ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Личный опыт: как проехать на велосипеде через всю Россию и принять участие в международных гонках


Егор РАДЬКО и Кирилл ГРУЗДЕВ. | 23.07.2019 12:35:50
Личный опыт: как проехать на велосипеде через всю Россию и принять участие в международных гонках

Архангелогородец Алексей БОЛДЫРЕВ начал заниматься велоспортом, когда ему исполнилось сорок девять. Сейчас ему шестьдесят, и за 11 лет Алексей проехал несколько марафонов по России, участвовал в престижных бреветах Париж – Брест – Париж в 2011 и 2015 годах, но даже не думает останавливаться на достигнутом. Впереди у спортсмена – веломарафон Тур де Франс-Рандоннер, а в 2020-м он планирует отправиться на велогонку «Трансконтиненталь» по Европе.

– Алексей, как вы пришли в велоспорт? 

– С детства мечтал крутить педали, но велосипед был не по средствам. В итоге первый велосипед купил уже для себя и сына. Но как-то вечером он уехал на нем гулять, а вернулся уже пешком: рассказал, что подошел взрослый парень, попросил прокатиться... До сих пор, наверное, катается где-то. Второй велосипед купил только в 49 лет. Я начал заниматься велоспортом, потому что хотел узнать, на что способен, и думаю, что все еще не дошел до своего максимума. Вообще, человеческое тело на многое способно. То, что происходило со мной на марафонах, в обычной жизни шокировало бы любого врача. Страшно болели ноги, но это можно перебороть. Все должно идти из головы, если ты поставил себе цель, ты ее достигнешь. 

 – Каким был ваш первый марафон?

 – «Двухсотка» – до Холмогор и обратно. Затем с Дмитрием Галибиным и Павлом Сеитовым мы проехали 300 километров – до Сийского монастыря, потом 400 километров по М8. 

 – Какое максимальное расстояние проезжали за день? 

– Если не на марафоне, то было 600 километров за день. Тогда нам повезло с ветром, лукавить не буду. Стартовали в Вологде. 

 – Как родилась идея проехать маршрут от Владивостока до Архангельска? 

– Когда я отдыхал на юге, в Джубге, я узнал про марафонца, которого зовут Сергей. Он вместе с двумя товарищами и машиной сопровождения проехал от Франции до Владивостока: это что-то около 15 тысяч километров. И я заразился идеей сделать что-то подобное. В жизни я экстремал, да и денег на машину сопровождения нет, поэтому решил отправиться от Владивостока до Архангельска один. Это было в 2012 году. Еще в 2011-м запустил своеобразную рекламу в соцсетях, что состоится такой марафон. Что интересно, откликнулись иностранцы. Поехал француз Терри Мурлейн, который стал моим другом, два англичанина Ави и Дениел, немец и четверо русских. До Архангельска добрались не все. Первым сошел с дистанции один из соотечественников: проезжая родной дом в Татарстане, решил задержаться там. А в Ярославле, совсем уже близко к финишу, меня сбила машина. Пьяный таксист без прав. Было очень обидно

– А как вы собрали деньги на поездку? 

– Для подготовки ко второму марафону Владивосток-Архангельск в 2016 году – с помощью Интернета, на краудфандинговой платформе. Я, честно говоря, не очень верил, что это получится. И даже хорошо, что деньги выдаются только после реализации проекта: они пригодились на лечение после аварии: меня снова сбила машина. Автобус, возле Волгограда. 

 – А как складываются отношения с водителями, которые делят с вами дорогу? 

– Не считая того таксиста и водителя автобуса, хорошо. К примеру, дальнобойщики – вообще лучшие друзья марафонцев. Ты просто подходишь, и они дают и попить, и поесть, если сам запастись вовремя не успел. Чтобы ездить по нашим российским дорогам, надо всегда бояться. Только так можно справляться со сложными ситуациями в пути.

 – Никогда не было проблем с тем, чтобы где-то остановиться на ночлег? 

– Если вы о долгих марафонах, обычно я ночевал в лесу. Я езжу в облегченном варианте, с собой только спальный мешок. Захожу в лес, разворачиваю мешок и сразу же отрубаюсь. В России надо знать, где остановиться. Если сегодня пятница или суббота, лучше не ночевать в пределах 5-10 километров от населенных пунктов: надо понимать, что народ гуляет, тянет на природу, а на хорошем месте какой-то мужик спит. Во-первых, меня, скорее всего, прогонят. Во-вторых, кому-то, может, на бутылку не хватает, а тут – карбоновый велосипед... 

– Какие встречи случаются в дороге? 

– Я расскажу про юг. В горах люди добрые. Чем ближе к морю, тем они тоже добрее, но уже не за просто так. В горах меня, бывало, просто приглашали на обед. Затем спустился к морю, поехал дальше по дороге. Рядом остановился мужчина с полным прицепом помидоров. Сам подошел и спросил: «Хочешь помидор?» Я выбираю себе один, а он сразу назвал цену. Я был в шоке. За Уралом люди очень отзывчивые. Там меня и угощали, и ночлег предлагали, один раз даже цепь помогли заменить. Во время отдыха возле меня часто останавливались водители, интересовались, все ли нормально, не нужна ли помощь. А как только переезжаешь Урал в нашу сторону – все, ты уже никому не нужен. Такие наблюдения. 

