Виктор ОРЕФЬЕВ | 12.10.2022 13:01:52
Внутренний туризм сегодня продолжает активно развиваться: открываются новые маршруты, строятся объекты инфраструктуры. Сформировавшийся спрос не только создает базу для появления новых товаров и услуг на туристическом рынке региона, но и трансформирует консервативные ниши. С трендом на путешествия по родной стране при снижении реальных доходов населения вырос спрос на хостелы.
Однако одним туризмом сыт не будешь: наполнением хостела нужно заниматься постоянно, а находить гостей иногда получается в самых неожиданный местах. О том, как строится работа одного из популярных хостелов Архангельска, что сегодня важно для приезжающих и какие инструменты для продвижения приносят пользу, «Бизнес-классу» рассказал управляющий Happy Hostel Александр ЮХНОВСКИЙ.
«Наш хостел находится в Доме молодежи, и большую роль в становлении объекта размещения сыграла сама локация. Стоит сказать спасибо руководству Дома молодежи и его сотрудникам – это они построили хостел: планировка, дизайн помещений, выбор материалов, мебели – их заслуга. Все было очень хорошо продумано и организовано. Мы начали работать с уже готовым проектом, взяли его под управление и продолжаем развивать. С коллективом Дома молодежи сотрудничаем с первого дня, у нас прекрасно выстроенные рабочие отношения. Это активная, действующая как единый организм площадка, где постоянно проходят мероприятия, форумы, проектные сессии, семинары и прочие события, объединяющие десятки молодых людей со всей области и из других регионов страны. Поэтому в основном хостел ориентирован на размещение групп молодежи», – отмечает Александр.
Хостельер ведет нас по длинному коридору: хостел действительно большой – занимает почти 500 квадратных метров площади. Здесь восемь номеров – 80 койко-мест и двое апартаментов. Для гостей есть кухня со всем необходимым, зона, где можно постирать белье, ресепшен, отделены также место для отдыха администратора и несколько помещений для хозяйственных нужд.
Хостел в Доме молодежи является одним из наиболее популярных недорогих объектов размещения в Архангельске. Его выбирают иногородние спортивные команды, строительные компании, творческие коллективы и жители районов, у которых образовались дела в областном центре. Дополнительными преимуществами стали близость хостела к набережной Северной Двины, новая инфраструктура, быстрый Wi-Fi в номерах и в общих зонах.
Хостел вышел на все популярные площадки для бронирования временного жилья. Ранее объект размещения функционировал исключительно под заказ – при проведении больших мероприятий, сегодня он доступен для гостей города 24/7. К слову, старт полноценной работе хостела был дан накануне сезона белых ночей в Архангельске, которые, без сомнения, являются одной из главных природных достопримечательностей города на Двине. Плюсом для всех отельеров областного центра в 2022 году стал и подъем событийного туризма – летние месяцы были наполнены интересными мероприятиями, большинство из которых планируется продолжать в следующих сезонах.
При этом нельзя забывать, что для такого объекта размещения критически важна наполняемость. По большому счету, требования к хостелу и расходы на его содержание сопоставимы с затратами на отель, но доход с одного номера ниже. Поэтому важно постоянно искать точки роста и выявлять потребности гостей.
«Когда мы начинали детально изучать этот бизнес, представили, что туристов нет вообще. Наша основная цель – жители региона, те, кто приезжает в Архангельск из районов: куда они едут, какие конкретно услуги им нужны, сколько готовы заплатить и так далее. Смотрели статистику, искали информацию везде, где только могли, считали и пересчитывали. И в итоге все сложилось. Мы сделали очень много открытий для себя и применили их в бизнесе. Если кратко, в Архангельск чаще всего приезжают на лечение, на соревнования, семинары, курсы повышения квалификации и т. д., за одеждой и большими покупками, строительными материалами. Главный источник информации – это всегда люди, в первую очередь клиенты. На первых порах я просто стоял на ресепшене и общался с каждым гостем, заходил на кухню, задавал вопросы. Да и до сих пор так делаю. Кстати, почти все гости охотно делятся информацией. Маркетинг ведь не только в цифрах – он вокруг нас, необходимо замечать то, что происходит. Например, и неспециалисту видно, как бурно развивается сейчас строительный сектор экономики областного центра. Мы поняли, что это тренд, и сразу начали работать с компаниями по заселению строительных бригад, быстро нашли общий язык и продолжаем приглашать их к сотрудничеству», – поясняет управляющий хостелом.
Как считает Александр, хостел – это особая философия бизнеса. Поначалу хостельер с командой усиленно пытались выстроить портрет клиента, но вскоре поняли, что это совсем не важно. Клиентом хостела может стать любой, в зависимости от ситуации и возникшей потребности. Хотя есть и те, кто принципиально останавливается только в хостелах. С ними интересно общаться, такие гости, как правило, имеют опыт проживания во многих других городах и с удовольствием рассказывают об условиях в аналогичных местах размещения.
«Мы всегда учимся и готовы идти вперед, участвуем в семинарах, вебинарах, круглых столах. Сейчас начинаем сотрудничество с Агентством регионального развития Архангельской области, центром услуг «Мой бизнес». Многие наши знакомые пользовались возможностями и преференциями этого института содействия бизнесу. Нам уже тоже предоставили информационную поддержку, кроме того, мы подали заявку на консультацию по регистрации торгового знака», – поделился планами Александр Юхновский.