ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

ОСАГО: В долгий поход за возмещением


Александр ГРЕВЦОВ | 03.11.2009 02:24:03

Я уже не первый раз сталкиваюсь с системой страхования автогражданской ответственности как пострадавший и получатель выплаты. И каждый раз, в какую бы страховую компанию ни доводилось обращаться, там всячески вставляют палки в колёса, не желают качественно и своевременно выполнять свою работу. Вот и сейчас...

В минувший четверг попал в очередное ДТП. В очередной раз как пострадавший.  В очередной раз для компенсации ущерба вынужден обращаться в страховую компанию виновника ДТП. На этот раз общаться вынужден с компанией «Росгосстрах». А вернее, с её архангельским филиалом - ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» — Главное управление по Архангельской области.

ОСАГО — такая штука, собирать деньги под которую любят все страховые компании, а вот чтобы получить выплату, приходится проходить гораздо больший путь, нежели дорогу к приобретению полиса. Оно и понятно: страховщикам жалко расставаться со своими деньгами, гораздо приятнее их собирать.

На этот раз мне довелось «пободаться» с КамАЗом, а точнее, с его прицепом. Ситуация выглядит страшной только на словах. Мне относительно повезло — из столкновения с автопоездом я вышел «всего лишь» с повреждённым передним крылом и немного помятым капотом. На этом везение заканчивается.

Обращение в страховую компанию «Росгосстрах» — ещё не гарантия того, что вы вот так запросто получите страховую выплату. Увы, но сегодня компания работает в новом офисном здании, у которого даже нет оборудованной автостоянки — кто-то паркуется возле трансформаторной подстанции, расположенной рядом, кто-то - у забора, ограждающего домик страховщиков, кто-то ставит машину на газон. Но и это не все «прелести» общения со страховщиком.
Будьте готовы к тому, что даже для того, чтобы эксперты произвели оценку ущерба вашего автомобиля, придётся сходить в «Росгосстрах» несколько раз. Я хотел все страховые вопросы решить в субботу. Тем более что по телефонам «горячей линии» специалисты говорят, что в субботу центр урегулирования убытков работает с 10 до 16 часов.
Увы, но в субботу вас встретит закрытая дверь: поверх основного расписания здесь наклеена бумажка с «уточнённым» режимом работы центра, в котором значится не один, а сразу два выходных — суббота и воскресенье. Свою досаду можно засунуть куда подальше, ибо до 1 ноября у меня не было выбора, куда идти за выплатой — только в страховую компанию виновника ДТП.

Когда же я пришёл в РГС днём в понедельник, то выяснилось, что просто так меня эксперты не примут, не оценят ущерб — сначала нужно получить номер выплатного дела по ОСАГО. Как это требование вписывается в закон об ОСАГО — не знаю, но факт остаётся. Для получения этого номера мне приходится пересказывать обстоятельства ДТП сотрудникам компании дважды — сначала девушке, которая оформляет направление на оценку, затем по телефону ещё одному представителю «Росгосстраха». Смысл этого пересказа мне совершенно не понятен. Будто нельзя сразу на месте внести все данные в единую базу и присвоить номер выплатного дела, а не долбить и так расстроенного клиента своими расспросами.

Виновник моего ДТП не захотел идти в страховую компанию. Я переписал номер его полиса, но по ходу выяснилось, что то были данные полиса на тягач, а нужно было переписать данные полиса на прицеп, ибо во время ДТП я бодался с прицепом. Мой «косяк», наверное, соглашусь. Из-за этого особо не парился, ибо режим работы центра урегулирования убытков (даже в сокращённом состоянии) позволял мне обернуться ещё несколько раз — получить нужную информацию и вернуться в страховую компанию. Но не тут-то было! Когда я всё-таки получил все необходимые данные и мне присвоили номер выплатного дела, гордый и довольный поехал в центр урегулирования убытков в надежде, что сейчас эксперты проведут оценку ущерба и я смело смогу поставить машину в ремонт...
Но выяснилось, что у такой солидной компании, как «Росгосстрах», недавно переехавшей в новое солидное здание почти в центре города, нет площадки для проведения осмотра автомобилей в тёмное время суток. «Зачем «Росгосстрах» переезжал в новое неподготовленное здание, где специалисты компании не могут в течение всего рабочего дня выполнять свою работу?» — вопрос логичный, но вразумительного ответа на него, я думаю, добиться не удастся.

А темнеет нынче рано, и ,приехав в страховую компанию около четырёх часов дня, я уже попал во «внеурочное время» — производить оценку ущерба эксперты отказались.  Не понятно, однако, почему из-за недоработок компании я должен приезжать на оценку ещё и ещё раз...
Один из руководителей центра урегулирования убытков, Сергей Гавриилович, мне прямо заявил: «Да, наверное, это наша недоработка, но мы не будем производить осмотр машины в тёмное время суток». Ещё он что-то говорил о заботе о клиенте, обо мне и моей машине, но верилось в его слова слабо. А о доверии и уважении к компании, которая не посчитала нужным поскорее найти несколько тысяч рублей на установку прожекторов и организацию сколь-нибудь приемлемой стоянки, где было бы можно производить оценку в любое время (в течение всего рабочего дня), речи и вовсе не идёт.
В декабре, видимо, оценку ущерба «Росгосстрах» будет производить и вовсе два часа в день. Зачем тогда писать, что режим работы центра урегулирования убытков (а оценка ущерба — основной этап работы с клиентом при компенсации ущерба) с девяти утра до шести вечера? Это ведь ложь. Реально центр полноценно работает лишь несколько часов в день. Так и пишите! Зачем вводить народ в заблуждение?! А лучше — организуйте нормальную стоянку и поставьте пару прожекторов, чтоб эксперты могли работать всегда.

Интересно, а в тех регионах, где полярная ночь... Неужели и там оценка ущерба ведётся только в светлое время суток? Или там компания «Росгосстрах» всё-таки нашла деньги на организацию освещения?
Таким образом, из-за неорганизованности работы в компании «Росгосстрах» мне снова придётся ехать (уже в четвёртый раз) для того, чтобы эксперт осмотрел мою машину и произвёл оценку ущерба. И, я уверен, это не последний мой визит в «Росгосстрах». Затем надо будет привезти справки и документы. Потом, когда я узнаю сумму ущерба и размер реальных затрат, придётся, видимо, доказывать своё право на адекватную компенсацию, вплоть до судебных разбирательств (я буду рад, если в этом я ошибусь, но практика прошлых ДТП свидетельствует об обратном).

 

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5