Boldurev_A_2.JPG – Хотите ли вы совершить еще один марафон откуда-нибудь издалека до Архангельска? 

– По-любому. Трижды ездил и не доезжал. Заноза осталась. Я теперь обязан это сделать. И планы уже есть. Единственное, по деньгам опять не все сходится. Сейчас отправлюсь во Францию, а на 2020 год у меня уже есть еще более спортивная задача – Трансконтиненталь. Это гонка на 4000 километров, почти через всю Европу. Нужно будет постараться. Так вышло, что у меня даже тренер появился. Его зовут Сергей, он русский, но живет в Америке. Когда он сказал свой ценник, я сразу ответил, что столько платить не смогу. И он согласился дистанционно тренировать меня за символические 10 тысяч рублей в год. 

– Неужели ни один ваш марафон по России не закончился удачно? 

– Был один. Я отправился в одиночку по городам-героям – по всем, кроме тех, что на Украине. Как раз тогда начались все эти перемены... Стартовал в Мурманске, затем отправился в Беларусь и финишировал в Москве на Красной площади. 

 – Сколько обычно весит ваше снаряжение? 

– Все снаряжение весит килограммов пять. Я не позволяю себе брать много вещей. 

 – А какие, скажем, пять вещей должны быть в пробеге обязательно? 

– Самое главное – моральное состояние. Ты должен знать: есть точка А и точка Б, а то, что между ними происходит, пережить можно. Надо знать, каких благ ты готов лишиться ради достижения цели. Ну да, в Испании, к примеру, в жару руки покрывались волдырями, но я это спокойно переносил. Я веду к тому, что нужно понимать свою готовность к маршруту. Трудно назвать пять вещей... У меня минимальное снаряжение. Обязательно – сменная одежда, ни в коем случае не шерстяные вещи, потому что они тяжелые, намокают и тяжело сушатся. Запас перекусить и вода. Все остальное не обязательно. Велосипед тоже не обязательно должен быть «навороченный», главное, чтобы он подходил под задачу, которую ты ему ставишь. 

 – Вспоминаете самый тяжелый день в пути? 

 – Дождь шел часов 15, холод, а потом еще и град... Я тогда думал, что не доеду. Мораль упала ниже плинтуса. Наконец остановился в случайном поселке. Раньше просто негде было. В такой ситуации надо ехать не останавливаясь. Иначе просто замерзнешь. 

 – Насколько это дорогое удовольствие – заниматься велоспортом, участвовать в гонках? 

– Я всегда говорю: «Была бы цель». На моем канале на YouTube тоже говорят: «Вот у него денег куча, потому и развлекается». Мой доход – пенсия российского пенсионера. У меня нет машины, тем вещам, которые сейчас на мне, лет восемь. Мне не стыдно об этом говорить. Зато у меня есть новая и качественная спортивная экипировка. Когда я ездил по Европе, запланировал тратить 20 евро в день. Это мизер, на эти деньги можно дважды перекусить в кафе. 

 – Что еще есть в ближайших планах? 

– Раз в четыре года проводится веломарафон Париж – Брест – Париж. Скоро я отправлюсь туда уже в третий раз. Это очень здорово! Собираются шесть тысяч человек с общим интересом к велосипедному спорту и вместе совершают пробег на 1200 километров. В этом году планирую проехать только первую часть, а потом – по всей Франции. Меня, кстати, часто просят рассказать, как красиво в Европе. Россия красивей. Европа – это музей, не стоит ее восхвалять. Не нужно восхвалять европейские дороги. По моему опыту, у нас есть дороги получше. Вот чем действительно хороша Европа – тем, что там много трасс. Владивосток и Урал соединяет всего одна ветка. 

 – Кто-то скажет, что нет не только денег, но и здоровья для таких подвигов. Как вы относитесь к таким высказываниям, будучи российским пенсионером? 

– На меня в молодости на лесоповале упало дерево, с тех пор проблемы с позвонком. И когда пришлось ходить на лечебный массаж, мне, уже занимающемуся велосипедом, говорили, что у меня нет мышц на спине! Сначала не понимал, почему так, ведь я занимаюсь спортом, а потом начал анализировать: правильно, я ведь сижу на велосипеде, а мышцы спины не работают. Раз в год случались сильные проблемы со спиной, приходилось вызывать скорую помощь. Народный целитель посоветовал купить турник и специальный тренажер. Начал занятия, после этого «скорая» ко мне больше не приезжала. 

 – По нашему городу вы тоже передвигаетесь на велосипеде? Что посоветуете для любителей велопрогулок? 

 – Нужно уважать водителей. Да, некоторые водители не уважают нас, но это потому, что велосипедисты нередко ездят по улицам очень опасно. Отношение к себе мы создаем сами. Надо ездить в шлеме и одежде, которая помогает определить в тебе человека, занимающегося спортом, а не трюкача. Считаю, что если ты нашел деньги на велосипед, то должен найти и на шлем. Кроме того, я всегда езжу с подсветкой и в свето­отражающей жилетке, чтобы в темноте меня было видно. Что касается велосипеда, если речь о прогулке раз в неделю, подойдет практически любой. В велоспорте все равны, просто у кого-то есть деньги на дорогое снаряжение.  





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5