ИЛИМ-ПАЛП_2020
Финам

Smartavia планирует развиваться как «умный» лоукостер


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото автора и Airbus | 09.06.2021 15:23:43
Smartavia планирует развиваться как «умный» лоукостер

Smartavia организовала пресс-тур для журналистов Северо-Запада и Москвы. Встреча была посвящена пополнению флота компании, а также появлению на борту системы сервисов для пассажиров Smartavia WOW! На новом Airbus A320neo мы летели из Санкт-Петербурга в Калининград. Там на вопросы СМИ и блогеров ответили гендиректор Smartavia Сергей САВОСТИН и глава представительства Airbus в России Жюльен ФРАНЬЯТТ.


Кстати, 7 июня Smartavia отметила одно из ключевых событий года: перевезла своего миллионного пассажира, считая с 1 января 2021-го. Обычно авиакомпания достигает этого показателя не в начале лета, а уже ближе к осени. Однако сейчас Smartavia планирует перевезти за год 3,7 млн пассажиров, при том что в 2019 году их было 2 млн. Такие амбиции связаны, в частности, с приобретением новых самолетов Airbus в дополнение к имеющимся лайнерам Boeing.

«Плюшки» в полёте

Рейс из Питера в Калининград действительно был самым лучшим и самым коротким из четырех перелетов, уместившихся в полтора дня (для архангельских журналистов пресс-тур начался в своем аэропорту — и обратно почти тем же порядком). 

airbus.jpgЕще не зная в деталях, насколько комфортнее салон Airbus A320neo в сравнении с Boeing NG, шире кресла для пассажиров, мы уже ощутили эти дополнительные удобства. Пока в парке Smartavia таких самолетов только три, но обещают, что будет больше.

Далее наше внимание занял Артём НОВИКОВ — руководитель аппарата гендиректора Smartavia, презентовавший в тестовом режиме новую систему сервисов для пассажиров Smartavia WOW! Чтобы воспользоваться ею над облаками, надо на земле сканировать на телефон, планшет или ноутбук QR-код и скачать приложение по инструкции, которую вы найдете в кармане кресла напротив. Кстати, в Airbus A320neo этот карман оказался достаточно неудобным, жестким, в отличие от привычной сетки внизу, куда попутно влезают дорожные мелочи.

Аналогов Smartavia WOW! в мире уже немало, но в основном они ориентированы на развлечение пассажиров в полете. Здесь тоже есть медиатека с набором фильмов и сериалов, играми, раскрасками для детей. А отличает Smartavia WOW!, во-первых, возможность узнать информацию о полете: посмотреть тип лайнера, трек пути, ориентировочное время прибытия и т. д. Во-вторых, можно поменять место в салоне, при условии, что оно свободно, - например, расположиться поближе к знакомым или у окошка. В-третьих, так легче, не зазывая бортпроводника, заказать чай, кофе, сандвичи, маффины… В пресс-туре, как водится, напитки и бутерброды были бесплатными, но реальные цены для перекуса на борту показались адекватными: скажем, яблочный сок и сандвич стоят около 200 рублей.

Ну и четвертое отличие — возможность заказать гостиницу, экскурсии в городе прибытия, посмотреть местные достопримечательности. Есть гиды и по другим направлениям.

Для любителей таких приложений предусмотрена возможность добавить свою аватарку, статус, личные данные. В дальнейшем авиакомпания планирует установить Smartavia WOW! на всех своих самолетах и разработать линейку тарифов (внутри основных) на использование системы - от минимального до «все включено».

«Поверьте, Smartavia WOW! затягивает даже взрослых пассажиров, — считает Артём Новиков. - Наша система является очень гибкой, позволяет оперативно расширять и внедрять сервисы, что мы, безусловно, и начнем делать в ближайшее время».

Почему выбран Airbus?

Пресс-конференция прошла не в аэропорту Храброво, а в самом центре Калининграда, рядом со знаменитым музеем Мирового океана. Впрочем, график был плотным, а разговор получился интересный. Гендиректор Smartavia Сергей Савостин рассказал о том, почему выбор сделан именно в пользу Airbus A320neo.

«Для нашей компании это очень важный и ответственный этап. Традиционно Nordavia и далее Smartavia использовали в своей работе самолеты типа Boeing. Но сейчас нами принята очень активная стратегия развития, и необходимым ее условием является освоение самых современных, новых типов воздушных судов. Стратегией предусмотрены как продолжение работы с Boeing NG, так и развитие флота с Airbus», - пояснил гендиректор Smartavia.

Авиакомпания позиционирует себя как лоукостер, а точнее — как smart-лоукостер. Эта концепция подразумевает доступные тарифы, комфорт для пассажиров и обеспечение собственной эффективной экономики. Как отметил Сергей Анатольевич, приобретение в лизинг самолетов Airbus A320neo отвечает поставленным задачам.

smartavia_airbus.jpg

.

«В 2021 году Smartavia получила три Airbus A320neo. На следующий год уже подписаны контракты еще на семь таких лайнеров. Машины с завода. Это для нас тоже очень значимый момент: впервые в своей истории мы будем получать абсолютно новые воздушные суда. И, соответственно, значительно снизится средний возраст флота Smartavia», - уточнил топ-менеджер.

Как подчеркнул Сергей Савостин, вопрос безопасности полетов — ключевой для любой авиакомпании, и это еще одна важнейшая причина приобретения новых Airbus A320neo.

Глобальная цель Smartavia – вхождение в пятерку крупнейших авиаперевозчиков в России. К окончанию 2025 года в сертификате Smartavia должно быть 43 воздушных судна. Ориентировочный объем перевозок - около 16 млн пассажиров в год.

Сергей Савостин подробно остановился на том, что компания имеет сегодня и на какую динамику опирается, сравнивая при этом 2019 и 2021 годы: 2020-й выбивается из этих цифр из-за пандемии и связанных с ней ограничений.

«Количественный состав флота примерно равный. Качественно он изменился, когда классику Boeing (в 2019 году мы еще эксплуатировали несколько таких машин) заменили на Boeing NG и новые самолеты. При той же емкости флота пассажиропоток увеличился практически в два раза. В планах Smartavia на 2021 год — перевозка 3,7 млн пассажиров против 2 млн пассажиров в 2019-м», - сообщил генеральный директор.


7 июня Smartavia устроила праздник в самарском аэропорту Курумоч: приветствовали миллионного пассажира, перевезенного авиакомпанией с начала 2021 года. «Виновницей торжества» стала жительница Самары Ирина Ермакова.

Практически со всеми аэропортами, где базируется либо присутствует Smartavia, подписаны условия по развороту рейсов авиакомпании в течение 40 минут. Разворот в данном случае — это промежуток времени между рейсами «туда» и «обратно». Маршрутная сеть выстроена таким образом, чтобы тоже способствовать максимально эффективному использованию воздушных судов. Сейчас средняя загрузка лайнеров на рейсах Smartavia - до 86%, в планах ее увеличение до 93%.

Новые A320neo дают 16-20% экономии топлива в расчете на летный час, в зависимости от рейса. Суммарные прямые рейсовые расходы ниже на 9%-11% по сравнению с Boeing NG. Кроме этого, по словам главы представительства Airbus в России Жюльена Франьятта, в дальнейшем Smartavia будет иметь преимущества, связанные с техобслуживанием этих лайнеров, а также с высокой дальностью полетов.

«Что касается дальности, мы пока не реализуем на полную мощность этот фактор, потому что маршрутная сеть уже сформирована. Но это точно дополнительный аспект роста нашего бизнеса и географии полетов», - уверен Сергей Савостин.

smartavia_samolet.jpg

Стоит добавить, что в пресс-конференции участвовала руководитель коммерческого управления холдинга «Новапорт» Ксения АГАФОНОВА. «Новапорт» - компания, специализирующаяся на комплексных программах развития аэропортов, сейчас в ее ведении такие крупные воздушные гавани, как аэропорты Перми, Калининграда, Мурманска, Минеральных Вод, Воронежа и т. д.

«Даже в пандемийный год по ряду направлений Smartavia увеличила объем перевозок, несмотря на то, что рынок в целом падал», - отметила Ксения Агафонова.

Smart-лоукостер

По оценкам топ-менеджера, все перечисленное в совокупности повышает конкурентоспособность Smartavia и позволяет предоставлять пассажирам лоукост-тарифы.

«Если говорить обычным, не авиационным языком, лоукостер — это компания, которая достаточно жестко относится к объему предоставляемых сервисов, входящих в тариф. Как правило, он ограничен до минимума и обеспечивает возможность только самой перевозки. Стратегия Smartavia предусмотрено много сервисов. Это будут как сервисы, интегрированные в программу полетов, связанные в основном с IT-технологиями, системой Smartavia WOW!, так и различные услуги, позволяющие пассажиру, даже приобретая билет по smart-тарифу, получать комфорт и внимательное отношение к себе, - заявил Сергей Савостин. - Оптимизация стоимости перевозки возможна при четкой работе с перечнем обязательных и дополнительных услуг. Smartavia позиционирует себя как перевозчик с доступными тарифами, обеспечивающий при этом максимально возможный в данном формате уровень сервиса».

smartavia_aeroport.jpg

Наверное, это объяснение можно отнести к наиболее частым претензиям в адрес Smartavia - по поводу маленьких размеров разрешенной к провозу в салоне самолета ручной клади.

Как прозвучало на пресс-конференции, концепция smart-лоукостера позволила Smartavia этой весной и в начале лета «показать снижение стоимости перевозки и, соответственно, тарифа от 25% до 50%».

Маршрутная сеть Smartavia в ближайшие три года значительно не изменится. Однако авиакомпания расширяет свое присутствие на Северо-Западе, юге страны и в Москве.

«Сейчас у нас достаточно стабильная и защищенная позиция, тем более что 95% рейсов — рейсы внутри страны. В этом отношении мы практически не зависим от ограничительных мер между государствами, по-прежнему являющихся существенным регулятором. В то же время возможности роста в сфере международных полетов, как регулярных, так и чартерных, будут нами однозначно рассматриваться с открытием возможностей в работе с другими странами», - добавил Сергей Савостин.

Прямая речь

Жюльен ФРАНЬЯТТ, глава представительства Airbus в России:

julien_franiatt.jpg- Сегодня семейство, к которому принадлежит A320neo, является самым успешным среди узко федеральных лайнеров в мире. Мы уже осуществили поставку более 9000 подобных самолетов и имеем заказы еще на 15 000 судов.

Благодаря A320neo у Smartavia появится возможность снизить свои эксплуатационные расходы, а с учетом высокой дальности полетов — выйти на новые рынки. Экономии на расходе топлива удалось достичь благодаря улучшенной аэродинамике самолета, двигателям нового поколения. Сокращение выбросов СО2 на 20% и уменьшение шума на 50% делают A320neo дружественным по отношению к сообществу. Инновации также касаются комфорта пассажиров.

Мы с нетерпением ждем результатов, которые Smartavia достигнет вместе с A320neo в рамках концепции smart-лоукостера, и поддерживаем амбициозную цель компании — войти в первую пятерку авиаперевозчиков в России.

Y_izbrannoe.jpg






Возврат к списку

Архангельские проекты

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей