Финансы
Ирина Карелина: Наш бренд создавался интуитивно
Пять лет назад в Архангельске появился журнал об интерьере и ремонте «Уютный Дом». Сейчас под этим названием работает целая группа компаний, объединяющая издательство и дизайн-студию. В этом году «Уютный Дом» стал серебряным призёром конкурса «Лучший бренд года Архангельской области» в номинации «Стабильность». Как удалось нишевому изданию превратиться в полноценный бренд, рассказывает генеральный директор ООО «Компания «Уютный Дом» Ирина КАРЕЛИНА.
Генеральные разногласия генерального плана
Маниловскими проектами назвал пространственные решения нового генерального плана Архангельска главный архитектор Архангельской области Дмитрий ЯСКОРСКИЙ (на снимке). Он заявил, что работа над документом велась с полным игнорированием мнения областной администрации. Наиболее утопичной, на его взгляд, выглядит перспектива «Восточного района». За железнодорожным вокзалом на многолетней свалке и торфяном болоте авторы документа предлагают создать новый, завокзальный район города.
Сухой док строить невыгодно
Строительство сухого дока для крупнотоннажных судов в Северодвинске нецелесообразно. По цене производства гражданских судов водоизмещением от 100 тысяч тонн Россия во многом уступает Корее и Украине. Об этом заявил председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав ПОПОВ во время своего визита в город корабелов.
Голубой флажок как оценка условий развития
Архангельская область оказалась на 11-м месте среди 35 регионов России по оценке условий для развития малого и среднего бизнеса в производственном секторе. В сфере услуг область заняла 14-е место. На карте страны 29-й регион пометили голубым флажком, отметив, что Архангельская область занимает серединное положение между регионами-лидерами и отстающими субъектами РФ.
Архангельский порт отпугивает грузоперевозчиков
Архангельский морской порт не работает даже вполовину своей мощности, заявил на заседании Совета по морской деятельности заместитель директора областного департамента транспорта и связи Владимир КОЧУРОВ. В год он перерабатывает чуть более 5 млн тонн грузов, а это лишь 45% от возможных объемов. Эксперты уверены: грузоперевозчики обходят Архангельский порт стороной, потому что боятся непомерно высоких портовых сборов.
Машиностроители готовятся считать убытки
В то время как региональная власть рапортует о росте показателей в машиностроении, многие предприятия отрасли готовятся подсчитывать убытки. Финансовый кризис значительно уменьшил платежеспособность заказчиков их продукции, и теперь вся надежда машиностроителей на государственные и оборонные заказы.