ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 11:56

Архангельская РЭБ флота взяла курс на молодые кадры и современные технологии


Беседовал Виктор ОРЕФЬЕВ. Фото из архива Архангельской РЭБ флота | 21.11.2022 12:36:08
Архангельская РЭБ флота взяла курс на молодые кадры и современные технологии

Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота за столетний период работы стала знаком качества у местных судовладельцев. Но современные реалии открывают новые возможности. На базе Архангельской РЭБ флота формируется современный центр комплексного обслуживания флота и арктического судостроения. Взят курс на модернизацию и расширение технической базы, обновление кадрового состава – это позволяет предложить судовладельцам новые привлекательные условия работы.


Результат говорит сам за себя: за последний год количество ремонтируемых судов на слипе Архангельской РЭБ флота увеличилось в два раза. Сейчас руководство предприятия делает ставку на судостроение. О перспективах и целях компании в Арктическом регионе «Бизнес-классу» рассказал генеральный директор Архангельской РЭБ флота Антон КРУШЕЛЬНИЦКИЙ.

– Антон Викторович, вы руководите предприятием чуть больше года, какие изменения произошли за это время?

– Надо понимать, что Архангельская РЭБ флота – предприятие с большой историей, огромным опытом и традициями в сфере судостроения и судоремонта. Но, как и все предприятия советского времени, оно технически устаревает, требует внедрения новых технологий. Поэтому мы меняем инфраструктуру, обновляем станочный парк, ведём серьёзную кадровую работу.

Специалисты проходят обучение и переподготовку. За последний год число работников предприятия увеличилось в два раза. В следующем году на базе Архангельской РЭБ флота планируем открыть учебный центр. На специально оборудованные рабочие места будут приходить учащиеся профессиональных учебных заведений и получать те знания и умения, которые нужны непосредственно в работе. По предварительным расчётам, мы готовы обучать около 500 человек в год. В последующем намерены открыть направление по повышению квалификации и переподготовке уже работающих специалистов.

Проект одобрен в министерстве образования Архангельской области. Мы тесно сотрудничаем по этому направлению с техникумом водных магистралей имени С. Н. Орешкова. Учебный центр позволит на порядок повысить уровень и качество подготовки специалистов для судостроительной и судоремонтной отрасли. А для РЭБ флота даст кадровый резерв, необходимый для центра арктического судостроения.

– На протяжении десятилетий Архангельская РЭБ флота являлась технической площадкой по ремонту северного флота. Какие перспективы видите с учётом реалий сегодняшнего дня?

– Развитие производственного предприятия – это планомерная работа, мы смотрим вперёд лет на пять, поэтому так заинтересованы в подготовке кадров. Кроме того, мы обслуживаем флот в комплексе и без привлечения подрядчиков. Наши специалисты могут выполнить на судне работы любой сложности, провести комплексную модернизацию, дооборудовать судно, оснастить под цели заказчика, повысить класс ледопроходимости, улучшить ходовые характеристики.

Судоремонт – основное направление деятельности предприятия, так сложилось исторически. Однако компанией накоплен большой опыт и в строительстве новых судов. И это открывает сейчас новые возможности. Ещё в прошлом году о нашем предприятии знали немного даже на уровне региона, не говоря уже о российском рынке в целом. Сейчас об Архангельской РЭБ флота знают судовладельцы, обращаются, интересуются спектром услуг по судоремонту и судостроению. Уже сегодня РЭБ флота стала центром обслуживания каботажного флота на Севере. К нам стали вставать на ремонт тральщики, которые до недавнего времени обслуживались за границей, в последнее время поступают заявки на ремонт судов из Астрахани, Томска, других городов. Если в 2020–2021 годах предприятие обслуживало порядка 40 судов, то сегодня мы перешагнули за 120 единиц.

reb_flota_4.jpg

Растёт число и социальных проектов – по заказу муниципалитетов строим причалы для пассажиров речного транспорта. Обслуживаем и сам пассажирский флот. Сейчас на реконструкции находится легендарный «Коммунар», который передан речным портом Северному морскому музею для последующей музеефикации.

Сегодня активно развивается арктическое судоходное направление, и наша цель – стать предприятием, выполняющим весь комплекс работ в сфере судостроения: от разработки проекта до спуска на воду судна, которое сможет успешно трудиться в условиях Крайнего Севера, в арктических широтах.

– Остановимся на судостроении. Какого типа суда чаще всего заказывают и на что есть спрос сегодня? Всё-таки время непростое, новая экономическая реальность серьёзно сказывается на работе многих предприятий.

– К развитию судостроительного направления подталкивает сама экономика. Архангельская область неразрывно связана с морем, морскими грузоперевозками, речным сообщением. Развивается судоходство по Северному морскому пути, реализуются различные проекты на территории Арктической зоны. Судоходные компании обеспечивают северный завоз, транспортировку грузов, флот активно задействован в нефтегазовой отрасли, интересы которой сегодня устремлены в северные моря. Да и в целом грузопоток по арктическому направлению растёт.

При этом флот заметно стареет. Большинство судов, которые ещё работают в Белом, Баренцевом, Карском морях, построены 30–40 лет назад. Они уже не отвечают современным требованиям. Их необходимо модернизировать, начинять новым оборудованием, создавать более комфортные условия для экипажей, ведь они проводят в рейсах по нескольку месяцев. К тому же современный флот – более безопасный, энергоэффективный, способный выполнять самые разные задачи в Арктической зоне.

Из наших недавних проектов можно отметить модернизацию судов с заменой двигателей и повышением класса. Это позволило собственнику выйти на новый рынок, а значит, реализовывать новые проекты и развиваться. Строим баржи, буксиры, со временем планируем осваивать более сложные проекты. Слип завода может принимать суда весом до 2500 тонн, шириной до 20 метров и длиной до 130 метров. Это в первую очередь суда типа «река – море», речные суда. Архангельск весьма привлекателен с точки зрения центра арктического судостроения, потому что при постройке для северных широт судна шириной свыше 14 метров перегон его, к примеру, из Санкт-Петербурге или с Волги возможен только вокруг Скандинавии. А это совсем другие затраты.

– Ваша стратегия выполнения спектра работ в судостроении и судоремонте находит отклик у заказчиков?

– Мы видим их заинтересованность: выгодные экономические условия и широкий спектр услуг привлекательны. В Архангельской РЭБ флота можно разработать проект, доработать уже имеющийся, воплотить его с учётом всех пожеланий и современных требований к безопасности и оснащённости судна, а далее комплексно обслуживать его на той же площадке, где оно было построено. В портфеле заказов предприятия – более 30 судов, построенных с нуля, в том числе и для иностранных судовладельцев из Норвегии, Голландии, Германии. Есть опыт строительства рыболовных тральщиков, танкеров-химовозов.

reb_flota_3.jpg

Сейчас мы по собственному проекту создали рейдовый буксир по типу РБТ, но с улучшенными характеристиками – большей мощностью, с поворотными насадками. Это делает буксир более маневренным, многофункциональным. Первый экземпляр оставили на заводе для собственных нужд, но суда из этой серии будут востребованы для работы в портах и на предприятиях такого же профиля.

– Реализация проектов в Арктической зоне привлекает внимание судостроительных предприятий из других регионов нашей страны. Могут ли они составить конкуренцию архангельским?

– Практика показала, что в силу географического положения и накопленного опыта именно северные судостроители справляются с созданием судов для Арктики наилучшим образом. Такая работа требует особых компетенций. Уже были прецеденты, когда суда, предназначенные для эксплуатации в условиях нашего климата, строились на верфях юга России и в итоге не прошли классификацию Морского и речного регистра: принципиальные конструктивные просчёты были допущены ещё на этапе проекта.

К слову, у Архангельской РЭБ флота есть собственное конструкторское бюро. Если заказчик приходит с готовым проектом, мы как судостроители можем указать на его слабые стороны, доработать, уточнить необходимые нюансы, порекомендовать оборудование. Отечественный флот нуждается в обновлении: это факт, который признан и судовладельцами, и судостроителями. Кроме того, в регионе активно обсуждается возможность строительства самоподъёмных платформ – в этой работе мы тоже готовы участвовать. Потенциальные заказчики в сфере строительства судов и морской техники сегодня есть, но им нужны гарантии и разумное по цене предложение. Взяться за проект могут все, выполнить – единицы.

– РЭБ флота успевает модернизироваться, закупать и устанавливать новое оборудование?

– Мы разрабатываем график модернизации и постепенно меняем станочный парк, парк техники и инструментов. Учитывая скорость развития технологий, без современной материальной базы судостроительное предприятие не может оставаться конкурентоспособным на рынке. Модернизация позволяет ощутимо увеличить производительность труда, уменьшить время выполнения работ. Например, внедрение технологии плазменной резки позволило сократить количество операций при обработке многих деталей в два-три раза. В итоге расходы на модернизацию не только дают результат, но и окупаются.

– Для жителей посёлка Затон Архангельская РЭБ всегда была главным работодателем, предприятие несло и социальную нагрузку. Как выстраивается это взаимодействие сейчас?

– Прежде всего, в связи с ростом количества заказов на предприятии увеличилась и заработная плата. В среднем по рабочим специальностям сегодня это 80 000–120 000 рублей в месяц, у специалистов классом выше – на порядок больше. Это достойный уровень дохода, поэтому сотрудники заинтересованы в качестве своей работы и в саморазвитии.

reb_flota_2.jpg

Предприятие значительно вкладывается и в социальную сферу посёлка: поддерживает контакты с ветеранами отрасли, жителями. В этом году мы полностью за свой счёт отремонтировали спортивный зал в местной школе №82. Зал 1974 года постройки, устарел, нуждался в капитальном ремонте, но средств в бюджете самой школы на эти цели не было. Архангельская РЭБ флота вложила более пяти миллионов рублей, и к 1 сентября школьники получили совершенно новый спортивный зал с хорошим дизайнерским ремонтом, современным покрытием, оборудованием, установлена современная энергосберегающая система освещения. В тёмное время года заниматься в секциях волейбола и баскетбола теперь намного комфортнее.

Если говорить о поддержке в масштабах города, мы делаем ставку на спорт: поддерживаем областную федерацию кикбоксинга, оказываем спонсорскую помощь при проведении соревнований по пляжному волейболу. В рамках благотворительных мероприятий организуем встречи с воспитанниками Цигломенского детского дома. Весной провели с ними товарищеский мачт по волейболу, потом долго общались, рассказывали о предприятии, судоремонте. В итоге двое парней поступили в профильное училище в Северодвинске, вскоре ждём их на практику.

– Архангельский техникум водных магистралей – ваш кадровый партнёр – отметил на днях 100-летний юбилей. Расскажите о сотрудничестве с этим учебным заведением.

– Сто лет подготовки квалифицированных кадров для региональной экономики – это действительно значимая дата. По случаю юбилея мы подарили техникуму знаменитый буксир «Энтузиаст», теперь он станет учебным.

«Энтузиаст» – легендарное судно, ему восемьдесят восьмой год. Он участвовал ещё в советско-финской войне, обеспечивая проводку военных кораблей. В годы Великой Отечественной отражал налёты фашистской авиации, провёл более 120 боевых операций. В мирные годы буксировщик был востребован на Севере, перевозил грузы, сплавлял плоты с лесом. Теперь «Энтузиасту» предстоит стать учебным судном. Мы его передали техникуму на безвозмездной основе, но взяли на себя обязательства по техническому обслуживанию буксира. Наши капитаны и мастера-наставники также будут помогать ребятам осваиваться на флоте, постигать тонкости судоремонта. Кадры, с которых мы начали наш разговор, – это главный потенциал предприятия, позволяющий развиваться, воплощать в жизнь амбициозные проекты и ставить перед собой новые сверхзадачи.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей