Юрий КИМ. Партнерский материал ПАО Мегафон | 23.06.2022 15:27:21
Архангелогородцы в 2 раза чаще стали обращаться к отечественным сервисам онлайн-бронирования жилья после заявления крупнейших международных систем бронирования об уходе с российского рынка. В мае объем передачи данных на этих площадках вырос на 40% относительно того же периода в 2021 году.
Наибольшим спросом стали пользоваться сервисы для краткосрочного бронирования апартаментов и квартир. К таким выводам пришли эксперты МегаФона, проанализировав data-трафик своих абонентов на 10 крупнейших онлайн-площадках для прямого бронирования жилья.
Статистика показала, что пользователи стали чаще выбирать для отдыха квартиры и апартаменты вместо привычных отелей. Сервис для бронирования жилья «Суточно.ру» стал самым востребованным и одним из быстрорастущих среди абонентов МегаФона в Архангельске. Еще в мае прошлого года среднемесячный мобильный трафик на ресурсе составлял 10% от общего потребления информации в поисковых системах бронирования. В мае текущего года популярность ресурса выросла в 2,5 раза, а доля абонентского трафика на сайте превысила 33% от общего показателя. Такая динамика доказывает, что путешественники начали экономить на проживании и более рационально подходить к планированию отдыха, отдавая предпочтение самостоятельному размещению.
Второе место в рейтинге популярных отечественных ресурсов заняла система прямого бронирования Tvill.ru. Весной 2021 на долю сервиса приходилось 20% от всего объема передачи данных в системах бронирования. В мае текущего года около 25% от общего трафика в поисковиках абоненты стали тратить на этот ресурс.
Замыкает тройку лидеров онлайн-платформа для бронирования отелей 101hotels.com. За год доля сервиса в потребляемом абонентами data-трафике увеличилась с 7% до 12%.
Взрывной рост показала система национального бронирования отелей Bronevik.com – этой весной жители региона в 18 раз чаще стали обращаться на ресурс, чем годом ранее. Однако, такая динамика не вывела поисковик на лидирующие позиции в рейтинге. Он занимает чуть более 2% абонентского потребления на всех анализируемых ресурсов.
В начале 2022 на долю международных сервисов Booking и Airbnb приходилось 76% интернет-трафика клиентов МегаФона в регионе. Вслед за заявлением о прекращении деятельности в России, ушел и абонентский трафик с ресурсов. Пользовательская активность на онлайн-площадках в начале марта резко снизилась в 3 раза и перераспределилось между российскими платформами для онлайн-бронирования жилья.
Чаще всего для онлайн-подбора жилья абоненты в регионе используют смартфоны – на них приходится 88% трафика. А вот планшетами для бронирования жители Архангельска пользуются в 90 раз реже.