Михаил СОМОВ | 17.08.2020 19:04:43
В сфере онлайн-торговли и предпринимательства невозможно добиться успеха без специальных маркетинговых инструментов. Одним из самых эффективных и распространенных из них является парсинг. Это процесс автоматизированного сбора общедоступных данных и их представление в упорядоченном систематизированном виде.
Сферы применения парсинга
Парсинг применяется для решения самых разнообразных задач. Парсеры (специальное программное обеспечение) бывают нескольких видов в зависимости от функций.
- Seo-парсеры, которые используются для оптимизации работы сайтов и выявлении ошибок на нем.
- Контентные парсеры применяются для сбора текстового и графического наполнения для сайтов.
- Парсеры для дропшиперов (организаторов групп совместных покупок). Зачастую это ПО устанавливают товаропроизводители и дистрибьюторы, чтобы облегчить выгрузку информации об ассортименте товаров.
- Ценовой парсинг является самым распространенным и востребованным видом ПО.
Парсинг цен
Если вы хотите обладать информацией о том кто, где, какой товар и по какой цене продает, то в ее сборе ценовой парсинг – ваш главный помощник. Этот маркетинговый инструмент своего рода шпион, который поможет быть в курсе рыночной ситуации: где скидки, в каком магазине акции и на какой ассортимент. Однако, он не является мерилом реального товарооборота. Основываясь на информации в открытом доступе (многие магазины указывают на сайтах количество остатков по каждому SKU) мы можем только предполагать объемы продаж и поставок. Будут ли соответствовать эти цифры реальности – большой вопрос.
В силу каких-то предубеждений отечественная бизнес-среда считает парсинг чем-то несолидным и даже неприличным. Большинство в открытую не скажет: «мы регулярно парсим конкурентов или партнеров». Хотя на самом деле все это делают, но по молчаливому соглашению порицают и осуждают тех, кто не стесняется отслеживать ситуацию на рынке.
Ценовой мониторинг – «младший брат» парсинга
Нередки споры о том, что лучше: парсинг или мониторинг? Начать выбирать между ними равносильно тому, что признать себя полным «чайником» и дилетантом. Мониторинг является новым витком развития маркетинговых инструментов. В его основе лежит процесс парсинга с последующей аналитикой собранных данных.
Актуальная информация собранная парсерами – это хорошо, но сама по себе она не особо ценна. Чтобы начинать действовать (переоценка товаров, борьба с демпингом, защита прав) необходимо обработать полученные данные и уже на основе аналитики выстраивать стратегию и что-то предпринимать. Аналитика «вручную» занимает львиную долю времени, и пока ваш специалист обработает весь объем информации, она уже потеряет свою актуальность. Поэтому для успешной и быстрой работы с данными собранными парсингом был разработан матчинг – автоматическое сопоставление. Эти процессы и являются основой мониторинга.
Сферы применения мониторинга
Price Control является одним из самых надежных поставщиков маркетинговых инструментов для динамичного рынка e-commerce. Технические специалисты, программисты и аналитики компании всегда в курсе самых последних тенденций и готовы предложить наиболее эффективные сервисы для работы в разных сферах деятельности клиентов. В области ценового мониторинга выделяют 2 направления:
- Мониторинг цен интернет-магазинов. Сервис разработан специально для товаропроизводителей и дистрибьюторов. С его помощью можно следить за соблюдением рекомендованной ценовой политики, отслеживать демпингеров и тех, кто продает контрафактную продукцию под вашим брендом.
- Мониторинг цен конкурентов. Этот сервис помогает продавцам отслеживать все действия соперников (ценовую политику, акции, ассортимент и пр.). Это помогает бороться за покупателя и не сдавать свои позиции на рынке.
Уже сейчас вы можете воспользоваться услугой и бесплатно протестировать интересующий вас сервис от Price Control.