Илья ЛЕОНЮК. Фото Алексея Липницкого Фото Ильи Леонюка и Дениса Бушковского | 21.03.2021 10:14:30
Автомобиль везет тело, а снегоход – душу: эта простая истина райдеров стала настоящим откровением для большинства зрителей из тех, кто видел такое впервые. Яркое солнце, легкий мороз, настоящий драйв и рев моторов создали особую атмосферу на общероссийском фестивале зимнего мотоспорта и туризма Snow Поморье, который проходил с 11 по 15 марта на территории туристического комплекса Малые Карелы.
Программа фестиваля включала несколько спортивных гонок и маршрутов: кантри-кросс, эндуро, чемпионат и первенство Архангельской области по снегоходам и сноубайкам, а также детский заезд, в котором маленькие райдеры соревновались в умении управлять снегоходом.
Отдельным событием программы стал Поморский снегоходный марафон «Север 400» – двухдневная командная гонка для подготовленных райдеров по неизведанным просторам Русского Севера. Участники марафона преодолели на своем пути реки и озера, густые леса, повидали бескрайние берега, пронеслись по льду Белого моря, наблюдая зимнюю красоту Архангельской области.
Занесенные глубоким снегом лесные дороги, лед и торосы, крутые склоны стали настоящим испытанием на прочность не только для самих пилотов, но и для техники, на которой они выступали. На маршруте в 400 км командам необходимо было отыскать и сфотографировать контрольные точки, которые организаторы разместили в самых неожиданных местах. Безусловными лидерами марафона «Север 400» стали пилоты «Русской механики» Алексей ЗВЕРЕВ и Михаил ОРЛОВ на снегоходах Frontier 1000, оставив позади восемь команд соперников.
В гонке на 150 км команда из трех пилотов на снегоходах «Русской механики» и трех пилотов из Архангельска на снегоходах мировых брендов стала второй, уступив лидерам 1 минуту 47 секунд. Гонка проходила по пересеченной местности, участники стартовали с интервалом в 20 минут. По ходу маршрута им было необходимо сделать фотографии всех членов команды и снегохода на контрольных точках на фоне указанного объекта. В случае отсутствия верно сделанной фотографии на итоговое время начислялись штрафные 30 минут. Победила команда, показавшая самое меньшее время, при этом время финиша определялось по последнему участнику команды.
Отдельно стоит сказать о новинке RM Frontier 1000 – это первый «турист» от производителя, одновременно ставший самым мощным отечественным серийным снегоходом. Его успех – в сочетании возможностей туристического «сноумобиля» с утилитарным применением в хозяйстве.
Однако выступление пилотов на Snow Поморье показало и явные спортивные задатки этой модели. Литровый мотор RM Frontier 1000 мощностью 72 л. с. позволяет «снежику» довольно резво срываться с места: за считанные секунды спидометр уже показывает крейсерские 70 километров в час. Коробка передач у «туриста» классическая. Есть «нейтраль», «реверс», «повышенная передача» и «понижайка», которая придется особенно кстати, если «зароешься» в каком-нибудь овраге или нужно тащить волокуши с грузом.
Мотор снегохода работает в связке с канадским вариатором фирмы CVTech. Мало того, что он обладает незаурядной надежностью, настройки позволяют российскому «тысячнику» плавно и без пробуксовки трогаться в глубоком снегу. Благодаря математически выверенному местоположению мотора этот не самый легкий «сноумобиль», с «сухой» массой в 340 кг, получил правильную развесовку и легко ставится на одну лыжу для резкого разворота или безопасной езды по склону.
При том что ширина гусеничного трака на Frontier составляет 50 сантиметров, снегоход обладает отличной маневренностью, прекрасно лавируя между деревьями в лесу. Во многом это заслуга передней подвески и правильно подобранных лыж, которые хоть и достаточно широкие, чтобы не тонуть в снегу, но оптимальные для сохранения четкости управления.
На RM Frontier 1000 сиденье для пассажира – модульного типа, позволяющее быстро увеличивать багажное отделение путем демонтажа «штурманского трона». Это очень удобно, особенно когда обстоятельства требуют превратить туристический снегоход в утилитарный. Несомненной изюминкой новинки можно назвать рулевую колонку, регулирующуюся по высоте и углу наклона без использования отверток и гаечных ключей. Топливный бак RM Frontier 1000 вмещает 42 литра, сделав одну заправку, можно проехать 300 километров.
По оценкам экспертов, Frontier мало чем отличается от зарубежных одноклассников и его ждет большое будущее не только на отечественном рынке, но и на просторах Европы. Учитывая стоимость модели, это будущее не за горами.
Как и эра «электроснежиков»: так, центром внимания маленьких покорителей бездорожья и их родителей на площадке «Русской механики» стала «Рысь ELECTRO». Этот «экземпляр из будущего» не только притягивал внимание публики как диковинный выставочный образец, но и успешно проявил себя в качестве бойца на снежном поле.
Детский заезд стал первой гонкой Snow Поморья. Сотрудники «Русской механики» успешно провели для маленьких гостей фестиваля «Школу юного снегоходчика». Дети от 5 до 12 лет смогли почувствовать себя настоящими гонщиками, получили первые навыки управления техникой. На детском электрическом снегоходе «Рысь ELECTRO» первым к финишу пришел Никита ПОТКИН из Архангельска. Еще один приз вручили Марку ДАЦКЕВИЧУ, финишировавшему вторым на снегоходе «Тайга РМ Рысь». В заездах в возрасте от девяти лет победу одержали Максим ПОПОВ и Максим САВЕЛЬЕВ на «рысятах» «Русской механики».
Гонки с трамплинами и естественными препятствиями кантри-кросс и эндуро стали самым зрелищным этапом Snow Поморье в туркомплексе «Малые Карелы»: сотни зрителей, десятки фотокамер, восторженные эмоции болельщиков и пилоты «снежиков», которые взлетали на трамплинах и сохраняли интригу до последнего финишного рывка. В кантри-кроссе пилоты RM SPORT Алексей МИЛЮЩЕНКОВ и Алексей ЗВЕРЕВ заняли вторую и третью ступени пьедестала. В эндуро Алексей Зверев стал победителем, Алексей Милющенков получил «серебро».