Андрей САХАРОВ | 14.03.2013 11:02:46
Депутат Архангельского областного Собрания Александр НЕЧАЕВ на еженедельном заседании регионального правительства вступил в перепалку с руководителем «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Вадимом КРИВОВЫМ и председательствовавшим заместителем губернатора по экономике и финансам Алексеем ГРИШКОВЫМ, подвергнув сомнению компетентность дорожников при размещении госзаказов в рамках 94-го Федерального закона.
Кривов докладывал о направлениях развития сети автомобильных дорог и отчитывался в реализации в 2012 году долгосрочной целевой программы.
Первая часть его выступления не вызвала вопросов. Директор «Архангельскавтодора» упомянул о том, что балансовая стоимость 8060 км дорог - 48 млрд рублей и что на 90% они не соответствуют нормативам.
«Одним из способов преодоления такого состояния является развитие и совершенствование дорожной сети Архангельской области за счет строительства и реконструкции региональных автодорог», – сказал Вадим Иванович.
Исправить плачевное положение агентство планирует с помощью средств дорожного фонда и федерального финансирования. Что касается выполнения параметров целевой программы, то в прошлом году было построено и реконструировано всего 17,5 км автодорог, что, правда, составляет 96% от плана. Потрачено при этом было 433,8 млн рублей из областного бюджета.
Кривов заявил, что часть задач программы не выполнена из-за позднего заключения госконтрактов с подрядчиками и спорных моментов, связанных с ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД», – строительство некоторых участков автодорог затрагивает инфраструктурные объекты предприятий-монополистов. Кроме того, ряд объектов были не завершены по вине недобросовестных подрядчиков. «Архангельскавтодор» судится с ними, пытаясь расторгнуть контракты.
Именно показатель «17 км построенных дорог» в отчете Кривова смутил гендиректора крупнейшей строительной компании Архангельской области «Севзапдорстрой», депутата Александра Нечаева, но сначала прозвучал возмущенный вопрос всегда активного на правительственных заседаниях губернаторского советника и бывшего главы области Павла БАЛАКШИНА: «А вы довольны реализацией программы»?
– Нет, но есть причины, не зависящие от нас, которые я назвал, они и помешали выполнению программы, – отбился Кривов.
Александр Нечаев поддержал критическую волну от Балакшина, заявив, что отчет ничего не отражает, и поинтересовался - кто виноват, что столь скромная программа не до конца выполнена.
– Я не берусь судить о том, кто виноват, это не моя компетенция, – ответил Кривов.
– А чья? Почему из года в год мы несвоевременно проводим торги и аукционы? Почему дело дошло до расторжения контрактов? Почему не заставляют подрядчиков доделывать работу? Может, дело в неправильно подготовленной к торгам документации? – продолжал засыпать главного дорожника области вопросами Нечаев.
Вадим Кривов сослался на несовершенство 94-го Федерального закона. В качестве примера он рассказал, как на строительство одного из объектов подписалась фирма, не имеющая никакого опыта, и, несмотря на постоянный контроль со стороны чиновников и предложения о помощи, «господа уперлись и не выполнили своих обязательств».
К его сетованиям на 94-ФЗ присоединился Алексей Гришков. Он заикнулся о планах федерального центра по корректировке пресловутого закона.
В ответ Нечаев заявил, что входит в соответствующую федеральную комиссию и, по его мнению, корректировка не отменит действующие конкурсные процедуры. По его словам, пора научиться работать по действующему уже пять лет закону.
«Прошу не комментировать мою компетентность в этом вопросе», – по-начальственному закончил перепалку Гришков.
Но последнее слово осталось за Нечаевым, предложившим, правда, безрезультатно, поставить докладу Кривова оценку «неудовлетворительно» и напомнившим региональному правительству, что Россия по развитию автодорог занимает 136-е место в мире.