ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 17:01

Как провести маркетинговый анализ своего малого бизнеса, не нанимая маркетолога?


Олег ПАВЛОВ, эксперт «БК». Фото Depositphotos.com | 24.10.2023 11:34:17
Как провести маркетинговый анализ своего малого бизнеса, не нанимая маркетолога?

Маркетинговый анализ деятельности компании является важным инструментом для успешного развития бизнеса. Некоторые предприниматели могут считать, что его проведение требует наличия специальных знаний и найма маркетолога. Мы дадим вам краткий перечень действий, которые позволят провести маркетинговый анализ своего малого бизнеса самостоятельно. Главное, о чём всегда следует помнить: «То, что нельзя измерить, нельзя улучшить».


1. Целевая аудитория. Если у вас действующий бизнес, то проще всего провести анализ ваших клиентов. Используем принцип Парето: 20% клиентов дают 80% дохода. Надо найти в этих 20% общие характеристики, понять, как они используют ваш продукт, насколько эффективно. Таким образом сложится портрет клиента, который эффективно решает свои проблемы с помощью вашего продукта. Почему важен такой портрет? Для создания эффективной рекламы и продаж. Следует рекламировать решение проблем и размещать эту информацию там, где целевой клиент вероятнее всего её увидит. Об этом скажет анализ эффективности каналов продвижения вашего продукта.

2. Конкуренты. Скорее всего, вы уже следите за конкурентами, как и они – за вами. В конкурентной битве сегодня есть одна очень большая проблема: практически все удачные ходы легко повторяются и копируются. Эффект от них очень краток. Что очень сложно скопировать, так это отношения между вашей компанией и клиентами. Для этого у вас должна быть система постоянной коммуникации с клиентами, возможность обратиться к ним тогда, когда вам это нужно. То есть необходим работающий инструмент сбора контактной информации онлайн или офлайн.

3. План создания постоянного клиента. Продавать уже существующему клиенту в 5-10 раз дешевле, чем тратиться на поиск нового и доведение его до покупки. Если вы создали систему постоянной коммуникации (через е-мейл, мессенджер или что‑то другое), то должен быть и план постоянных продаж одному клиенту. Это серия обращений компании к клиенту, причём не только с призывом купить. Полезные сообщения нужны для того, чтобы просто держать его на виду до следующей покупки в вашей компании. Сценариев может быть много, и большую часть их можно автоматизировать.

4. Автоматизация связи с клиентом. Если у вас небольшое предприятие, то часть работы с клиентом должна быть автоматизирована. Это поможет улучшить качество вашей работы. Сегодня есть много онлайн-платформ, которые позволяют сделать это: чат-боты, емейл-автоматизация, нейросети. В зависимости от поведения клиента могут быть созданы различные сценарии автоматической коммуникации с ним.

5. Маркетинговые каналы. Определите, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны для вашего бизнеса. Сравните социальные сети, блог, электронную почту, мессенджеры. Следует понять, какой канал с наибольшей результативностью приводит к вам клиентов. И помните: лучше вложиться в развитие эффективного канала, а не «вытягивать» те, которые работают плохо.

6. Инструменты аналитики. Если у вас есть сайт, на нём обязательно должны быть установлены «Яндекс Метрика» и пиксель «ВКонтакте». Особое внимание уделите метрике. Она даст вам огромный объём информации о ваших клиентах и работе веб-сайта. Встроенный инструмент – веб-визор – покажет вам видео поведения посетителей на сайте. «ВКонтакте» также предлагает собственные инструменты аналитики, которые помогут оценить эффективность публикаций и даст сведения о поведении и предпочтениях целевой аудитории.

Проведение маркетингового анализа своего малого бизнеса не требует обязательного найма маркетолога. Следуя указанным выше шагам, вы сможете получить ценную информацию о своей целевой аудитории, конкурентах, продукте и маркетинговых стратегиях. Анализируйте полученные данные, оптимизируйте свои маркетинговые усилия и следите за улучшением этих показателей.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей