ИМИДЖ-ПРЕСС | 22.02.2022 15:27:07
Продолжается капитальный ремонт Краснофлотского моста в Архангельске. Упрдор «Холмогоры» объявило о введении ограничения проезда по мосту с 1 марта по 1 июля. Кроме того, проезд грузового транспорта станет возможен только по графику. В Союзе профессиональных строителей Архангельской области уверены, что ограничения могут привести к серьезным проблемам в отрасли.
Напомним, в 2022 году движение по Краснофлотскому мосту уже дважды перекрывали в новогодние праздники: в ночь с 5 на 6 января, а также ночью с 7 на 8 января.
С 1 марта начнется очередной этап капремонта. Дорожные строители займутся разводной частью моста через левый рукав Северной Двины. Для этого придется полностью перекрывать полосу движения и поочередно пропускать машины только в одном направлении. Грузовой транспорт сможет ездить строго по графику: с 11 до 15 часов и с 22 до 6 часов. Изначально планировалось выделить для большегрузов только ночные часы, когда на дорогах практически нет легковых автомобилей, однако в итоге решили ввести два периода.
В подобном режиме пользоваться мостом придется четыре месяца – до 1 июля. Также будет ограничено движение по ряду примыкающих к мосту улиц: Дачной, Папанина, Воронина, Холмогорской. В то же время продолжаются работы на Окружном шоссе, которые требуют перекрытия ряда участков. Реконструкция одной из основных транспортных артерий города продлится до октября 2023 года: шоссе станет четырехполосным, дорога будет оборудована кольцевыми развязками.
Ремонт левобережной части Краснофлотского моста по графику должен завершиться в декабре 2023 года, затем строители займутся обновлением левобережной эстакады, которое, по предварительным прогнозам, продлится до 2025 года.
«Мы все помним, сколько неудобств в прошлом году доставило автомобилистам перекрытие Северодвинского моста. Ограничение движения по Краснофлотскому мосту на четыре месяца без всяких сомнений снова вызовет массу затруднений у жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Более того, серьезные проблемы возникнут у промышленных предприятий, доставляющих грузы в областной центр автотранспортом, – уверен председатель Совета СРО «Союз профессиональных строителей» Михаил ПАЛКИН. – Практически все материалы и технику строители завозят автотранспортом по графику и в только необходимых для работ объемах. А запастись впрок бетоном или асфальтом вообще не представляется возможным. И сегодня строители не знают, как будут решать эти проблемы. В то же время у руководства Упрдор «Холмогоры», занимающегося обслуживанием и содержанием федеральной трассы М8, есть уверенность в том, что техническое состояние моста позволяет использовать его в двухполосном варианте и во время ремонта: все необходимые мероприятия по укреплению конструкций и перераспределению нагрузки выполнены. Однако понимания и поддержки в этом вопросе в проектном институте, находящемся в Москве, не найдено».
В этой связи СРО «Союз профессиональных строителей» считает необходимым пересмотреть планируемый режим ограничения движения грузового автотранспорта по мосту. Письмо с соответствующей просьбой направлено на имя заместителя председателя регионального правительства Дмитрия РОЖИНА.
«Весной начнется активная фаза строительных и ремонтных работ. Но ни в одном госконтракте на 2022 год эти логистические сложности не учитывались. Без всяких сомнений задержки с поставками стройматериалов приведут к затягиванию сроков исполнения контрактов. Проблему нельзя назвать неразрешимой, но решение нужно искать уже сегодня, не доводя ситуацию до кризиса», – считает исполнительный директор СРО «Союз профессиональных строителей» Андрей БЕССЕРТ.