ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 14:17

Региональный бренд начинается с отзывов


Александр МАРКОВ, эксперт по развитию бизнеса | 23.08.2024 16:25:11
Региональный бренд начинается с отзывов

Зачастую предприниматели под брендингом понимают лишь название компании, её логотип, слоган и фирменный стиль и не уделяют ему достаточного внимания. Хотя, по оценкам экспертов, хороший брендинг – это важное слагаемое успеха, как качество произведённого товара, удобный способ оплаты или, например, высокая скорость доставки продукции.


Брендинг прост и понятен лишь на первый взгляд: на деле всё глубже и интереснее. Известный бренд – это фундамент бизнеса. Это то, что позволяет привлекать больше клиентов, повышать узнаваемость, снижать многие риски. Компании с сильным брендом продают больше и дороже: в таких фирмах хотят работать талантливые сотрудники, потому что они видят перспективу для себя. Дешевле и быстрее запускаются новые услуги или продукты.

И в Архангельской области немало примеров того, как недавно появившиеся на местной арене федеральные игроки с лёгкостью забирают от 30 до 70% рынка. В то время как региональные компании, которые годами нарабатывали клиентуру и знают предпочтения своих клиентов, практически не сопротивляются. А ведь они могли бы побороться за удержание доли рынка. Эта миссия лишь на первый взгляд кажется невыполнимой.

Для того чтобы сохранять и укреплять свои позиции, нужно уделять внимание формированию и развитию собственного бренда, причём не только на этапе открытия компании. Это непрерывный процесс, который требует внимания и знаний. Существует более 30 направлений развития бренда: ярко выраженная корпоративная культура, эффект новизны, создание главного символа компании, общественная деятельность предприятия, мелькание руководителя в СМИ и т. д. Необходимо запастись терпением и не ждать быстрых результатов

Начать работу с брендингом можно с простых вещей, например с отзывов. Нужно стремиться к тому, чтобы иметь достаточное количество отзывов на таких площадках, как 2ГИС, «Яндекс Карты», Google Maps, специализированные сайты или журналы, к которым регулярно обращается ваша аудитория, в вашей группе «ВКонтакте», «Одноклассниках» или на «Авито». 

Рассмотрим эту работу пошагово:

Шаг № 1

Найти из существующих или самостоятельно сформировать идеальный отзыв. Он может состоять всего из нескольких предложений, отсылать к специалисту компании, с которым клиент взаимодействовал, или товару, который он приобрёл. Важно наличие фотографий.

Шаг № 2

Продемонстрировать данный отзыв ответственному отделу – как правило, это отдел продаж – и побудить его специалистов увеличивать количество отзывов на ресурсах. Нужна мотивация: это может быть плата за каждый отзыв или включение в KPI.

Шаг № 3

Продумать мотивацию для клиента оставлять свой отзыв, сделать процесс сбора отзывов простым и удобным. Нужно выстроить систему, давать клиентам быструю обратную связь. Важно, чтобы отзыв на товар или услугу и ответ на него был понятен всем. Кстати, необходимо отвечать не только на положительные отзывы, но и на отрицательные. Так вы получите обратную связь с клиентом и возможность сообщить новую информацию: упомянуть о действующей скидке в следующем месяце или новом поступлении.

Шаг № 4

Контролировать данный процесс. Важно, чтобы отзывы оставлялись равномерно и постепенно. Плохо, если они будут появляться в последний день месяца. Не стоит ставить задачу обогнать всех конкурентов за один месяц. Ставьте разумные планы.

Любой инструмент необходимо использовать с умом и не перебарщивать: не стоит заниматься накруткой отзывов и прочими хитрыми схемами. Поисковики давно научились распознавать такие махинации. Но проблема даже не в этом: нереальные отзывы сразу видны клиентам. А быть с ними честным – одно из первых правил.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей