерству, фехтованию и стрельбе из лука. О том, как монетизировать театральную деятельность, построить небольшой бизнес, основанный исключительно на знаниях и умениях организаторов, и почему у них нет конкурентов, молодой предприниматель рассказал «Бизнес-классу».
- Антон, расскажите, почему вы решили работать именно с детьми?
- Вести свадьбы и корпоративы — хорошее занятие и, вероятно, более прибыльное, чем ниша, которую выбрали мы. Но нам всегда больше нравилось работать с детьми, а не со взрослыми. К тому же, хотелось сделать что-то свое необычное, интересное. И мы решили, что театр теней для детей — хорошая идея. Чтобы удержать внимание маленького зрителя приходится прикладывать много усилий, вовлекать в игру, чему-то учить. Так мы быстро поняли, что надо делать интерактивные спектакли. Стали проводить мастер-классы по актерскому мастерству, пластике и пантомиме, основам театрального грима. Позже, когда добавилось фехтование и стрельба из лука мы поняли, что выходим за рамки театра теней. Появилась мастерская увлечений.
- Такие проекты обычно сложно монетизировать.
- В нашем случае монетизация довольно проста: мы собираем группу детей, родители платят за билеты. Чем больше ребят соберем, тем дешевле услуга для родителей. Цена билета начинается от 100 рублей.
- Как вы продвигаете себя? Есть ли у вас конкуренты?
- Я езжу по школам и предлагаю мероприятия, общаюсь с завучами по внеклассной работе и с классными руководителями — они доносят информацию до родителей. То есть, это прямые продажи. Сейчас занимаюсь всем сам, времени не хватает. Главная сложность состоит в том, что мастер-класс не «пощупаешь», не увидишь, пока не закажешь.
Фактически весь бизнес – это мы сами, наши навыки и компетенции как артистов и педагогов. Сейчас у нас нет собственного помещения, позиционируем себя как мобильная группа. Наверное, стоит отметить, что этот небольшой бизнес построен с нуля, без каких либо финансовых вложений. Весь реквизит стоит недорого и давно окупился.
Если говорить о конкурентах и рассматривать их в широком диапазоне, то это все, кто занимается досугом детей: различные студии, кафе, игровые комнаты и парки развлечений. В то же время, конкретно таких услуг, как наша, в Архангельске, скорее всего, больше не оказывает никто.
- Почему сложно попросту скопировать ваш бизнес, при том, что, как говорите, стартовые затраты минимальны?
- Во-первых, для качественного проведения мероприятий нужны определенные компетенции, понимание специфики работы с детьми и педагогический склад мышления. Мы устанавливаем длительные отношения с нашими партнерами и клиентами - со школами, родительскими комитетами, педагогами. Во-вторых, так просто приехать в школу и провести там коммерческое мероприятие вряд ли получится, а в некоторых школах попросту отсутствуют положения, касающиеся платных услуг. На помощь приходят родительские комитеты, мы пишем заявления, получаем разрешения. Дети разного возраста и программы мастер-классов должны отличаться, и мы это учитываем. Поэтому деньги здесь не главное: необходимо «болеть» своим делом и искренне любить его.
- Есть ли какая-то сезонность у такого бизнеса?
- Время мастер-классов — это весна и осень. Лето — мертвый сезон, дети на каникулах. Но мы нашли выход: в июне тесно сотрудничаем с дневными лагерями при школах — так называемыми площадками. «Навели мосты» с туроператорами и агентствами, которые ориентированы на внутренний туризм и детский отдых. В прошлом году ездили работать в детский лагерь в Анапу: за смену провели по два мастер-класса для каждого из 12 отрядов – а это более 400 детей! Абсолютно каждый ребенок на наших мероприятиях и в упражнениях задействован индивидуально.