ИЛИМ-ПАЛП_2020
F5

Муниципальные услуги в Архангельске переводят на «цифру»


Беседовала Рита ИЛЬИНА. Фото Ивана МАЛЫГИНА, предоставлено пресс-службой администрации Архангельска | 05.02.2020 13:29:10
Муниципальные услуги в Архангельске переводят на «цифру»

Архангельск занял первое место среди всех городов - участников федеральной программы «Компетенции и технологии, востребованные в государственном и муниципальном управлении в условиях цифровой трансформации». Обучение прошли 179 сотрудников администрации города. О том, почему это важно и как идет работа над повышением качества оказания муниципальных услуг, «БК» рассказал заместитель главы Архангельска – руководитель аппарата Николай ЕВМЕНОВ.


- Николай Викторович, сколько сейчас в Архангельске видов муниципальных услуг и какие из них самые популярные?

- Сейчас через Центр муниципальных услуг мы предоставляем 49 различных сервисов. Каждый год их количество растет. В числе наиболее востребованных - запись ребенка в детский сад, организация отдыха детей в каникулы, ритуальные услуги; если говорить о инвестиционной сфере - выдача разрешений на строительство, земляные работы. Подать, к примеру, заявку на подключение объекта к электросетям тоже можно у нас. По договоренности с Почтой России мы открыли в Центре муниципальных услуг почтовое отделение. Стараемся развивать мультисервисный подход.

Спрос на муниципальные услуги тоже увеличивается. В 2019 году мы приняли 26 592 заявления — это на 13% больше, чем в 2018-м. Все это удобно, но есть куда стремиться. Присутствует элемент ожидания: человек приходит в Центр муниципальных услуг, занимает живую очередь...

Наша задача состоит в том, чтобы услугу можно было получить в электронном виде, что значительно быстрее. Реализация этих планов возможна в комплексе и при условии, когда муниципальные служащие свободно владеют цифровыми технологиями, терминологией, налажено межведомственное взаимодействие. Для этого и было организовано обучение. В каждом функциональном органе за работу цифровой платформы будут отвечать конкретные сотрудники.

- Что это за образовательная программа? На обучение потребовались средства из городского бюджета?

- Сегодня все государственные и муниципальные институты переходят на цифровые платформы. Этом процесс регулируется основными документами: Указом Президента Российской Федерации №203 от 9.05.2017 «О стратегии развития информационного общества в РФ» на 2017-2030 годы и №204 от 7.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ» до 2024 года, а также соответствующим постановлением Правительства РФ.

Федеральная программа повышения квалификации разработана как одно из мероприятий Высшей школой государственного управления РАНХиГС при Президенте РФ и называется «Компетенции и технологии, востребованные в государственном и муниципальном управлении в условиях цифровой трансформации». Программа реализуется в соответствии с федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Обучение проводилось дистанционно, без отрыва от основной работы и финансировалось за счет средств федерального бюджета. Программа обеспечивает базовый уровень подготовки, ориентирована на широкий круг служащих, в том числе не занимающих руководящие должности и не имеющих опыта участия в проектах цифровой трансформации.

Обучив 179 сотрудников администрации города и администраций округов (порядка 30% от штатной численности), мы сделали очень серьезный шаг вперед. Это высокий показатель и свидетельство высокого качества администрирования. Практически все департаменты, управления теперь имеют специалистов, обладающих новыми актуальными компетенциями, понимающих, какие задачи перед ними стоят и как нужно качественно работать с этим массивом информации. Мы предложили и аппарату Архангельской городской Думы пройти такое обучение.

- Насколько мы знаем, Архангельск стал лидером среди всех городов — участников программы. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Да, среди городов — участников программы Архангельск на первом месте в общероссийском рейтинге, и благодаря этому Архангельская область вошла в первую пятерку в аналогичном рейтинге регионов. Мы провели большую организационную работу, что позволило обучить необходимое количество муниципальных служащих, они получили документы о прохождении обучения государственного образца.

Сегодня переход на цифровые платформы - одна из важнейших задач, поставленных Президентом России. Этой теме было уделено большое внимание на прошедшем 30 января в Красногорске заседании Совета по развитию местного самоуправления, посвященном роли МСУ в реализации национальных проектов.

- В чем, на ваш взгляд, основная организационная сложность процесса цифровизации муниципальных услуг?

- Любая услуга - это цепочка межведомственного взаимодействия. Если мы говорим, допустим, о ритуальных услугах, требуется информация из базы данных органов ЗАГС, других структур. Необходима цифровизация каждого звена этой цепочки. Соответственно, мы зависим от того, насколько конкретный государственный или муниципальный орган может обеспечить работу на цифровой основе и организовать обмен данными. Также обязательным требованием является защита персональных данных. Решение этих задач требует синхронизации управленческих подходов и совместных действий.

- Какие изменения должны заметить горожане?

- Я всегда рассуждаю с точки зрения обычной семьи. Родителям нужно устроить ребенка в школу. Конечно, мало радует, если надо куда-то идти записываться, распечатывать и нести документы, не один раз позвонить, чтобы проверить, как идет их движение... Это же все время, которое лучше потратить на общение с близкими людьми. Сейчас направить заявление можно удаленно, с коммуникатора. Настоящий современный сервис. И в этом направлении нам нужно активно продвигаться. Главный результат для горожан — удобство и экономия времени при получении муниципальных услуг.

А для нас это еще и инструмент внутреннего контроля исполнения муниципальными служащими их обязанностей, чтобы исключить нарушения закона об обращениях граждан, инструмент совершенствования контроля за исполнением поручений главы города.

- Какими еще направлениями цифровизации сейчас активно занимается администрация Архангельска?

- Есть разные проекты, связанные с цифровой трансформацией и развитием города. Наверное, это тема для отдельного разговора, но несколько хороших примеров приведу. В ближайшие дни мы откроем новый сервис в информационной системе «Чистый город»: будет организован обмен данными по уборке улично-дорожной сети. Это должно существенно повысить качество работы в этом направлении.

Готов вам показать самую свежую информацию о новом туристическом продукте с использованием технологии дополненной реальности - «Петровский маршрут»: жители и гости города получат возможность увидеть Архангельск начала XVIII века таким, каким его видели Петр I и его современники. Современные турпродукты — одно из направлений применения возможностей цифровизации на практике.





Возврат к списку

Ваше мнение

  1. golosovanie3.jpgЧто вы будете делать на следующей неделе, объявленной нерабочей? (голосуем до 00:00 1 апреля)


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5