ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 13:26

Дело в шапке: мини-фабрика супругов Блиновых из Северодвинска вновь выходит на экспорт


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого, а также из личного архива Виктории Блиновой | 23.04.2024 16:55:39
Дело в шапке: мини-фабрика супругов Блиновых из Северодвинска вновь выходит на экспорт

В Северодвинске уже 14 лет производят самые разные головные уборы, которые носят жители не только нашего и других регионов страны, но и практически всего мира. Небольшая швейная фабрика Виктории и Александра БЛИНОВЫХ в месяц выпускает около двух тысяч изделий. Хитами последнего года стали шапки и варежки с северными мотивами.


Швейная история началась с главы семейства: Александр Блинов обучился этому мастерству ещё будучи подростком.

«Супруг очень хорошо шьёт. Долгое время работал в найме, в том числе занимался пошивом головных уборов. Я тоже научилась шить и работала вместе с ним, хотя по образованию – медицинский работник. Швейное дело меня полностью затянуло, – признаётся Виктория Блинова. – В 2009 году мы задумались об открытии собственного дела. Все навыки для этого имелись, а вот со средствами было туго. К счастью, в то время в Архангельской области появилась возможность получить субсидию на создание бизнеса. Для этого требовалось подготовить бизнес-план, чем я и занималась днями и ночами. В итоге подала документы и оказалась среди победителей – мы получили около 300 тысяч рублей».

Производство разместили в бывшей швейной фабрике в Северодвинске – в помещении, оборудованном под пошив курток. Сначала супруги Блиновы арендовали его вместе с машинками, а благодаря субсидии выкупили оборудование и приобрели необходимые материалы.

«Мы занялись производством головных уборов: их выбор на тот момент был очень скромным. Начинали с мужских кепок и ушанок. Супруг сам изготовил лекала, – продолжает собеседница «БК». – А с появлением в Северодвинске собственных розничных точек появилась потребность выпускать и женские головные уборы. На сегодня у нас более трёхсот разных моделей на все сезоны. Постоянно придумываем что‑то новенькое, пробуем разные материалы».

«Зверошапки» стали хитом

Самыми продаваемыми товарами на протяжении нескольких лет остаются «зверошапки». Это своеобразные ушанки из искусственного меха, стилизованные под разных животных и героев. По словам Виктории, наибольшим спросом пользуются драконы из известного мультика, а также медведи, в особенности панды.

«Мы шили обычные ушанки и в какой‑то момент решили ради интереса приделать им ушки. Сделали два варианта: «мишку» и «кошку». В Северодвинске они особо не продавались, и я повезла их на профессиональную выставку «Шапо», где нас приметила женщина из Якутска. Она сразу купила товары с витрины и сделала большой заказ. И с тех пор мы стабильно поставляем «зверошапки» в Якутию. Порой еле успеваем отшивать!» – отмечает предпринимательница.

FIJINORD.jpg

В месяц семейное производство Блиновых выпускает около двух тысяч головных уборов. На многочисленных коробках, стоящих вдоль стен мини-фабрики, указаны десятки городов, куда вскоре отправятся ушанки, кепки, панамы, береты и многие другие изделия, созданные в Северодвинске.

«Мы активно сотрудничаем с Мурманском, где тоже очень любят наши ушанки и «зверошапки». Их активно раскупают как сами жители города, так и туристы – те же китайцы. Кроме того, в Мурманск мы отправляли комплекты варежек и шапок с «медвежьими ушами» для волонтёров, которые работают на соревнованиях «моржей», – с улыбкой добавляет Виктория.

Береты «полетели» на экспорт

В 2020 году швейная фабрика вышла на экспорт. Через международный маркетплейс Etsy шапки северодвинского бренда «полетели» в США, Канаду, Австралию, Японию, Израиль, Китай, Германию, Португалию, словом – по всему миру. В этом производственникам помог Центр поддержки экспорта Агентства регионального развития.

«Самым ходовым товаром на Etsy был берет. Супруг, бывший морпех, изготовил лекало на основе своего военного берета. А с учётом того, что он идёт не только мужчинам, но и женщинам, берет достаточно быстро обрёл свою популярность, – уточняет предпринимательница. – На Etsy бывали и необычные индивидуальные заказы. Например, один мужчина попросил изготовить ему берет с определённой вышивкой для участия в параде против наркотиков. Заказ был выполнен, и клиент остался доволен. В среднем за год через эту площадку нам удавалось продавать головных уборов примерно на две тысячи долларов».

FIJINORD_blinova_1.jpg

Однако из-за санкций маркетплейс пришлось сменить, и сейчас супруги Блиновы осваивают ведущую азиатскую электронную площадку PINKOI.

«После почти двухлетнего перерыва в экспортной деятельности мы вернулись на зарубежную торговую площадку. С PINKOI работать проще, берут только процент от продажи. Радует, что у наших головных уборов много просмотров. Начало положено – уже был первый заказ. Так что сейчас ждём новые продажи», – делится планами Виктория Блинова.

Непростая индустрия

Наш разговор с Викторией был не только о радостях швейной индустрии, но и о трудностях.

«Когда начинали, в Северодвинске работало немало подобных производств, но со временем многие закрылись. И сегодня в городе пошивом головных уборов занимаемся только мы, да и в целом в Архангельской области, насколько я знаю, других фабрик с подобными объёмами нет. В этой сфере тяжело, – считает собеседница «БК». – Затраты на производство очень высоки, и они постоянно растут. Благо нас поддерживает Ольга Фёдоровна КУПАЕВА, директор «Сервисбыт Горбытобъединения», устанавливая пониженную арендную ставку для фабрик, подобных нашей».

FIJINORD_blinov.jpgА в следующем году производителей ждёт новое испытание – обязательная маркировка.

«С 1 марта все наши головные уборы, варежки, перчатки – всё-всё нужно будет маркировать. Пока даже не представляю, как это организовать. А с учётом наших объёмов впору нанимать человека, который будет заниматься маркировкой. Плюсом к тому появятся расходы на сканеры, кассы и коды», – отмечает предпринимательница.

Рост себестоимости производства негативным образом сказывается на конкурентоспособности шапочных дел мастеров. Ведь в этом сегменте активно работают китайские производители, с которыми по цене ноздря в ноздрю идут черкесские. Конкурировать с ними небольшой фабрике, расположенной в северных широтах, да ещё и с высокой долей ручного труда, очень тяжело.

К слову, проблема с кадрами – ещё одно узкое место. Когда‑то в Северодвинске было немало специалистов в этой области. Но с закрытием ряда производств многие мастера сменили сферу деятельности. А молодёжь не горит желанием идти в эту неперспективную, по их мнению, отрасль.

«Сегодня на нашем производстве три швеи. Причём каждая занимается своим видом изделия. Раньше всё было разделено по типу работы, но в итоге пришли к тому, что намного эффективнее, когда шапка сшита одними руками. Изделия проходят через несколько машинок, каждая из которых выполняет свою операцию», – объясняет предпринимательница.

Мезенское в тренде

Позитивных моментов всё же больше. На производстве постоянно кипит творческий процесс. Машинки ритмично стучат, из-под рук умелых мастериц выходят новые шедевры. Трендом последнего года стали традиционные мотивы – шапки и варежки с мезенскими конями и их осовремененные версии с котами.

FIJINORD_2.jpg

«Всё, что связано с использованием северной тематики и местных мотивов, традиционной росписи, в том числе мезенской, последние годы круто развивается. Это стало модным, и люди с удовольствием носят такие изделия, – убеждена Виктория. – Вот и я начала думать над тем, как эти мотивы можно использовать в головных уборах. Занялась поиском тканей и нашла производителя с широким ассортиментом северных принтов. Сделала пробный заказ тканей, из которых к Маргаритинке сшили первую партию – комплекты шапок-ушанок и варежек. И они разлетелись на ура».

FIJINORD_bags.jpg

Параллельно родилась идея заняться экосумками. Сначала это были покупные изделия из экокожи, на которых на специальной машинке вышивали северные мотивы.

«Сумки тоже хорошо продавались на ярмарке, и в итоге мы решили полноценно заняться их производством. Пробуем разные форматы и ткани. Север в тренде не только у покупателей: нас и самих зацепили эти мотивы. Смотрю на готовые изделия, и душа радуется. Так что мы определённо продолжим развивать это направление», – добавляет собеседница «БК».






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей