ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 18:50

Контракт с крупной сетью помог малому бизнесу


Михаил СОМОВ | 11.07.2011 05:05:11

В начале 2011 года архангельское деревообрабатывающее предприятие ООО «Товары для дома» (ранее ООО «Евролес Норд») приобрела группа частных лиц. Предприятие находилось в достаточно плачевном состоянии, мощности были загружены не более чем на 20%. Сегодня, спустя почти полгода, предприятие работает на полную мощность. О достижениях компании рассказывает генеральный директор завода Алексей ПУХОВ.

- Алексей Никитович, что сегодня представляет собой завод?

- Это активно развивающееся предприятие с гарантированным каналом сбыта. Для Архангельска, где очень высока конкуренция среди деревообрабатывающих предприятий, это непросто. Штат предприятия насчитывает более 30 человек. Мы производим продукцию строганого погонажа, используемую для внутренней отделки помещений и для внешней обшивки домов и бань. Это евровагонка, блок-хаус, наличиник, плинтус, стремянки. В общем, все, что может пригодиться в хозяйстве. 

- Как удалось за столь короткий срок вывести предприятие почти на полную мощность?

- Одна из самых важных задач, которую нам надо было решить, – найти постоянные каналы сбыта. Мы выбрали для себя работу с розничными сетями. В результате удалось заключить долгосрочный контракт с петербургской сетью строительных  магазинов «Метрика». Совместно с розничными специалистами мы проработали ассортимент и утвердили необходимые объемы, ведь ритейлеры – это конечное звено товаропроводящей цепочки, и они как никто другой знают, что надо конечному потребителю.
Сейчас наша продукция продается во всех магазинах сети «Метрика» - это 40 гипер- и супермаркетов в Северо-Западном и Центральном регионах России.

- Контракт с «Метрикой» предполагает производство товаров для сети под собственной торговой маркой?

- Изначально мы поставляли в сеть только собственную небрендированную продукцию, обеспечивая «Метрике» нужный объем, но в июне завершили работу по созданию частной марки для сети - «Шелковое дерево». Под этим брендом мы будем производить продукцию с повышенным качеством обработки древесины, что потребовало покупки нового оборудования, и «Метрика» выступила соинвестором.  

- Какие основные проблемы в отрасли деревообработки?

- Если предприятие генерирует недостаточный денежный поток, то может возникнуть проблема с сырьем, которое покупается при 100% предоплате. Поэтому, как ни крути, все упирается в гарантированный рынок сбыта, хотя, конечно, важно иметь хорошие партнерские отношения с поставщиками. В настоящее время мы сотрудничаем с пятнадцатью компаниями. Но работа по поиску новых контрагентов идет постоянно.
В нашей сфере, как и в любой другой, существует дефицит кадров. Не хватает специалистов на производстве. Мы берем людей без опыта работы, учим их, проводим курсы повышения квалификации. В настоящее время ведем переговоры с вузами - мы готовы обучать выпускников.
Для того, чтобы избежать текучки кадров, зарплату держим на 20% выше, чем в среднем в отрасли. Вводим не только денежную мотивацию, внедряем корпоративные стандарты. Для меня важно, чтобы сотрудники дорожили своей работой и чувствовали себя социально защищенными. Сейчас костяк компании уже сформирован, это специалисты с большим опытом работы, профессионалы в своем деле.

- Каковы планы предприятия на ближайшие несколько лет?

- В ближайший год-два планируем увеличить объем производства в два раза за счет ввода второй смены рабочих. Планируемый объем производства по итогам 2011 года - 10 тысяч м3. Сейчас думаем над запуском новой линии – мебели из массива сосны. В среднесрочной перспективе намерены заключить договоры поставок и с другими крупными сетями.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей