ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 01:24

В авангарде – туризм и судоремонт: итоги ПМЭФ‑2023 для Архангельской области


Анна КОПТЯЕВА. Фото dvinanews.ru, Алексея Липницкого и Анастасии Незговоровой | 19.06.2023 10:53:28
В авангарде – туризм и судоремонт: итоги ПМЭФ‑2023 для Архангельской области

На минувшей неделе в Санкт-Петербурге состоялся традиционный Международный экономический форум. В нём приняла участие делегация Архангельской области во главе с губернатором Александром ЦЫБУЛЬСКИМ. На полях форума был представлен инвестиционный потенциал Поморья, приоритетные ниши и перспективные проекты. Состоялось подписание важных для развития региона соглашений.


Отдельное внимание на форуме было уделено развитию туризма как приоритетного направление экономики. Эту тему обсудили во время панельной дискуссии, на которой выступил глава Поморья.

«Сегодня мы находимся в очень важной, даже поворотной точке развития отрасли. Туризм наконец признан частью экономики. Хочу напомнить, что некоторые страны формируют до 40% ВВП за счёт туристических услуг и туристических продуктов», – отметил Александр Цыбульский.

При этом сегодня фокус внимания путешественников направлен внутрь страны.

«В течение тридцати лет после снятия ограничений на выезд, которые были в Советском Союзе, многие получали эмоции за счёт выезда в другие страны и при этом забыли, как получать их здесь. Мы крайне мало знаем о туристическом потенциале нашей страны. Возьмём, к примеру, Сольвычегодск, который сегодня является столицей проекта «Серебряное ожерелье России». Казалось бы, небольшой город, в котором, однако, исторически сошлось огромное количество событий. Там удивительные бальнеологическое возможности. Сольвычегодск по праву называют северной Мацестой. И наша задача – развивать подобные места», – уверен губернатор Архангельской области.

solvichegodsk.jpg

В связке с бизнесом

Большой потенциал есть и у особо охраняемых природных территорий, национальных парков. В Архангельской области их три.

tsibulski_pmef.jpg«На государственном уровне нужно сформировать стратегию развития этих территорий, определиться с тем, куда можно пускать туристов. Судя по мировому опыту, национальные парки приносят огромный доход государствам. Если там развивать инфраструктуру, то мы не только не увеличим, а, скорее, снизим антропогенную нагрузку. А людей, которые увидят эти красоты, станет гораздо больше. Ведь для этого и нужно сохранять эти территории», – подчеркнул глава Поморья.

Для полноценного развития подобных мест сегодня нужны три составляющие: инфраструктура, качественный турпродукт и информированность. И здесь государству необходимо работать в связке с бизнесом.

«Не соглашусь с утверждением коллег, считающих, что бизнес сам знает, в какие проекты входить, и государство не должно в это вмешиваться. У нас большая страна с очень дифференцированной территорией, разным количеством населения. Поэтому нужно на государственном уровне принять стратегию для развития туристических мест и маршрутов, – высказал свою позицию Александр Цыбульский. – Это должна быть гос­программа с чёткими планами, сроками и преимуществами для бизнеса, которые позволят снизить издержки на развитие за счёт предоставления льготных режимов и других мер поддержки».

Расширить географию рейсов

В продолжение сказанного на площадках форума были подписаны соглашения, направленные на развитие туризма, и в частности – на расширение географии рейсов из аэропорта Архангельск после завершения его реконструкции. Об этом договорились Правительство Архангельской области, компании «Новапорт» и «Смартавиа».

«Два года подряд архангельский аэропорт перевозил более одного миллиона пассажиров в год. Уверен, что после реконструкции и возобновления полётов пассажиропоток продолжит расти. Это в свою очередь повлечёт за собой необходимость увеличения пропускных мощностей здания аэропорта, совершенствования качества услуг, обновления техники. Над всем этим нам предстоит вместе работать. И, безусловно, важным партнёром в реализации этих планов станет авиакомпания «Смартавиа», – считает глава региона.

pmef_tsibulski2.jpg

Заключение соглашения будет способствовать совместной работе по повышению безопасности и комфортабельности авиарейсов, совершенствованию качества услуг и обеспечению регулярности полётов, сохранению и обновлению парка воздушных судов.

Также развитие получат неавиационные виды деятельности. Так, «Новапорт» будет содействовать в развитии авиационной инфраструктуры региона. Совместная работа будет также ориентирована на поддержание в нормальном состоянии посадочных площадок в Мезенском округе и Приморском районе.

Новый круизный маршрут

Также на форуме было подписано соглашение о развитии экспедиционного круизного маршрута «Поморское кольцо», который пройдёт по Архангельской и Мурманской областям. Подписи под документом поставили главы регионов и представители круизных операторов.

Соглашение направлено на развитие и продвижение маршрутов по акватории Белого моря и создание береговых программ. Стратегическими партнёрами регионов в этом деле станут федеральные круизные операторы «ВОДОХОДЪ», «ЭКСПРЕСС-ТУР» и «РД-Трэвел».

gogol_2021_on_board.jpg

«Сотрудничество с Мурманской областью в целом позволит консолидировать усилия по формированию и продвижению новых круизных программ и маршрутов в Белом и Баренцевом морях», – пояснил Александр Цыбульский.

Предполагается, что первый маршрут пройдёт через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Кандалакшу и получит название «Поморское кольцо».

С акцентом на ключевые отрасли

На ПМЭФ был представлен инвестиционный потенциал Архангельской области. Глава региона Александр Цыбульский в своём выступлении сделал акцент на ключевых отраслях экономики и их адаптации к новым вызовам.

В лесопромышленном комплексе Архангельская область всё так же занимает ведущие позиции не только на Северо-Западе, но и в целом в России. Сегодня в регионе осваивается производство харвестерных головок к лесозаготовительным машинам, которые ранее закупались в Финляндии и Швеции, разработан проект альтернативной технологии по отбеливанию целлюлозы.

les_forvarder.JPG

«Почти 80 процентов лесопромышленной продукции было ориентировано на европейские рынки. И сегодня мы их замещаем, наращивая сотрудничество с дружественными странами, в первую очередь с Китаем. В этой связи значительно возросла нагрузка на логистические маршруты. И наша основная задача сейчас – возобновить объёмы поставок, которые были до введения санкций», – добавил Александр Цыбульский.

Инвестпроект «под ключ»

Одной из ведущих отраслей экономики Архангельской области также по праву считается судоремонт. С учётом перспектив развития Северного морского пути, в этой сфере ожидается дальнейшее повышение инвестиционной активности.

«Архангельская область является российским центром судостроения и судоремонта, а оборонные гиганты Северодвинска – «Севмаш», «Звёздочка» и «Арктика» – строят и ремонтируют суперсовременные атомные подводные лодки и военные корабли. Однако потребность в судоремонте в два раза превышает имеющиеся мощности судоремонтных предприятий всего Северо-Западного федерального округа. Частично решить проблему может реализация проекта по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия в Архангельской области», – отметил глава Поморья.

sudoremont.jpg

Соответствующее инвестпредложение уже сформировано. Потенциальный инвестор получит готовый пакет: предложения по площадкам для размещения нового производства, оценку объёма затрат на его создание, объём потенциальных заказов, а также возможность стать резидентом АЗРФ или ТОР.

Для развития Севморпути

На полях форума между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, ассоциацией «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» и Правительством Архангельской области заключено соглашение о сотрудничестве в создании нового высокотехнологичного судоремонтного предприятия. Планируется, что на нём будет организован ремонт и тех­обслуживание флота, работающего в Западной Арктике и на трассе Севморпути.

Согласно документу, стороны объединят усилия для привлечение инвестора в этот проект. Объём капитальных вложений в него составит до 50 млрд руб­лей, будет создано до 3000 рабочих мест.

chekunkov.JPG«Реализация этого масштабного проекта с использованием действующих в Арктике механизмов господдержки ускорит решение стратегической задачи по обеспечению необходимой инфраструктурой Северного морского пути. Новое судоремонтное предприятие крайне востребовано в связи с расширением флота, работающего на СМП, а также ввиду возникших ограничений по заходу для судов под российским флагом в иностранные порты для проведения ремонта и технического обслуживания», – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей ЧЕКУНКОВ.

Для Архангельской области этот проект – ещё один шаг на пути дальнейшего развития судостроения и судоремонта.

alsufiev.jpg«Новое судоремонтное предприятие позволит не только увеличить доковые мощности, которых сейчас не хватает, но и создаст новые рабочие места в традиционной для региона отрасли. Необходимо отметить, что создаваемое в рамках соглашения производство не составит конкуренцию существующим в регионе предприятиям, – пояснил председатель Правительства Архангельской области Алексей АЛСУФЬЕВ. – Оно будет обслуживать суда с гораздо большим водоизмещением, чем те, которые традиционно ремонтируются в Архангельске. Таким образом мы привлечем к нам на ремонт ещё и дополнительный флот».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей