Текст: Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Денис Ожигин, geometria.ru | 14.02.2013 07:13:23
Основатели архангельского филиала интернет-портала Geometria.ru намерены развивать off-line бизнес: открыть под известным брендом фотостудию, креативное агентство, начать выпуск молодежного журнала. За право пользоваться федеральной маркой нужно будет отдавать около 20% прибыли. При этом не придется тратить деньги на раскрутку, как если бы бизнес создавался «с нуля».
Сегодня архангельский раздел портала Geometria.ru ежемесячно посещает порядка 30 тысяч уникальных пользователей, 1000-1500 человек в день. Еще столько же просмотров в Северодвинске. Пиковым месяцем традиционно является насыщенный праздниками январь – число посетителей сайта доходит до трех тысяч человек в сутки. По сути это социальная сеть, только со своими «фишками».
Впрочем, несмотря на популярность портала, вести речь о сверхдоходности проекта довольно сложно. По словам основателя сайта в Архангельске, директора по развитию ООО «Геометрия» (Архангельск) Ивана ТАРАЙКО, федеральный развлекательный интернет-портал делал ставку на доходы от размещения рекламы. Фоторепортажи с мероприятий и другой контент должны были привлекать посетителей на сайт, делая его желанным местом для рекламодателей. Питерскому филиалу, как и целому ряду других региональных подразделений Geometria.ru, удается развиваться в выбранном ключе. Однако Архангельская область не может похвастаться высокой рекламной активностью в Интернете.
«Мы практически полностью существуем на деньги развлекательных заведений, которые они платят за размещение анонсов и фотоотчетов с собственных мероприятий, - отмечает Иван Тарайко. – Некоторую прибыль получаем от размещения рекламы и off-line бизнеса - созданной под брендом «Геометрии» фотошколы».
Здесь, однако, оговаривается Иван, деньги - не самое главное. Фотошкола – прекрасная кузница кадров: наиболее перспективных и талантливых учеников руководители проекта принимают на работу. Сейчас в штате компании около 15 фотографов, два видеооператора. Заказы на фотосъемку поступают не только от клиентов интернет-сайта.
«Наметилась тенденция: все чаще фотографов нанимают для проведения съемок, которые не предназначены для размещения на нашем портале, - говорит Иван Тарайко. – Есть предложения выступить организаторами студенческих праздников. Сама конъюнктура рынка подсказывает верный вектор развития – в сторону расширения сфер деятельности в off-line.
Под брендом Geometria архангельские предприниматели планируют открыть фотостудию, креативное агентство, начать выпуск полноценного молодежного журнала.
«Это вовсе не означает, что наш главный проект – интернет-портал становится второстепенным, - уточняет Иван Тарайко. - Мы намерены продолжить и развитие сайта: открыть филиалы в ряде городов области, и даже есть идея запустить интернет-телевидение Geometria TV».
Если в реализации объективно прибыльных бизнес-проектов предприниматели надеются только на собственные силы, то, говоря об интернет-телевидении и журнале, выражают надежду на бюджетные гранты. Тем более что первый опыт уже получен. ООО «Геометрия» (Архангельск) как раз с проектом развития интернет-портала, предполагающим создание Интернет-ТВ и молодежного журнала, принимала участие в конкурсе министерства по делам молодежи и спорта Архангельской области.
Выигранный грант, правда, составил лишь около 10% от заявленной суммы. Но предприниматели отмечают, что в реализации заявленных проектов им важны не столько финансовые средства, сколько поддержка региональных и муниципальных властей.
«Наш проект победил, и это само по себе является большим стимулом для развития, - считает Иван Тарайко. - И пусть реализовать его на полученную сумму в полном объеме и в заявленные сроки вряд ли удастся, мы сможем создать платформу для старта и продолжим поиск партнеров. В том числе будем участвовать во всех правительственных проектах по поддержке как молодежных, так и предпринимательских инициатив. Полученные же средства, вероятнее всего, будут освоены в рамках освещения мероприятий министерства, в том числе Дома молодежи».