ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 18:28

HR-консультант из Архангельска рассказала как выстраивать личный бренд


Алина РОМАШОВА. Фото из личного архива Наталии Рогушиной | 13.04.2023 11:32:49
HR-консультант из Архангельска рассказала как выстраивать личный бренд

Наталия РОГУШИНА – HR-консультант, автор и преподаватель курсов для кадровиков и HR-специалистов. Разрабатывает документы для крупных компаний и малого бизнеса Архангельска, подбирает персонал для организаций федерального масштаба, и всё это – на фрилансе. Наталия рассказала «Бизнес-классу», как выстроила личный бренд и почему к ней тянутся люди.


Получив образование по специальности «экономика и социология труда», Наталия и не предполагала, что будет работать в сфере трудовых отношений и управления персоналом, но когда в 90‑х рухнул её маленький бизнес, подвернулся случай: предложили должность начальника отдела кадров. Отсутствие опыта не помешало начать работу, и постепенно теория превращалась в практику. К тому же поменялось само трудовое законодательство. Пройдя путь кадровика без опыта, фактически с нуля, Наталья задалась целью – передавать свои знания другим.

«Мне всегда очень хотелось преподавать: прямо как детская мечта чему‑то обучать. И вот случилось! «Учебный центр «Инфо»» предложил провести курс кадрового делопроизводства для секретарей. Попробовав себя в новой роли, решила написать свой авторский курс для специалистов по кадрам – как, придя на работу, сразу включиться в процесс, стать профессионалом и избежать многих ошибок. Курс был написан на основе личного опыта. Конечно, мой нынешний курс для специалистов по кадрам отличается от прежнего, стал более насыщенным: изучаем трудовое законодательство, учимся работать в 1С, а ещё играем в «отдел кадров»», – рассказывает собеседница «БК».

А тогда это были первые очные курсы такого формата в Архангельске, с большим потоком слушателей. Первый выпуск состоялся ровно 20 лет назад – в апреле 2003 года.

«С тех пор, по моим подсчётам, я обучила более 1300 кадровиков, которые работают в компаниях Архангельска, Санкт-Петербурга, Москвы, Калининграда, Ярославля. Руководители предприятий часто спрашивают: «Где эти 1300 человек?» А их нет на рынке труда – все уже успешно работают», – поясняет Наталия.

Сделать себе имя

«Сейчас это называется «личный бренд», а раньше говорили по-другому: сделать себе имя.

Мне было 30, когда подсказали, что нужно работать на своё имя, и через годы имя будет работать на тебя. Так и получилось», – продолжает Наталия Рогушина.

В прежние годы она работала в крупных федеральных и региональных компаниях – таких как Рос­телеком, Росгосстрах и другие, карьера шла вверх. Но в 2018 году Наталия приняла решение уйти на фриланс, где «больше свободы», о которой всегда мечтала.

«Есть такое правило построения карьеры: когда достигаешь определённых высот, начинается стагнация. Я понимала, что в Архангельске расти дальше некуда, лучше выйти на позицию консультанта, чем ломать себя и работать по найму», – рассказывает Наталия.

А имя стало помогать намного раньше перехода на фриланс: ещё в 2006 году Наталия проводила семинары по трудовому законодательству и управлению персоналом под своим брендом. И, как отмечает специалист, с каждым годом такая известность растёт.

«Меня часто узнают люди, которые были на обу­чающих мероприятиях. Да и я стараюсь не бросать слушателей курсов – поддерживаю общение, помогаю. Пишут, например: «есть такой сумасшедший, но интересный кейс» – и вместе думаем, что с этим делать», – уточняет Наталия.

Проведение курсов – хобби, которое превратилось в бизнес, но этим эксперт не ограничивается. Наталия готовит документы для компаний. В частности, почти весь общепит Архангельска использует составленные ею трудовые договоры.

«Провожу кадровый аудит, также готовлю весь пакет документов. Если раньше делала это внутри компаний, то сейчас на фрилансе. Так намного интереснее: разные заказчики, разные ситуации – много нового узнаёшь», – уточняет собеседница «БК».

Постоянно повышая свой уровень квалификации, Наталия прошла обучение по IT-рекрутингу. Практически сразу появился заказ от крупной федеральной компании: подбирала IT-специалистов и маркетологов онлайн. При этом Наталия практически не занимается поиском клиентов: они обращаются сами, просят помочь нанять персонал. Или правильно уволить – такие консультации тоже очень востребованы.

Некоторые задачи она делегирует партнёрам: работу с документами, рекрутинг и т. д. В планах – создать команду и вывести дело на новый уровень.

Профессионализм и человечность

В 2019 году у Наталии Рогушиной была «робкая попытка вернуться к работе по найму». Попросили помочь организовать подбор вахтовиков и выстроить систему подбора.

«Работа с заказчиком складывалась на партнёрских отношениях. Стояла задача в сжатые сроки отправить персонал на вахту. Успешно закончив данный проект, мы попрощались», – вспоминает HR-консультант.

Занимаясь подбором персонала на протяжении многих лет, Наталия отмечает, что многие сотрудники, подобранные ею, строят успешную карьеру и становятся профессионалами: «Некоторые работают по 10-15 лет, со многими сохранились прекрасные отношения – иногда деловые, а иногда дружеские».

Сейчас Наталия участвует в проекте по обучению начинающих предпринимателей бухгалтерскому учёту, налогам и трудовому законодательству. Она считает, что очень важно уделять внимание малому бизнесу, потому что именно в небольших организациях чаще всего предприниматель-руководитель «один за всех» – и им нужно помогать прежде всего.

«Конкуренция в моей нише, думаю, есть, но я иногда даже не знаю про неё. Курсов в таком же формате, как мои, в Архангельске точно нет», – уверена HR-консультант.

В этих курсах – уникальные истории из её опыта работы, игры и задачи. Кейсы разбираются совершенно разные: от подбора сотрудников до судебных разбирательств и «весёлых» увольнений. Наталия ведёт страничку и группу «ВКонтакте», разрабатывает и запускает новые курсы, такие как «Управление персоналом» и «Бизнес-ассистент», переводит обучение в онлайн-формат.

С её слов, примерно 70% слушателей приходит на курсы благодаря «сарафанному радио». А ещё совсем недавно Наталия участвовала в региональном конкурсе «Модель plus – Большие девочки – 2023» и выиграла приз народного жюри, что тоже привлекло внимание журналистов и клиентов.

В завершение мы спросили у Наталии, в чём же секрет доверия к её личному бренду.

«Профессионализм и клиентоориентированность. Постоянно повышаю свою квалификацию, в курсе всех событий, происходящих в профессиональной сфере. Ну и, конечно же, опыт: 23 года в сфере HR и 20 лет преподавательской деятельности. Один из моих мотиваторов – полезность. Очень классно быть полезным и востребованным специалистом, помогать, консультировать и видеть результат своей работы», – ответила она.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей