Илья ЛЕОНЮК / НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ | 06.08.2016 01:38:34
Компания «Ваш партнер» несколько лет занимается автоматизацией бизнеса в сфере общепита. Являясь официальным дилером системы iiko, специалисты уже подключили к ней более 50 точек общепита в Архангельске. С чем связана такая популярность iiko, чем она поможет предпринимателям и какие антикризисные решения предлагает об этом «Бизнес-классу» рассказал руководитель проектов компании «Ваш партнер» Сергей МАЛАХОВ
- Поможет ли iiko сократить издержки в заведении?
- Сегодня, пожалуй, особенно важно контролировать затраты. Каждый ресторатор, идущий по этому пути, сталкивается с вполне обычными на первый взгляд задачами и трудностями. Например, складской запас. Важно, чтобы товаров на складе было ровно столько, чтобы его хватало на все заказы гостей и был небольшой резерв в случае резкого наплыва. Если товара будет намного больше, он начнет портиться, и его придется списать, что увеличит расходы. Если же его будет недостаточно в меню появится так называемый «стоп-лист», а это не только упущенная выручка, но и удар по имиджу заведения. Или возьмем себестоимость. Она напрямую зависит от цены тех продуктов, из которых мы готовим блюда по меню. И очень важно, чтобы эта цена была той, о которой договорился ресторатор с поставщиком. Однако иногда поставщик в одностороннем порядке повышает стоимость, не уведомляя ресторан, по чуть-чуть, но через пару-тройку месяцев разница будет уже существенной. А человек, ответственный за ведение накладных, этого может просто не заметить. Поэтому очень удобно, когда программа может подсказать об изменении цены, а иногда и запретить проведение такого документа. iiko умеет и делает это уже в базовой версии.
- Владельцы бизнеса могут получать информацию удаленно?
- В Архангельске мы внедрили iiko более чем в 50 точках общепита, и владельцы быстро оценили скорость и качество ее работы. Настройка уведомлений позволяет предпринимателю контролировать персонал, выручку, закупку продуктов, не выходя из дома или находясь в отъезде. Вся информация представлена наглядно и отображается в режиме онлайн на телефоне, планшете или стационарном компьютере.
- Много ли времени необходимо для внедрения iiko, и не придется ли ресторатору менять оборудование?
- В большинстве случаев замены оборудования не требуется. Однако если она поможет повысить эффективность работы персонала, а с ней и выручку мы порекомендуем замену с оптимальным соотношением цена/качество. Сам же процесс перехода на iiko обычно составляет 12 недели.
- Не возникнет ли сложностей с внедрением системы ЕГАИC, и есть ли у вас какие-то антикризисные решения?
- Что касается ЕГАИС, ее поддержка была реализована сразу после внедрения, и все текущие обновления поддерживаются и своевременно устанавливаются. Автоматизация бизнеса это такой же бизнес-процесс, и он требует определенных вложений, которые неизбежно приведут к прозрачности и экономии. Однако собственники могут сомневаться, необходимо ли это им, а многие просто не найдут свободных средств. Решение есть: систему iiko можно взять в аренду, в этом случае собственник не несет значительных единовременных затрат, оплачивая только ежемесячный платеж от 5990 рублей в месяц и получая при этом полный функционал современной системы для управления бизнесом.