ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 21 февраля, 2025 19:12

Бизнес, который согревает: северодвинка рассказала о своём домашнем производстве одеял


Алина РОМАШОВА. Фото Алексея Липницкого и архива Инги Герасимовой | 20.02.2025 14:27:29
Бизнес, который согревает: северодвинка рассказала о своём домашнем производстве одеял

В северном городе особенно нужны бренды, которые не дадут замерзнуть. В случае с одеялами северодвинки Инги ГЕРАСИМОВОЙ – согреется не только тело, но и душа. «Бизнес-классу» мастерица рассказала о том, как открыла своё дело и как её работы оказались далеко за пределами малой родины и даже большой страны.


Вся жизнь Инги Герасимовой связана с Северодвинском: здесь она родилась, получила образование, работала в детских садах воспитателем и занималась рукоделием. Выйдя на пенсию, Инга вела мастер-классы по декупажу, но наступила пандемия. Оказавшись дома надолго, она увидела в Интернете одеяла в стиле пэчворк.

«Я сразу загорелась этой идеей: сказала «хочу-хочу». Посмотрела обучающие ролики, что‑то интуитивно пришло само, – рассказывает Инга Герасимова. – Все совпало: дети у нас уже выросли, а я сейчас живу в просторном деревенском доме, где могу все эти ткани расстелить. Ну и, самое главное: мне повезло в очередной раз найти дело, которое приносит огромное удовольствие».

Инга вспоминает, что поначалу ей было трудно продавать и рекламировать свои изделия, поэтому первые два года она просто дарила одеяла близким. Потом прошла курсы по продвижению бизнеса в ВК, сообщество в соцсети начало расти, а работы приобретали узнаваемость. И в 2023 году Инга Герасимова оформила самозанятость.

Тренды без плагиата

Чтобы предугадать желания заказчиков, Инга постоянно отслеживает тренды. «Котики «рулят», – говорит она, улыбаясь. – Милейшие принты с кошками и собачками всегда находят своего покупателя. В последние время набирает популярность мезенская роспись – её элементы я тоже начала активно использовать в своих работах».

Инга чувствует интересы аудитории, пробует новые идеи, выкладывает образцы в соцсети и смотрит на реакцию потенциальных покупателей. Так было, например, с одеялами с видами Санкт-Петербурга: изначально это был разовый проект, но спрос оказался настолько высоким, что мастерица снова закупила ткани с пейзажами Питера.

В портфолио Инги – коллекция «Столицы Европы»: это серия одеял с видами Лондона, Парижа, Амстердама, Гамбурга. Северодвинка мечтает продолжить этот список в будущем. Российские города на одеялах тоже пользуются спросом.

«Серия одеял, как правило, определяется «солистом». В серии с питерскими котами в центре каждого изделия были разные котики. Лейтмотив один, но каждое одеяло уникально: со своей композицией, вариативным наполнением – кто‑то предпочитает плотнее, кто‑то легче – и с разной изнаночной стороной», – отмечает собеседница «БК».

gerasimova_odeyala1.jpg

Инга учитывает сезонность, хотя её работа не всегда ей «подчиняется». «Профессиональные лоскутницы уже в октябре шьют новогодние одеяла, а я только к зиме за них берусь!» – уточняет она.

Эскизы изделий у мастерицы всегда в уме, редко что рисуется на бумаге. Чтобы согласовать проект одеяла, Инга выкладывает лоскуты в нужном порядке на полу, а потом присылает заказчику фото или зовёт его в гости. При этом она всегда отказывается повторять чужое одеяло, считая свою работу совместным творчеством с покупателем.

«Единственный раз, когда я использовала готовый эскиз, – осмелилась взять за основу картину Малевича: полностью скопировала её в лоскутной технике. Это была невероятно сложная работа, но я безумно ею горжусь. Однако повторять подобное больше не стану», – добавляет Инга.

Процесс создания одного одеяла занимает до нескольких месяцев, поэтому заказы не привязаны к конкретным датам. Например, недавно у северодвинки заказали зимний пейзаж с оленем и домиком – он будет готов в мае-июне. «Люди соглашаются ждать, потому что знают: качество того стоит. Конечно, можно просто поднять цену и уменьшить поток заказов, но я к этому не готова», – поясняет Инга Герасимова.

При этом мастерица старается учитывать праздники и времена года: Новый год, 8 Марта, начало дачного сезона… Осенью популярны темы грибов и золотой листвы, а весной – пасхальные мотивы.

Особая атмосфера

gerasimova_podushka.jpgИнга Герасимова – нечастый гость на ярмарках. Для мастерицы это скорее возможность заявить о себе, чем способ реализовать продукцию.

«Была на ярмарках всего раза три. Одеяло не годится для экспресс-покупки. Ярмарки хороши для рекламы, но на прямые продажи особенно рассчитывать не стоит, – объясняет она. – Хотя есть такие люди, которые увидели одеяло, полюбили и забрали».

Прошлой осенью Инга побывала на фестивале локального дизайна. Её так же привлекла не столько коммерческая составляющая, сколько атмосфера и возможность познакомиться с другими мастерами. На ярмарках Инга получает и отклики от подписчиков. Люди приходят, чтобы увидеть её работы, задают вопросы, делятся своими успехами в шитье.

«Это очень приятно, когда подходят со словами: «Давно на вас подписаны, хотелось увидеться и познакомиться». Потом достают телефоны, показывают свои работы, спрашивают советы. Иногда шучу, что у меня не ярмарка прошла, а мастер-класс», – продолжает Инга.

На 2025 год мастерица поставила себе цель посетить хотя бы одну ярмарку в малых городах Архангельской области. Её уже пригласили в Каргополь и Березник.

От США до Соловков

Около трети заказов Инга передает лично в руки в Северодвинске и Архангельске, остальное отправляет почтой.

gerasimova_odeyala.jpg«Мое одеяло есть в США. Покупатель – россиянка, а вот дети у неё живут в Америке. Отправляла ей заказ в Санкт-Петербург, а она уже дальше – в Штаты. Через Турцию, через три границы, как‑то сложно очень… Мои работы есть ещё в Германии и Беларуси», – уточняет собеседница «БК».

В России её продукция разошлась по многим регионам. В 2023 году одеяла чаще отправлялись в Курган, Новосибирск, Томск, Иркутск. В 2024‑м большая часть заказов пришлась на Центральную Россию: Москва, Московская и Ленинградская области, Карелия. Заказы поступали также из Крыма, Краснодарского края, Новгородской, Владимирской областей. Особая гордость Инги – заказ для жителей Соловков.

Одеяла не подходят для сувенирных магазинов, но мастерица работает напрямую с клиентами, а также получает приглашения на совместные мероприятия.

«Есть предложение организовать небольшую выставку от музея в Березнике. С Архангельским областным музеем мы на стадии переговоров. Для такого опыта надо готовиться как минимум за год, потому что у меня очень мало одеял в наличии. Если бы мне сейчас предложили выставку, я бы сказала: у меня три, может, четыре одеяла. Они же уходят очень быстро, поэтому надо заранее их подкопить или не отдавать клиентам», – с улыбкой отмечает Инга.

Со слов Инги Герасимовой, за работой она не чувствует, как летит время. Увлечённость своим делом – вот секрет успешного бизнеса, уверена мастерица.

«Это счастье. Очень приятно, что из заказов очередь, горжусь этим безумно. Мне очень нравится то, что я делаю, меня это тоже очень согревает!», – добавляет она.





Возврат к списку

Для вас

Навигатор будущих событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей