ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 21 декабря, 2024 14:28

Покорение новых высот: 2-й объединённый авиаотряд всегда готов к сложным заданиям и VIP-перевозкам


Илья ЛЕОНЮК. Фото автора | 21.09.2018 22:44:17
Покорение новых высот: 2-й объединённый авиаотряд всегда готов к сложным заданиям и VIP-перевозкам

Оказаться в аэропорту Васьково – на базе 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, крупнейшего вертолетного предприятия Северо-Запада России – для журналиста большая удача. Васьково – режимный объект с особыми условиями посещения: вход по паспортам, строгий контроль и фотосъемка только в отведенных местах. Возможность посмотреть вблизи на работу авиаотряда представилась благодаря пресс-туру, организованному Сбербанком.


На взлетно-посадочной полосе нас встречает старший инженер летного отряда Николай АЛДАЕВ (на снимке). На ближайший час он станет нашим проводником в мир региональной авиации и, как окажется позже, – кладезем невероятных историй о полетах, спасательных операциях и... рыбалке.

Новый день и ещё одна спасённая жизнь

АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» обеспечивает в нашем регионе авиационную транспортировку пассажиров, почты и грузов. Отряд выполняет и коммерческие рейсы, и все виды авиационных работ, включая фотосъемку с воздуха и поисково-спасательные операции.

«Наше предприятие относится к местным воздушным линиям, преимущественно мы работаем в Архангельской области, – поясняет Николай Гордеевич. – Экипажи выполняют самые разные задачи – от перевозки пассажиров и разведки мест полезных ископаемых до тушения лесных пожаров и рейсов санавиации».

В аэропорту Васьково круглосуточное дежурство по срочным авиационным заданиям ведет Ми-8Т. Как заверяет экскурсовод, вертолет и экипаж находятся в постоянной готовности. Каждый день в областную больницу Архангельска обязательно приходит один-два вызова от фельдшера из какой-нибудь отдаленной деревни с сообщением о том, что кому-то требуется неотложная медицинская помощь. Бригада врачей приезжает прямо к борту вертолета, и он сразу поднимается в небо. Если ЧП случилось, например, в Мезени, где есть взлетно-посадочная полоса, можно использовать и самолеты АН-2 и Л-410. Кроме как на вертолете, во многие населенные пункты области быстро не добраться. 2-й авиаотряд принимает участие в спасении жизней людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. Многие члены экипажей награждены государственными наградами за проявленное мужество при выполнении этих работ.

На рыбалку на вертолёте

В авиапарке 2-го Архангельского объединенного авиаотряда – порядка пяти самолетов Л-410, два из которых новые и недавно получены в государственный лизинг, а также десяти АН-2. Последний – настоящая легенда: его прекратили производить еще в 90-х, но он по-прежнему остается одним из самых неприхотливых и подходящих для региональной авиации.

«Ежедневно из аэропорта Васьково выполняются рейсы в отдаленные районы Архангельской области, а также в Ненецкий автономный округ. АН-2 берет на борт до 12 человек – вполне достаточно для перевозок внутри региона. К тому же, чтобы сесть и взлететь, ему достаточно 500-700 метров ровной луговины, асфальт не обязателен. Также АН-2 патрулирует леса, а раньше использовался для «большой государственной рыбалки», – продолжает Николай Алдаев.

В устьях рек ловили навагу, улов упаковывали и на АН-2 или на Ми-8 доставляли в Архангельск. К слову, самолетом возили не только рыбаков, но и все, что им могло понадобиться на промысле: «чартером» летали дрова, сено и даже лошади.

И сейчас заядлые рыбаки и охотники – среди постоянных клиентов предприятия: приезжают в Архангельскую область со всех концов России, чтобы насладиться северной природой и богатой добычей. Для этих целей обычно арендуется вертолет. К слову, такой туризм не слишком дорогое удовольствие, если учесть, что Ми-8 берет на борт до 20 человек, а стоимость трансфера с персоны немногим превышает цену обычного билета на самолет до Москвы и обратно.

Курс на Арктику

Добыча нефти и газа невозможна без региональной авиации. Для этих целей используют как самые распространенные Ми-8Т и Ми-8МТВ, так и тяжелую технику – Ми-26: это самый большой по грузоподъемности вертолет в мире, который может принять до 20 тонн груза.

«Для обустройства инфраструктуры вахтовых поселков требуется доставить не только топливо, стройматериалы, но и спецтехнику, модульные дома-вагончики. Мы существуем в условиях рынка. Объявляют тендер – выигрываем, работаем. В Арктике, где ведется активная деятельность, сейчас задействованы пять наших вертолетов. Сегодня 2-й Архангельский объединенный авиаотряд – экономически стабильное предприятие. Как и везде, есть трудности, в частности с кадрами, но мы ежедневно получаем резюме: молодежь хочет у нас работать», – добавляет Николай Алдаев.

Надёжный партнёр

yasheva_elena.jpgСегодня во 2-м Архангельском объединенном авиаотряде работает около 600 человек, большинство из которых являются зарплатными клиентами Сбербанка. Сотрудничество авиаотряда и банка началось еще в 2004 году. Заместитель главного бухгалтера предприятия Елена ЯШЕВА отмечает постоянные позитивные изменения в обслуживании. Финансовые услуги и продукты банка помогают обновлять основные фонды предприятия: например, в прошлом году авиаотряд оформил кредит и с использованием этих средств приобрел новые лопасти для вертолетов.

«Банк совершенствуется, появляются новые услуги и продукты – за всем не уследишь, но нас всегда держит в курсе клиентский менеджер. Такой подход позволяет не пропустить выгодные предложения, например, повышение ставок по депозитам или возможность оформления корпоративной карты. Если раньше каждый день мы ездили в отделения получать выписки, то теперь в этом нет необходимости, все онлайн: и контроль над финансами, и возможность быстрого получения банковских услуг», – говорит Елена Яшева.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей