Илья ЛЕОНЮК | 09.11.2022 13:20:00
Вслед за продавцами продуктов, товаров повседневного спроса и электроники в Интернет устремились продавцы автомобильных запчастей. Причём речь идёт не о крупных сайтах-агрегаторах, которые существовали там давно, а о сегменте малого и среднего предпринимательства. Если раньше такой региональный бизнес стремился арендовать площадь в проходном месте ближайшего авторынка, то теперь продавцы осваивают доски объявлений в Сети, учатся заполнять карточки с товарами и подробно изучают условия доставки.
По оценкам экспертов, основных причин две: запасы у официальных дилеров постепенно сокращаются, а сам спрос смещается на онлайн-платформы объявлений, где можно быстро найти нужную деталь и купить её здесь и сейчас. Если раньше «входной билет» в онлайн-торговлю требовал значительных финансовых инвестиций и времени на разработку сайта, рекламу, поддержку и работу с заявками клиентов, то создание своего магазина на Авито не займёт столько сил и времени. И это с учётом, что ежедневно площадку посещают более 26 млн пользователей.
«Рост интереса к рынку автозапчастей объясняется разными факторами. Первый — сокращение в продаже ассортимента запчастей от автомобильных концернов и официальных автодилеров. Второй — автовладельцы сейчас особенно внимательно относятся к поддержанию машины в исправном состоянии и стараются найти выгодные предложения на авторынке. Для многих автовладельцев решением стали онлайн-площадки на Авито, в частности те, которые позволяют найти и купить необходимую деталь здесь и сейчас», — комментирует ситуацию руководитель категории «Запчасти и аксессуары» на Авито Александр КУРОПТЕВ.
По сути, площадка предоставляет готовый набор инструментов для автобизнеса: удобная выкладка товаров по категориям, подробные описания, фото и видео. Продавцу остаётся только «загрузить» товары на сайт, общаться с покупателями и периодически напоминать им об отзывах – это, кстати, один из важнейших критериев, на который ориентируются клиенты при принятии решения о покупке. Кроме того, продажа автозапчастей на Авито работает круглосуточно и без выходных.
.
Выводы экспертов подтверждает и статистика Авито. Так, спрос на автозапчасти в Архангельской области за первые девять месяцев года вырос на 42%. Категории с самыми высокими темпами роста спроса: «Автокосметика и автохимия» - за первые три квартала текущего года рост в этой категории составил четыре раза (+308,1%), «Инструменты» (+64,6%) и «Запчасти» (+56,6%). Также к самым популярным категориям относятся «Шины и диски»: рост спроса достиг 17,8% к январю текущего года, а спрос в категории «Противоугонные средства» вырос более чем на 50%.
«Если смотреть по структуре спроса, то статистика показывает, что практически во всех регионах автозапчасти входят в число самых востребованных категорий как по количеству запросов, так и по темпам их роста», — добавляет Александр Куроптев.
Эффективность Авито как площадки для автобизнеса уже оценили десятки предпринимателей Архангельской области: продавцы фиксируют рост продаж и высокий интерес покупателей к товарам автомобильной тематики. Популярность объясняется просто. У бизнеса есть возможность найти новых клиентов: ежемесячная аудитория Авито - более 60 млн пользователей. Продавать и отправлять заказы на площадке можно не только в своём регионе, а сейчас в связи с нехваткой запчастей и аксессуаров покупатели ищут нужную деталь по всей стране.
«Покупателей привлекает доставка. Найти нужную деталь в своем городе или даже регионе не всегда представляется возможным, и заказ курьерской доставкой, в один из тысячи постаматов или пунктов выдачи заказов позволяет решить сложную задачу в короткий срок. Поэтому в перспективе интернет-площадки как канал продажи запчастей из молодого и нишевого могут стать основным местом покупки», — прогнозирует Александр Куроптев.
Доставка не проблема: отлаженная логистика сервиса Авито.Доставка позволит отправить ваш товар в любую точку страны. Продажа на сайте - это гарантия безопасности, так как в момент заключения сделки Авито блокирует сумму на карте покупателя.
Кроме того, Авито предлагает доступные инструменты продвижения: для профессиональных продавцов есть тариф с оплатой за просмотры, а больше просмотров - больше продаж. Если немного углубиться в детали тарифа, можно найти несколько интересных моментов. Все объявления размещаются бесплатно, количество размещений не ограничено, то есть можно показать весь ассортимент, что важно, если у компании в продаже несколько тысяч позиций. А оплата списывается исключительно за уникальные просмотры. Это значит, что если покупатель просмотрел одно объявление несколько раз, оплачивается только один просмотр.
Важно и то, что для продавцов автозапчастей на платформе есть специальная функция «Расширенная география продаж». Она позволяет показывать объявления в тех регионах, куда продавец готов отправлять заказы с доставкой. Это удобно, если стоит цель найти новых клиентов в других регионах.
.
Эксперты интернет-торговли сформулировали несколько простых правил для успешной работы продавцов автозапчастей на Авито:
-
размещать объявление необходимо во всех населённых пунктах, где есть спрос на ваш товар (при условии, что это не нарушает правила площадки). Так вы в разы увеличите количество заявок и выведите компанию на новый этап развития;
-
«живые» и качественные фото товара привлекут больше внимания, а правильное описание даст больше переходов на объявление;
-
реальная цена обеспечивается только целевыми заявками;
- использование дополнительных услуг продвижения даёт возможность выделить товар в поисковой выдаче и привлечь больше внимания клиентов; при условии, что цена рыночная, вам позвонят первому.
Автомобильный рынок сегодня значительно изменился, причём эти изменения коснулись каждого из сегментов, и если спрос на новые автомобили и темпы их продаж заметно сократились, то спрос на детали и аксессуары растёт. Тренд на онлайн-торговлю запчастями и аксессуарами очевиден и продолжит набирать обороты.