ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 8 ноября, 2024 22:31

Пригородные перевозки: главное — не тормозить?


Андрей САХАРОВ | 23.01.2015 06:52:15

Чтобы выйти на безубыточный уровень, в 2015 году ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК) необходима субсидия из бюджета Архангельской области в 447 млн рублей. Пока региональное правительство готово выделить, как и в прошлом году, только 170 млн рублей. Сейчас стороны ведут переговоры...

Об этом на совместной пресс-конференции рассказали заместитель гендиректора по пассажирским перевозкам СППК Анна РОСТОВЦЕВА и заместитель главы областного агентства по транспорту Михаил МАРТЫНОВ. Пока договор на пригородные перевозки между правительством и компанией заключен только на полгода, поэтому и в бюджете на компенсацию убытков СППК заложена сумма в 85,4 млн рублей.

Напомню, по закону именно субъекты РФ в полном объеме регулируют пригородные пассажирские перевозки (формируют госзаказ на количество и периодичность поездов,  устанавливают тарифы). Но многие из них не в состоянии субсидировать их в полном объеме, а повышать цены на билеты не рискуют. В то же время в некоторых соседних регионах власти отказываются финансировать «пригородку», считая, что методика формирования тарифов непрозрачна. Архангельская область проводит более осторожную политику, и это понятно: наша глубинка слишком завязана на железнодорожное сообщение.
 
«В компании мы видим надежного перевозчика: в прошлом году все пригородные поезда ходили по расписанию, жалоб от населения не было, - дипломатично заявил на встрече со СМИ Мартынов. - Да, согласование компенсации по убыткам идет напряженно, но мы заинтересованы в позитивном диалоге. В прошлом году нашли компромисс и не сократили количество поездов. Договор на этот год уже заключен, и он повторяет предыдущие параметры. Более того, с учетом пожеланий жителей Вельского и Устьянского районов в состав поезда Кизема - Кулой будут включены дополнительные вагоны. Также возникла необходимость в назначении дополнительных поездов из-за отказа соседних регионов в софинансировании пригородных маршрутов, которые нас связывают. Это новые затраты для нас, поэтому договор с СППК заключен только на полгода. После решения спорных вопросов он будет пролонгирован».

По словам Анны Ростовцевой, в прошлом году экономически обоснованный тариф на пригородные перевозки составлял 58,55 рублей за 10 км. В этом году он, по подсчетам компании, вырос до 71,28 рублей.

«Повышение вызвано уменьшением пассажирооборота, - заявила она. - Но тариф региональное агентство по тарифам и ценам еще не утвердило. Все расчеты по обоснованию тарифа СППК представила еще в июне прошлого года».

На вопрос, из какого источника СППК компенсирует убытки, если региональная субсидия, пусть и растет из год в год, но все равно не покрывает затраты, Ростовцева не ответила. Но призналась, что сегодня Архангельская область по производственным и экономическим показателям является вторым по важности партнером СППК после Ярославской области.

«Это неплохо, - отметила Анна Валерьевна. - В прошлом году областное правительство заказало у нас 57 пригородных поездов. За этот период было перевезено 1,7 млн человек. Средняя дальность поездок составила 46,4 км. Населенность – 25 человек на вагон. Что нам заказали, то компания и исполняет.  Архангельская область - единственный регион, с которым у нас нет споров по составности и маршрутам следования поездов. Здесь понимают, что пригородные перевозки – это социально значимая работа».

Только 10 регионов полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, в то время как 22 из 73 субъектов РФ в 2014 году компенсировали не более 50% выпадающих доходов ППК.

В результате в прошлом году было отменено 430 пригородных поездов. В том числе в Ставропольском крае – 40, в Белгородской области – 44, в Ленинградской области – 35, в Липецкой – 33, в Калининградской области – 29 и т. д. Причем Ленинградская область, Ставропольский край и Вологодская область — единственные субъекты РФ, которые не выделяют железнодорожникам ни копейки.

Убытки ОАО «СППК» и компенсации региона (млн рублей)

Годы        Убытки СППК         Субсидии
                (с учетом             Архангельской
                субсидии)            области   
 
2011        203,8                48,5
2012        171,3                100
2013        213,8                100
2014        177,6                170,8





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей